– Мы увидели, что магазин в ЦУМе демонстрирует хороший трафик, сюда приходит «наш» покупатель, поэтому было решено расширяться, – рассказывает директор «LC Waikiki ритейл Бел» Александр Самец. – Удача, что рядом с нашим магазином освободилось место, и арендодатель предложил его нам. Было несколько конкурентов, но решение приняли в нашу пользу.
Как правило, основная статья расходов ритейла – аренда. Вы открываетесь в самом центре Бреста, где «квадрат» априори не может быть дешевым…
– Цена арендной ставки для нас была приемлемой даже при меньшей занимаемой площади в этом торговом центре. Когда мы пошли на расширение, квадратный метр арендуемой площади стал обходиться нам еще меньше. Теперь аренда вполне адекватная: если сравнивать арендную ставку с другими магазинами по сети, то в Бресте у нас доля аренды в обороте – одна из лучших в Беларуси.
Магазин ожидают принципиальные изменения?
– Что принципиально изменилось – дизайн торгового зала. Он более современный, с применением новых решений. Общая тенденция – светлые тона, легкая мебель, доступная навигация на русском языке. Здесь будут традиционные секции мужской, женской и детской одежды, но ассортимент гораздо шире. Будут представлены наши специальные линейки «XSIDE» и «VISION», предназначенные для отдельных категорий покупателей. Это люди, которые ориентируются на современные тренды. Упомянутые линейки одежды – чуть более дорогой ассортимент «LC Waikiki», но не дороже, чем у наших главных конкурентов. Мы следуем основному принципу нашей компании: «Каждый заслуживает одеваться хорошо».
Амансио Ортега, основатель «ZARA», рассказывал, что его команда отслеживает прохождение каждой модели в тысячах магазинах по всему миру. Если вещь не продается в течение двух недель, ее перемещают в другую торговую точку. Как контролируют продажи в «LC Waikiki»?
– Если что-то не продается в течение длительного, с нашей точки зрения, времени, мы можем передать вещь в аутлет-магазины (их уже два в Минске), частично – отправить в другие страны или использовать в благотворительных целях. В год «LC Waikiki ритейл Бел» тратит десятки тысяч долларов на благотворительность внутри страны.
Вам известно, что брестчане многие годы одевались в Польше. Сегодня, когда границы вновь открылись, эта традиция возвратилась. Какие вещи жители Бреста покупают в «LC Waikiki»: базовые, акцентные?
– Кому-то может показаться странным, но у нас очень сильная позиция – джинсы. Хотя джинсами торгуют очень многие, люди покупают их в наших магазинах. С одной стороны, хорошая ценовая категория, с другой – ассортимент: от классики до трендовых моделей. И еще нюанс: турецкая промышленность ориентируется, прежде всего, на комплекцию турецкого мужчины. Поэтому джинсы определенного размера чуть свободнее, чем в иных брендах. Так что белорусским мужчинам, особенно упитанным, часто подходят только джинсы «LC Waikiki». Летом большим спросом пользуются шорты и майки. Особенность: принтованные майки с морским рисунком «кораблики» уже несколько лет остаются в топе.
Компания с турецким капиталом отшивает одежду под брендом «LC Waikiki» в пяти странах мира: Турция, Китай, Индия, Бангладеш, Вьетнам. Как с логистикой в наше непростое время?
– Товар в Беларусь поступает централизованно со складов в Турции, где комплектуют заказы под каждую страну и, вы удивитесь, под каждый магазин. Аналитика показывает, в какой магазин мира какой необходимо везти товар. На месте мы иногда вносим коррективы в эти поступления. У Беларуси есть два традиционных канала поставки товара – через Кавказ (Российская Федерация) и через Европу. Когда были осложнения с логистикой по всему миру, мы тоже ощущали эти перебои – машина иногда шла более 30 дней. А для нас очень важна скорость. Сезон в Беларуси непредсказуем: если наступило календарное лето, это не значит, что гарантирована жара. Но уж если жарко, белорусы реагируют внезапно – за шортами могут образоваться очереди. За 7 лет работы на белорусском рынке мы накопили статистическую базу, определили низкие и высокие сезоны продаж. И для нас было чрезвычайно важно наладить логистические цепи. Сегодня товар из Турции доставляется в течение 10-15 дней.
Многие бренды стремятся развивать онлайн-торговлю, а ваша компания расширяет офлайн-магазин…
– Торговля одеждой в этом смысле немного консервативна. Сначала на электронную торговлю перешли магазины, которые торгуют электроникой, бытовыми приборами – стандартизированными товарами. Мы 3 года назад начали программу электронной торговли. И хотя считаем, что находимся на начальном этапе, онлайн-магазин стал приносить прибыль. Очень много времени ушло на создание партнерских точек доставки товара. Но сегодня мы видим, что для людей, в том числе молодых, важно прийти в магазин. Думаю, в будущем онлайн и офлайн не будут конкурирующими направлениями, а срастутся в гибридной схеме. Возможно, в стационарном зале можно будет примерить вещь, а дальнейшую покупку осуществлять в онлайн-режиме – будет время подумать, «примерить» еще раз в «виртуальной примерочной».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.