ОАО «Брестгазоаппарат» и два его дочерних предприятия, работающие под торговой маркой «Гефест», не просто бренд нашего города. Это современные технологии производства, менеджмента и маркетинга, высокая социальная ответственность успешно развивающейся промышленной компании.
Совместное российско-белорусское предприятие не только входит в тройку лидеров по степени участия в наполнении городского бюджета, но и несет большую социальную нагрузку. Содержит три общежития, два детских садика. А в преддверии 1000-летия Бреста завод профинансировал (на 175 тысяч рублей) благоустройство прилегающей территории — от бульвара Космонавтов до улицы Менжинского. Теперь на месте бывшего тупика образовался сквозной проезд в сторону Березовки, где у «Газоаппарата» есть свой логистический центр и формируется новая производственная площадка.
«Те цеха, которые работают на основном производстве, мы, конечно же, модернизировали, привели в соответствие с современными европейскими стандартами. Но жизнь требует постоянного обновления. То оборудование, новое, которое завозится, уже не всегда по размерам можно установить на старой площадке. Не все технологические процессы можно здесь успешно проводить. Поэтому мы вынуждены расширяться, выносить из центра города то, что можно вынести без ущерба для производственного цикла», — поясняет генеральный директор СП ОАО «Брестгазоаппарат» Виктор КУЗЬМИНЧУК.
По его словам, первым в нынешнем столетии шагом для расширения производства и линейки продукции стало строительство фактически двух новых заводов — «Гефест-кварц» (2000) и «Гефест-техника» (2005) — по выпуску встраиваемой кухонной техники. Спрос на духовые шкафы и варочные панели с каждым годом растет. Только за последние пять лет производство встраиваемых изделий на «Гефесте» выросло более чем в шесть (!) раз — с 40 тыс. до 250 тыс. в год. Это серьезный прорыв, которым вряд ли может похвастаться любое другое промышленное предприятие нашего города.
Впрочем, произвести сегодня — лишь полдела. Важно реализовать то, что сходит с конвейера. В Беларуси плиты раскупают. Держит объединение свою нишу и на рынках стран СНГ. Несмотря на усилившуюся конкуренцию в РФ после ее вступления в ВТО (когда в Россию нагрянули «БОШ», «Электролюкс» и другие ведущие игроки на рынке бытовой техники), производитель с брестской маркой смог закрепиться там всерьез и, хочется верить, надолго. Для этого потребовалась кропотливая работа большого коллектива (всего в холдинге трудятся 4600 человек), налаженная дилерская сеть. А еще — свои, как модно говорить, фишки. К примеру, только наш завод на всем постсоветском пространстве выпускает встроенные духовые шкафы, работающие на газе и от электричества. Собственная металлообработка создает высокую добавленную стоимость в производстве газовых плит, что, естественно, отражается на ценовом факторе. В этом сегменте продукция с брестской маркой значительно выигрывает как в Беларуси, так и на рынках соседних стран.
За свою более чем 60-летнюю историю «Брестгазоаппарат» переживал различные времена. Бывали и тяжелые, когда кризисы, казалось, захлопывали окно возможностей для развития этого легендарного предприятия. Но всякий раз коллектив и руководство находили в себе силы, используя богатый опыт и знания, чтобы подниматься и двигаться вперед. Кризисы закаляют. Как огонь «Гефеста» закаляет металл. Но и периоды стабильного успешного развития не должны убаюкивать и успокаивать, убежден генеральный директор:
«Конечно, мы не сидим сложа руки, не почиваем на лаврах. Это не наш путь. То, что сделано нашими предшественниками, создает хороший задел на будущее. Но нельзя останавливаться, иначе можно потерять все», — считает Виктор Александрович.
По его словам, каждый год головное и дочерние предприятия «Гефеста» вкладывают в модернизацию в общей сложности 13-14 млн долларов. Такие цифры позволяют не просто выпускать одну плиту за 70-80 секунд. Но и рассчитывать на то, что тепло от этих самых плит придется хозяйкам по душе, станет настоящим очагом на современных кухнях. А если каждая брестчанка испечет в своей духовке вкусный праздничный пирог к 1000-летию родного города, побаловав им своих близких, это можно будет считать хорошим подарком городу-юбиляру. В том числе и от «Гефеста».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.