Как только человек изобрел колесо, он перестал ходить пешком. На свете появились дороги и телеги, позже — автомашины. И с той поры эти две вечные подруги не ходят одна без другой: соединяют страны и народы дороги, а долгие километры по ним отсчитывают автомобили, которые, собственно, и перевозят пассажиров и грузы.
По просторам былой Страны Советов и старушки Европы (то была привычная картина маслом) колесили большегрузные фуры «Совтрансавто». В то время — монополиста в сфере грузоперевозок, и профессия дальнобойщика считалась самой престижной и высокооплачиваемой. Но времена имеют свойство меняться… В какую сторону? В канун профессионального праздника на этот вопрос отвечает генеральный директор транспортной компании СООО «Вестерн сервис» Анатолий ГОРЩАРИК.
Анатолий Николаевич, как в пору экономических штормов и хаоса 90-х Вам пришла в голову идея создать предприятие, занимающееся грузоперевозками? Да еще рядом с таким колоссом, как «Совтрансавто»?
— В начале 90-х создали белорусско-российскую фирму «Белросагропромавто», трансформировавшуюся затем в «БреМос» — производное от слов «Брест» и «Москва». Начинали с 14 МАЗов с полуприцепами, которые приобрели в кредит «Белагропромбанка» под гарантии российской компании. Ну а в 1998-м родилась компания «Вестерн сервис».
Офис отремонтировали и открыли в бывшем диспетчерском пункте 1-го автопарка, а базу решили расположить в Чернавчицах на улице Полевой, 4а. Раньше это была автобаза «Полесьеводстройавтотранса». На территории в 2,5 гектара навели порядок, и дело пошло. Сегодня на предприятии работают 63 человека, в автопарке — 25 единиц техники, в основном — тентованные автомобили Volvo и Scania грузоподъемностью до 24 тонн, рефрижератор, есть склады, мастерские для ремонта и обслуживания транспорта, своя стоянка для фур, рассчитанная на 40 машин. В капитально отремонтированном трехэтажном административном здании обустроены современные учебные классы для подготовки водителей и персонала. Оборудованы они по последнему слову техники: проекторы, компьютеры, макеты…
Европа нынче далеко уехала: признает на своих дорогах только авто EURO 5 и выше. Какой экологический статус у автомобилей Вашей компании?
— Давно канули в Лету даже EURO 3, мы их продали. Все наши авто теперь только класса EURO 5 и 6, и автопарк обновляется. На каждом автомобиле установлены GPS-навигаторы, что позволяет без проблем отслеживать местоположение фуры даже со смартфона. Включаю его и сразу вижу на дисплее, где находится в данный момент машина «Вестерн сервиса»: одна — в Краснодаре, другая — в Испании, третья — на подъезде к Люксембургу…
Насколько широка география международных перевозок?
— Из Беларуси возим трубы, металлоконструкции и прочие грузы, в портфеле заказов — рейсы на Россию, в Германию, Чехию, Польшу, Грецию, Голландию, Сербию…
И все-таки… В мировом рейтинге LPI (Logistics Performance Index) — его итоги с 2012-го раз в два года подводит Всемирный банк — Беларусь заняла лишь 103 позицию (Россия — 75, Украина — 66, Узбекистан — 99). Лидируют в деле грузоперевозок по традиции Германия, Австрия, Финляндия, Франция, Италия… С чем это связано?
— С несовершенством разрешительной системы. Логистика страдает, таможенное оформление отстает от европейского уровня. Трехсторонних разрешений Россия нам почти не дает, хотя мы, казалось бы, состоим в одном с ней Таможенном союзе. И это сразу отрицательно сказывается на результатах работы. Многоразовые дорожные разрешения ЕКМТ, выданные в РБ, по пальцам можно пересчитать. У нас в ограничениях по ЕКМТ — Италия, Греция, Венгрия, Австрия и Россия. Увеличиваются простои транспорта, растут накладные расходы, и перевозчик терпит убытки. В разы выросла конкуренция… Как работать в таких условиях?
Правда, в подготовке водителей-профессионалов, в совершенствовании законодательства в сфере грузоперевозок, в защите интересов и прав, в решении многих других вопросов помогает республиканское объединение БАМАП. В частности, в Брестской области — региональное отделение в лице директора представительства в Бресте Анатолия Гришко, однако и там специалисты не всесильны.
Но, как говорится, не будем о грустном… Как бы там ни складывались обстоятельства, «Вестерн сервис» сегодня — одно из предприятий в автотранспортной сфере, давно занявшее свою нишу на рынке грузоперевозок. Успеха добились люди…
— Конечно. В самые трудные годы нам удалось сохранить костяк коллектива, создать команду единомышленников, которые не жалели ни сил, ни времени для достижения цели. Рядом со мной на протяжении многих лет работают начальник транспортно-экспедиционного отдела Елена Георгиевна Волосевич, главный бухгалтер Наталья Александровна Липовская, водители Алексей Дмитриевич Корделюк, Анатолий Владимирович Плечко, Николай Павлович Лось и многие другие. До сих пор, а ему уже 75 лет, трудится наш замечательный ветеран, ходячий архив и легенда предприятия Виктор Григорьевич Грицай. Спасибо всем!
Выпускник Белорусского политехнического института образца 1983 года, механик таксопарка, мастер, главный механик 3-го грузового автопарка, начальник ЦАРМ (центральная авторемонтная мастерская) и затем главный механик «Брестоблавтотранса» вдруг круто изменил свою жизнь, ушел из светлого кабинета почти в чисто поле… Не жалеете, Анатолий Николаевич?
— Нет, хотя трудно было и сложно, да и сейчас не легче.
Спасибо за беседу. С праздником!
Коротко обо всем: Анатолий ГОРЩАРИК
Что цените в партнерах?
— Порядочность.
В людях?
— Совесть.
В работниках?
— Профессионализм.
Любимая книга?
— «Война и мир» Льва Толстого.
Любимый фильм?
— Все комедии Леонида Гайдая.
Хобби?
— Охота.
УНП 200578377
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.