Брестская «Бакалея» переживает большую «перезагрузку». В апреле текущего года «Бакалея» переформатировала продовольственный магазин по адресу Янки Купалы, 18/6, под новый бренд Cent по аналогии с известными на рынке дискаунтерами.
Магазины низких цен «Бакалеи» под названием Cent можно искать по характерному сочетанию модных цветов: серого с желтым. В дискаунтере представлена самая широкая линейка молочных продуктов, разнообразная бакалея (крупы, консервы, кофе, чай, сладости), колбасы и мясные деликатесы, фрукты и овощи в любое время года. Отдел кулинарии «Вкусно как дома» формируется в собственных цехах «Бакалеи»: голубцы, котлеты, фарш куриный, субпродукты охлажденные, куриная разделка – все готовится в режиме «сегодня на сегодня».
Второй новый бренд компания решила назвать красивым белорусским словом «Скарбонка». Принципиально решено, что формат будет представлять традиционную розницу. Ожидается, что магазины под этим брендом в сети «Бакалеи» появятся уже во втором полугодии.
Цель трансформации розничной сети компании – не просто измениться визуально, а реализовать целый комплекс преобразований. Прежде всего в работу всех 36 магазинов сети Брестской «Бакалеи» вводится единая акционная политика. Во всех городах Беларуси, где представлена Брестская «Бакалея» (Брест, Минск, Кобрин, Береза, Пружаны, Барановичи, Ганцевичи и др.) вводятся одинаковые цены и стандартный сервис услуг. Розницу компании покупатель будет принимать как сетевого оператора.

Единой для всей сети «Бакалеи» станет и дисконтная программа. Все лучшее, что наработано за эти годы коллективом, будет сохранено и примет масштабный характер. Например, полюбившаяся старшему поколению программа лояльности для пенсионеров, которая до сегодняшнего дня действовала лишь в некоторых магазинах «Хлебосолье»: в Бресте по адресу ул. Гоголя, 82, в Барановичах по ул. Наконечникова, 6, в Кобрине по ул. Железнодорожной, 5, в Жабинке в пос. Сахарный Завод, по ул. Калинина, 8, и Пружанах по ул. Костякова, 77. В рамках этой программы пенсионерам и инвалидам I и II групп ежедневно с 8 до 12 часов предоставляются скидки с цены до 6%. Линейку товаров, по которой можно получить скидки, определяет сам магазин. В нее входят хлебобулочные и кондитерские изделия, молочная продукция, крупы и макароны, мясо и яйцо, колбасные изделия, рыба свежемороженая, масло растительное, фрукты и овощи. Анализ показывает, что люди охотно пользуются этой программой, предпочитая покупать в магазине «Хлебосолье» весь спектр необходимых продуктов. Компания намерена внедрить программу «Пенсионер» во всех магазинах сети.

Андрей ПЕРЧЕНКО, генеральный директор ОАО «Брестская областная база «Бакалея»:
– Сегодня наша компания стоит на определенной ступени трансформации. Глобально меняются цели предприятия, в рамках которых ключевым изменением является переход от формулы «развитие опта ради развития опта» к формуле «развитие опта ради развития розницы». Нам необходимо диверсифицировать каналы реализации, сохранив традиционные, одновременно развивая новые. Одним из направлений совершенствования и развития является формирование собственной узнаваемой сильной розницы, которая будет отвечать всем современным требованиям. В этой связи в компании идет полномасштабный ребрендинг. Отныне помимо уже знакомых и полюбившихся покупателям брендов «Хлебосолье» и «Винарь» наша сеть будет представлена дискаунтерами «Cent» и традиционно розничными магазинами «Скарбонка». Магазины «Cent» будут открыты в Пинске по ул. Рокоссовского, 12, и Ганцевичах по ул. Октябрьской, 58Б, уже этим летом. Названия латинское и белорусское не случайны: мы остаемся важным игроком на отечественном рынке и в то же время открыты для всего мира. Мы не останавливаемся на достигнутом: сегодня в нашем портфеле присутствуют поставщики из 25 стран мира (Франции, Германии, Италии, Чили, ЮАР, США и др.), а завтра их дополнит и Австралия. Теперь Брестская «Бакалея» будет работать со всеми континентами.
Брестская «Бакалея» создает и продвигает бренды
Исторически предприятие воспринималось как эффективное оптовое звено между производителями и потребителями. Однако не всегда производитель в полном объеме и в том ассортименте, который необходим потребителю, может доставить свой продукт. Еще более сложная задача – показать товар «лицом». На протяжении всей истории становления и развития Брестская «Бакалея» не просто оказывала посреднические услуги, но фактически являлась дистрибьютором на рынке Беларуси известных мировых брендов, делая их доступными для каждого покупателя. Компания долго работала с крупнейшим крымским производителем вина, продвигала известнейший в мире американский бурбон, познакомила белорусского потребителя с такими всемирно известными брендами как Camus, Barefoot, Label 5, Olitalia, Tarlton и др.
В ближайшее время алкогольный портфель компании пополнится односолодовым скотчем Glen Turner, французским черносмородиновым ликером Lejay, французским игристым вином Kir Royal, мексиканской текилой Corazon (из 100% голубой агавы). Постоянный поиск необычных вкусов по всему миру, расширение географии поставок и ассортимента стали основой стратегии Брестской «Бакалеи».

Сегодня Брестская «Бакалея» выводит на белорусский рынок новые товары. Покупатели уже охотно приняли новую снековую группу: чипсы из натурального картофеля Chips, арахис, фисташки, луковые кольца, гренки и крендельки ТМ «Штурвал». Скоро в продаже наши соотечественники увидят сашетный кофе Aycafe производства Турции. Удобная упаковка, различные вкусы, приемлемая цена позволят этому товару войти в ежедневный рацион белорусов. Очень скоро в наших магазинах появится линейка сладостей ТМ «VivaChoco» – серия шоколадных конфет для детей из натурального шоколада с разнообразием начинок, а также конфет без сахара в интересном дизайне в виде животных и любимых детских героев. Российский производитель создал уникальный продукт, который по структуре и сбалансированному вкусу напоминает лучшие образцы бельгийского шоколада.
Изменения стратегии развития Брестской «Бакалеи» уже дают свои плоды: анализ работы в текущем году показывает рост объемов реализации товаров отечественного производства за 5 месяцев на 2,4 процента, темп роста средней заработной платы за 6 месяцев составил 102,9% и на сегодняшний день достиг уровня 1006,25 руб. Это значит, что заявленные принципы – представлять разнообразный товар, формировать доступные цены и создавать комфортные условия для потребителей и работников – компания реализует успешно.
Дорогие коллеги, ветераны Брестской «Бакалеи», партнеры! Поздравляю с профессиональным праздником – Днем работников торговли!
Наша профессия требует постоянного личностного роста, творческого подхода ко всем процессам, умения остро чувствовать перемены. В этот праздничный день хочется пожелать никогда не останавливаться на достигнутом, с интересом и душой относиться к делу, которому вы посвятили жизнь. Пусть ваши начинания будут замечены благодарными покупателями, а труд – становится основой благополучия. Мира, здоровья и добра.
Андрей Перченко, генеральный директор ОАО «Брестская областная база «Бакалея»
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.