31 окт / 2020

Все покажет пусконаладка

07 октября 2020

На заводе АКБ ответили на волнующие вопросы. Ученые из Академии наук говорят о минимальных рисках этого производства

Новости Бреста

Руководство завода аккумуляторных батарей провело встречу с представителями общественности. Она была посвящена предстоящим пусконаладочным работам на предприятии, которое за два года успело обрести статус самого скандального, пожалуй, в новейшей истории Беларуси.

Сейчас менеджеры стараются изо всех сил демонстрировать свою открытость. Спокойно, порой сдерживая эмоции, отвечают на самые неудобные вопросы. В ходе нынешнего общения с жителями Бреста и Брестского района директор завода Дмитрий Бутов и ведущий инженер по вопросам охраны окружающей среды Александр Юнкевич много говорили о том, какие мероприятия предстоит провести в октябре-ноябре, чтобы выйти к середине декабря на оценку приемочной комиссии, состоящей в том числе из представителей Минприроды. Не раз подчеркивали, что белорусское природоохранное законодательство на порядок жестче общеевропейского. И задача специалистов, как проектировщиков, так и непосредственно наладчиков, - сделать все, чтобы уложиться в принятые нормативы по выбросам. Если хотя бы по одному из параметров последует превышение, завод не будет запущен, заверил Дмитрий Бутов.

Новости Бреста

Вопросов от общественности, однако, было много. Даже больше, чем самих граждан, пришедших на встречу. Тон задала медик Татьяна Фесикова. Ее интересовали различные аспекты - от количества подобных производств за рубежом до возможного проведения референдума о судьбе Брестского аккумуляторного. Вот лишь пару фрагментов достаточно бурного диалога между брестчанкой и руководителями предприятия.

Т. Фесикова: «Многие заводы по выпуску свинцовых батарей в крупных европейских городах, о которых вы говорите, были построены 50-70 лет назад. А знаете ли вы, почему за последние 30 лет были закрыты 18 таких заводов по всей Европе?»

Д. Бутов: «Возможно, из-за перенасыщения рынка»

Т. Фесикова: «Нет, их закрыли по причине загрязнения земель. А на чем основаны ваши данные о том, что 124 кг (выбросов свинца в год. - Ред.) опасны, а 123 - нет? Как же заключение ВОЗ о том, что не бывает безопасных доз свинца?»

А. Юнкевич: «Данные, на которые мы опираемся, взяты не с потолка. О них говорит медицинская наука, которая, в свою очередь, опирается на результаты исследований. Если государство определило такие нормы в целях обеспечения безопасности граждан, мы обязаны ими руководствоваться. Хочу также обратить ваше внимание, что речь идет о максимально возможных выбросах на границе санитарно-защитной зоны. Наш проект предусматривает максимальный выброс по свинцу в пределах 17 кг в год, то бишь не более 14 % от ПДК. На самом деле будет еще меньше».

Новости Бреста

В ответ специалисты привели несколько цифр. Выбросы свинца, по их информации, составят всего 0,5 % от всех выбросов аккумуляторного производства. На первом месте по выбросам - диоксид азота и оксид углерода. Именно в этом направлении, по словам Бутова и Юнкевича, были предприняты дополнительные меры, в частности, установлено очистное оборудование, которое в эти дни уже проходит испытание. Вспомнили и о том, что всего в Беларуси выбрасывается 10 тонн свинца в год из разных источников. В масштабах страны выбросы брестского завода составят всего 0,1 %.

Впрочем, цифры цифрами, а людей гораздо больше волнует собственная безопасность. Де-факто построенный завод, конечно, не в центре города, однако до ближайших жилых массивов рукой подать. И это к вопросу о том, правильно ли размещать производственные площадки вблизи населенных пунктов. Хотя еще 30-40 лет назад вопрос об этом не стоял. Но нынешние поколения белорусов хотят жить на чистой территории. И, разумеется, имеют право знать, что происходит в плане экологии у них под боком.

Новости Бреста

В ходе встречи был также представлен отчет специалистов из Института природопользования Национальной Академии наук, с точки зрения оценки рисков современного аккумуляторного производства. Его представил директор института, доктор физико-математических наук профессор Сергей Лысенко. Исследование проводилось согласно универсальной американской методике AERMOD. Если коротко, выводы ученых таковы: в случае строгого соблюдения технологических регламентов риски минимальны. Угрозы жизни и здоровью людей не прогнозируется.

Уже на производстве Дмитрий Бутов и его коллеги подробно рассказали собравшимся о тех процессах, которые будут осуществляться в ходе пусконаладки. Они показали, где и как будут храниться свинец, серная кислота, какие механизмы предусмотрены для защиты на случай возможных нештатных ситуаций. Татьяну Фесикову и других противников завода, однако, волновал вопрос референдума и его последствий для самого предприятия. Дмитрий Бутов отвечал на него трижды и всякий раз подчеркивал: «Вопрос проведения референдума не в нашей компетенции, это прерогатива исполнительной власти. Если такой референдум все же будет проведен, мы примем любое его решение и будем действовать в соответствии с законодательством».

ФОТО: бориса павловского

1373
0
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (10%)
Мне это интересно (6.7%)
Меня это злит (66.6%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Время в пути по белорусской территории составило 16 часов Белорусская железная...
1031
На эти объекты внепланово нагрянули проверяющие... Конечно же, в ходе внеплановых...
531
А что будет со вкусом? Нынешней осенью у легендарной селедочки «Матиас»...
779
Об этом сообщил в своем telegram-канале мэр Бреста Александр Рогачук Председатель...
2406
Как вы относитесь к предстоящему открытию нового участка Набережной?







Ответить
Основная проблема – это:














Ответить