16 ноя / 2019

Первая в области цементобетонная дорога свяжет трассу М-1 и перекресток Ямно – Шебрин

03 сентября 2015

Через сотню метров после съезда на Шебрин ощущаешь явные изменения под колесами. Но это уже не опостылевшая гравийная дорога и не растрескавшийся асфальт времени дедушки Брежнева. Это - цементобетон. Для молодых водителей покрытие непривычное, а для автолюбителей со стажем - вполне знакомое. Правда, пока этот 2,6-километровый отрезок закрыт для проезда - работы здесь продолжаются по графику до 31 октября. Ближайший объезд - через д. Ямно, где также недавно уложили новое асфальтовое покрытие. Но журналисты «Вечерки» воспользовались небольшой привилегией и заехали в самый центр дорожных работ, по дороге испытав «бетонку» на прочность.

Заасфальтировать этот участок планировали еще год назад. Однако в июле 2014 года Совет министров объявил о том, что все новые дороги будут строиться исключительно с применением цементобетона. Пока шло пересогласование всей документации, технологию успешно опробовали на МКАД-2. А как только бетоноукладчик в Минске освободился (он такой пока один в стране), его тут же отправили в распоряжение филиала КУП «Брестоблдорстрой» Брестского ДРСУ-138. И работа под Шебрином закипела.

Журналисты наведались сюда в понедельник утром. Новая дорога уже имеет отчетливые очертания. Одна полоса длиной 2,6 километра готова целиком. Вторая как раз проходит отметку 900 метров. Технология заливки, на взгляд дилетанта, схожа с укладкой асфальта. О нюансах рассказал главный инженер Брестского ДРСУ-138 Александр Снитко: «Для начала мы укладываем основание из щебня различных фракций. Дальше идет укладка цементобетона, которую проводит бетоноукладчик. Цементобетон сгружается, машина его спрессовывает и уплотняет с помощью вибрации, а затем выравнивает. Процесс практически автоматизирован, человеческий фактор сводится к тому, чтобы следить за направлением движения укладчика. К слову, с ним работает минская бригада специалистов».

После того, как покрытие легло ровным слоем, специальной щеткой на него наносятся небольшие шероховатости, чтобы придать дороге должный коэффициент сцепления. В жаркую погоду поверх покрытия также наносится специальная пленка, которая препятствует выходу влаги из бетона. Позже на ровном отрезке сделают разрезы, в которые зальют специальную мастику. Это позволяет покрытию в дальнейшем не трескаться и не «вздыбливаться». «Волн», которые могут появиться на асфальте, правильно уложенные бетонные дороги не знают.

Цементобетонная дорога обходится несколько дороже, нежели асфальтовая, зато нормативный срок службы такого покрытия в два раза больше, нежели у «черного товарища». И с учетом нагрузки «бетонка» себя окупает полностью. К слову, все материалы для дороги подвозятся с брестских предприятий. В частности, ключевой компонент - бетон - производится на мощностях ООО «Бетон Восток».

Для «бетонки» это место выбрано не случайно: в Ямно строится новый речной порт, и, когда его откроют, нагрузка на близлежащие дороги будет солидной, основные грузы повезут именно по новостройке. Цементобетонное покрытие по всем расчетам может выдержать нагрузку до 10 тонн на ось.

С ветерком пролетели по новой дороге. Ощущения от короткой, но скоростной поездки - цементобетон совсем не плох. Да, за машиной еще тянутся клубы пыли, но после пары дождей этого не будет. Сцепление с покрытием хорошее, а шум при езде... Прыгать по растрескавшемуся асфальту, отжившему свои 10 лет службы, поверьте, куда хуже и для ушей, и для подвески.

...Пока мы беседовали с Александром Снитко, в брестском аэропорту, чья ВПП идет почти параллельно дороге, совершил мягкую посадку очередной чартерный рейс «Белавиа». «А ведь похож новый участок на покрытие аэродрома», - поймал я себя на мысли. «Только новее, - отметил Александр Анатольевич и пошутил: - Главное, чтобы не перепутали, куда самолет сажать». Хотя и под грузом «стальной птицы», есть ощущение, новая дорога ни капельки не прогнется.

ФОТО: Николая Чеберкуса

3496
2
Владимир
03.09.2015 16:44
ответить ответить с цитатой
Событие!?. Как то мне довелось побывать в Монголии в начале 70-х. и проехать по бетонке, кот. китайские товарищи построили в 60-х. и остаток дороги уже достраивали в 70-х советские специалисты. Разница в качестве была просто огромна не в пользу последних. хотя на тот момент китайские товарищи переживали "культурную революцию"
Станислав
03.09.2015 14:39
ответить ответить с цитатой
Как это первая, а олимпийка, или "БАМ". Первые пять лет они были бетонками, потом, понемногу сверху асфальтом залили...

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3897
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2217
Вы владеете недвижимостью?











Ответить