20 ноя / 2019

«Днепробугводпуть» строит речной путь от Балтики до Херсона, гидроэлектростанции и нефтеналивные суда

03 июля 2016

Коллектив ведущего в Беларуси предприятия по обеспечению речного судоходства РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», строит современный путь «из варяг в греки», отметил День работников речного транспорта и 70-летие своего предприятия.

Исток судоходной артерии

Идея соединить Балтийское море с Черным через Днепр и Вислу витала еще в XVII веке, и в 1775 году между реками Пина и Мухавец началось строительство узкого канала длиной 8 км. Со временем первый транспортный коридор стал разветвленной гидросистемой, обеспечивающей прохождение судов от Пинска до Гданьска.

После мировых войн ХХ столетия Королевский канал требовал реконструкции, и ее провели со всей интенсивностью, на какую была способна послевоенная страна. В июле 1946 года Днепро-Бугский канал был принят в эксплуатацию, для его обслуживания создана организация, которая сегодня носит название Республиканское унитарное эксплуатационное строительное предприятие «Днепро-Бугский водный путь». 70-летний период его работы был отмечен важными вехами, сделавшими старинный путь «из варяг в греки» современной высокотехнологичной артерией международного значения.

- За годы своего существования наше предприятие выросло из небольшой эксплуатационной бюджетной организации в многопрофильное предприятие с разветвленной структурой, обладающее значительным техническим и кадровым потенциалом, в комплексе выполняющее изыскательские, проектные, строительные работы. Оно активно осваивает гидротехнический потенциал региона и развивает туризм, обеспечивает экологическую стабильность. Здесь работают люди, влюбленные в свое дело и преданные ему, - говорит директор РУЭСП «Днепробугводпуть» Николай Котецкий.

Под парусом перемен

Новейшая история организации началась в конце 90-х годов, когда в Беларуси была принята государственная программа развития речных и морских перевозок. За последние два десятка лет были коренным образом реконструированы гидроузлы «Новосады» и «Залузье» в Жабинковском районе, «Дубой» в Пинском районе, «Тришин» в Бресте, а также построен новый современный гидроузел в Кобрине.

Сегодня РУЭСП «Днепробугводпуть» вышло за рамки предприятия, занимающегося только обслуживанием водного канала. Постоянная работа над повышением своего технического потенциала позволила не только стать лидером по возведению гидротехнических объектов, но и обеспечивать потребности ряда отраслей экономики Беларуси: водного транспорта, строительства, сельского хозяйства, мелиорации.

Новым перспективным направлением стала деятельность по освоению гидроэнергетического потенциала Днепро-Бугского канала. Первенец полесской гидроэнергетики МГЭС «Дубой» сдана в эксплуатацию в 2008 году, с тех пор в строй действующих вступили также малые гидроэлектростанции «Кобрин», «Залузье», «Новосады», «Стахово» суммарной мощностью 1,69 МВт.

В настоящее время РУЭСП «Днепробугводпуть» реализует проект создания современного нефтеналивного комплекса для перевозки нефтепродуктов - переоборудует две несамоходные баржи под нефтеналивные суда, испытания планируют провести уже в этом году.

Также по заказу РУЭСП «Днепробугводпуть» на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе строится туристический теплоход «Белая Русь». Первый рейс намечен на 2017 год.

С Балтики в Херсон через Пинск

Завтрашний день Днепро-Бугского канала - полная интеграция в систему международного водного пути Е40, который является магистральной водной артерией от Херсона до Гданьска. Республика Беларусь как внутриконтинентальное государство заинтересована в выходе к портам Балтийского моря и включении водных путей страны в сеть транспортной гидросистемы Европы. Идею возобновления сквозного судоходства между Черным и Балтийским морями через Днепро-Бугский канал активно продвигает руководство РУЭСП «Днепробугводпуть». Инициатива одобрена Европейской комиссией ООН по внутреннему транспорту в Женеве. Реализация проекта позволит ежегодно перевозить до 3 млн тонн грузов и развивать международный речной туризм.

Белорусская сторона уже предприняла реальные шаги по реализации этой программы. Проведена подготовка по восстановлению воднотранспортного соединения Днепр - Висла - Одер. Комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е40 на участке Днепр - Висла рассмотрела технико-экономическое обоснование восстановления водной магистрали, разработанное международным консорциумом. Выбран оптимальный вариант, определены дальнейшие шаги по продвижению проекта каждой из стран-участниц. На территории Беларуси продолжится реконструкция гидроузлов на Днепро-Бугском канале.

Наталья ВАСИЛЬЕВА 

Фото Г. Савенка

 


5812
3
Станислав
06.07.2016 20:48
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Тогда должно быть 8 метров.
Антон
05.07.2016 15:02
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Вы ничего не понимаете. Это 8 деноминированных километров. А старых - 80.
Станислав
04.07.2016 06:57
ответить ответить с цитатой
От Мухавца до Пины 8 км? Это каким же образом?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Он составит в среднем 231,83 рубля вместо нынешних 230,91... Об этом сообщил во вчерашнем...
663
Об этом сообщил на заседании Брестского облисполкома начальник главного финансового...
488
«Плюс» за январь-сентябрь составил весомые 26,5 млн рублей Это на 7% больше, чем...
734
Настоящим, «классическим» белорусским картофелем называют сорт «Лилея»...
4842
Вы владеете недвижимостью?











Ответить