27 сен / 2020

«Собирать бюджет страны». Такой видят свою задачу сотрудники налоговых органов Беларуси

12 июля 2020

В этом году налоговая служба страны отмечает 30-летие со дня образования. Люди, посвятившие себя этой профессии, в ответе за наполняемость бюджета. То, без чего немыслимы ухоженные города и села, качественные дороги, современные детские сады и школы, больницы, оснащенные лучшим медоборудованием, социальные программы... Все это мы привыкли называть качеством жизни.

О приоритетах в развитии налоговой службы накануне профессионального праздника «Вечерке» рассказал начальник инспекции МНС по Московскому району Бреста Андрей РАДЬКО.

Новости Бреста

Андрей Владимирович, в каком направлении развивалась налоговая система в истекшие три десятилетия? Каковы главные акценты в работе с плательщиками? Ведь все они хотят, чтобы налоговая нагрузка не обременяла?

- Налоговая система страны - динамично развивающаяся структура. Уверен, это прочувствовал на себе каждый налогоплательщик. Реформы направлены на сокращение количества налоговых платежей, снижение налоговой нагрузки, стимулирование деловой активности и упрощение процедуры взимания налогов благодаря современным технологиям.

Полтора года действует новая редакция Налогового кодекса. Его нормы стали простыми, доступными и понятными не только для граждан, индивидуальных предпринимателей, но и для руководителей предприятий. А приоритетом работников налоговых органов является высокое качество обслуживания плательщиков. Таким примером создания комфортных условий может служить центр обслуживания плательщиков, созданный в 2018 году в новом здании налоговых органов. Наши клиенты на собственном опыте убедились, что ЦОП - это качественно и комфортно.

Уход от закрепления плательщиков за отдельными инспекторами - первый шаг к переходу на экстерриториальный принцип обслуживания. Это очень важно как с точки зрения повышения качества услуг, так и с точки зрения противодействия коррупции.

Сейчас много говорится о расширении электронного взаимодействия налоговых органов и плательщиков. Что уже сделано в этом направлении?

- Мы планируем увеличить количество плательщиков, которые используют электронные сервисы налоговых органов, расширяя спектр услуг, создавая новые и совершенствуя уже имеющиеся электронные сервисы, позволяющие свести к минимуму посещение налоговой.

Верно ли, что благодаря совершенствованию законодательства плательщики допускают все меньше нарушений?

- Да, это так. При этом хотел бы подчеркнуть, что в настоящее время контрольная деятельность налоговых органов носит предупредительный характер. Преимущественно мы используем профилактические меры для предотвращения правонарушений в предпринимательской деятельности.

С учетом стремительного развития информационных систем контроля плательщиков проверка каждого человека становится нецелесообразной и невозможной с практической точки зрения. Поэтому мы отказываемся от полного контроля посредством выездных проверок и переходим к дистанционному с использованием информационных технологий, клиентоориентированного сервиса для плательщиков. Все это стимулирует добровольное соблюдение налогового законодательства.

Появилось и совершенно новое понятие в деятельности налоговой службы - камеральный контроль. Что это такое?

- Камеральный контроль позволяет предотвращать правонарушения и обеспечивать полноту уплаты налогов в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика. Он предоставляет право плательщику на добровольное исполнение обязательств без привлечения к административной ответственности. На практике это означает следующее. Налоговый инспектор, не выходя из инспекции, проверяет налоговую декларацию и иные документы плательщика. Он может видеть, насколько достоверно плательщик отразил в декларациях ту или иную информацию, например, в отношении выручки, прибыли, отнесения затрат, применения льгот. Найдя отклонения, предлагает плательщику устранить нарушения.

Работники налоговых органов - это в большинстве своем ответственные профессионалы, которые прилагают максимум усилий, чтобы казна была полна и государство могло гарантировать социальную защищенность своих граждан.

В преддверии профессионального праздника поздравляю слаженную команду профессионалов, которая эффективно справляется с поставленными задачами и быстро реагирует на вызовы времени! Желаю всем успехов в нашем деле, здоровья, счастья родным и близким, благополучия, веры в свои силы и неисчерпаемой энергии.


3487
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (11.1%)
Мне это интересно (22.2%)
Меня это злит (66.7%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Структурные проблемы белорусской экономики продолжают накапливаться. Прежде всего, это...
15118
В качестве вариантов предлагаются Санкт-Петербург и Усть-Луга Об этом шла речь на...
2374
Призывы отказаться от белорусских продуктов питания и одежды - это деструктивный путь....
3071
Здравоохранение и образование - с большим отрывом впереди По итогам первого...
3348
На вас произвела впечатление инаугурация?






Ответить
На вашей улице достаточное освещение? Если да, голосуйте:
















Ответить