Малоритский консервно-овощесушильный комбинат – градообразующее предприятие райцентра. И одно из старейших – первый ассортимент продукции сошел с конвейера в 1955 году. Ныне на комбинате выпускают 180 наименований овощных и фруктовых лакомств. Из них более 130 — соки, нектары и пюре для детей под маркой «Топтышка». Открытием минувшего года стала мягкая упаковка типа «пауч». Ассортиментный перечень новинки планируют увеличить в этом году.
Директор Юрий Витрюк в дегустационном зале
Предприятие с логотипом веселого медвежонка располагает тремя цехами: консервным, детского питания и асептического консервирования. Здесь трудятся 190 человек. Работа идет в две смены, а при необходимости и в выходные. Качественное детское питание востребовано не только в Беларуси, России, но и других странах. К тому же КОСК перешел на выпуск консервов по стандартам Европейского союза, требования к показателям качества и безопасности соответствуют международным нормам.
Лучшее – детям
Надежный фундамент работы консервного завода заложили предыдущие руководители: Иван Каменецкий и Татьяна Каменчук. Сегодня на этом посту Юрий Витрюк, бывший главный инженер.
— По итогам минувшего года предприятие сработало прибыльно, выполнены все основные показатели, доведенные концерном «Белгоспищепром», — делится Юрий Иванович. – Объем экспорта увеличился на 30 процентов. И в денежном выражении составил около 2 миллионов долларов.
Основным направлением деятельности в минувшем году стал выход на рынок с таким инновационным продуктом, как детское питание в гибкой упаковке «дой-пак», или «пауч». Она представляет собой пластиковый пакет с донышком, который позволяет упаковке стоять вертикально.
— И сегодня продукт востребован, — продолжает рассказ руководитель. — Есть заинтересованность не только белорусских торговых сетей, но и из ближнего зарубежья. А вообще, думаю, минувший год коллектив может занести себе в актив как положительный, в первую очередь благодаря слаженной работе.
Крышечка-конструктор и любимый вкус
Итальянская линия фирмы Guala Pack по производству детского питания в мягкой упаковке была установлена на Малоритском КОСК в конце 2015 года. И малоритчане стали пионерами по выпуску детского питания в такой «обертке». Кроме того, продукция является импортозамещающей, вкусной и конкурентоспособной по цене, в том числе в Российской Федерации.
Детское питание в мягкой упаковке (90 гр) представлено следующими любимыми вкусами малышей: пюре грушевое, персиковое, из груш и яблок, из яблок и банана, яблоко и персик с сахаром. Причем для разных возрастных групп — от 4 до 6 месяцев. Упаковка не пропускает солнечные лучи, сохраняет все полезные свойства продукта, ее не разобьешь. Ребенок может сам открыть крышечку и не испачкается. Кушать он может прямо из упаковки. Кроме того, дизайн колпачка позволяет детям использовать его в качестве конструктора, который помогает развивать моторику рук. Ну и, конечно, продукт не содержит ароматизаторов, красителей и консервантов, как и вся продукция комбината. В 2017 году также планируют закупить стерилизационную установку. Это позволит расширить новую линейку «мягкой упаковки».
Что касается привычной детям и родителям стеклобанки (190 гр), то расширен ассортимент с добавлением сливок и творога (без сахара): пюре из яблок с творогом, пюре из яблок и персика с творогом и сливками, пюре из яблок и груш с творогом и сливками. А также два вкуса с добавлением сахара, творога и сливок: пюре из яблок с черникой, пюре из яблок и малины со сливками и творогом. Линейка с добавлением молочных продуктов увеличена потому, что является самой востребованной на сегодняшний день. Причем, согласно мониторингу, любят такую продукцию не только дети, но и их родители.
От России до Китая
В минувшем году 30 процентов выпускаемой продукции отправили на экспорт. И эта доля будет увеличиваться. В России, Польше, Прибалтике, Туркменистане, Кыргызстане и других странах с удовольствием покупают малоритскую витаминную продукцию.
Как рассказала начальник отдела маркетинга, реализации и внешнеэкономических связей предприятия Инесса Иванова, основной регион поставки – Российская Федерация.
— Малоритская продукция там востребована, — говорит собеседница. — К слову, «Топтышка» широко представлен не только в розничной торговле, но и в крупных торговых сетях Москвы.
В минувшем году начали осваивать также китайский рынок. Отправили в Поднебесную первые партии березового сока. Комбинат также реализует на экспорт соки, нектары в стеклобутылке емкостью 75 мл и 1 литр.
Накопительный транспортер с детскими лакомствами
Морковка, клубника, вишня…
— Сырье для производства мы закупаем на Брестчине, в основном в ближайших к Малорите районах, — рассказывает замдиректора Малоритского КОСК Людмила Возносименко.
При выпуске детского питания и других видов продукции используют свежие яблоки, морковь, тыкву, клубнику, вишню, чернику, малину и т.д. Причем морковку и тыкву выращивают по договоренности сельхозпредприятия Малоритчины. Сырье проходит обязательную проверку на содержание нитратов и другие параметры. И в целом качеству и безопасности уделяется пристальное внимание. Для того, чтобы обеспечить работу круглый год, заготовки перерабатывают в полуфабрикаты по специальной технологии. И тогда овощи, фрукты и ягоды не теряют своих качеств в течение длительного времени.
Фрукты, которые не произрастают в Беларуси, а это бананы, апельсины, чернослив, персики и другие, закупают в южных странах в виде пюре-полуфабрикатов.
«Хрустальное яблоко» и «Продэкспо»
Комбинат регулярно представляет свою продукцию на республиканских и международных специализированных выставках. Каждый год Малоритский КОСК принимает активное участие в республиканском конкурсе консервированной продукции «Хрустальное яблоко», организованном НАН Беларуси. И постоянно «берет» главную награду конкурса.
Недавно руководство завода вернулось с 24-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2017», которая проходила в Москве. Продукцию малоритчан там представляла Белорусская продовольственная компания. Наши земляки провели переговоры с деловыми партнерами и убедились, что малоритский бренд по-прежнему вызывает огромный интерес. А с учетом новинок, нет сомнений, количество потребителей будет постоянно расти в разных странах.
УНП 200078831
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.