23 янв / 2020

Техдиректор «СТиМа» Игорь Черненко: «Качество начинается с быта»

02 ноября 2016

стимерЧерненко Игорь Анатольевич
технический директор, один из основателей компании «СТиМ». Родился в 1969 году в Казахстане. Окончил Пушкинское военное училище (РФ). Женат, имеет двух взрослых сыновей.

С чего начинался «СТиМ»?

С того, что два брата, Дмитрий и Игорь Черненко, сыновья кадрового военного, решившие поначалу пойти по стопам отца, после распада СССР сделали крутой поворот в сторону бизнеса. Обладая на тот момент приличными техническими знаниями, они нашли для себя хорошую нишу: машины и материалы для дорожного строительства. Начинали с красок для разметки, производства машин для их нанесения. Компанию им составила Галина Сафронова — ныне коммерческий директор. Сегодня «СТиМ» - многопрофильная фирма с 16 видами деятельности.

«В слове «дорога» звенит цена»

Эти слова Роберта Рождественского вполне могли бы стать лейтмотивом деятельности компании, точнее, уже группы компаний, тесно связанных с дорожным строительством. Впрочем, само слово «дорога» в русском да и в белорусском языках предполагает двоякий смысл: как инфраструктура для движения и как само движение, путь, по которому развивается тот или иной процесс. И вот в этом втором значении слово «дорога» имеет для «СТиМа» не только свою цену, но и свою ценность, многократно выросшую за 18 лет. Причем она не только в машинах и механизмах, но прежде всего в людях, здесь работающих. Настоящих профессионалах, без которых не было бы столь качественного результата. Быть может, есть некий символизм в тех линиях и стрелках, которые наносят на асфальте красками «СТиМа». Сплошная линия означает непрерывность движения, пунктир — некую этапность, ну а стрелки — соответственно, направления, куда стоит двигаться?

«Возможно, и так, — немного задумываясь, рассуждает технический директор компании Игорь Черненко. - Ведь мы в свое время создавались как небольшой цех по производству машин для дорожной разметки, где работали всего-то пять человек. Сегодня у нас 16 направлений деятельности и свыше 800 работающих. И прежде чем взяться за какой-то новый проект, тщательно изучаем, буквально штудируем эту тему, потом рассчитываем, сможем ли его вытянуть, готовим специалистов и только тогда беремся за реализацию проекта».

Так было с красками. На каком-то этапе команда братьев Черненко поняла, что выгоднее наладить собственное производство, чем покупать импортные. Когда же выяснилось, что долговечность красок сильно зависит от качества самого асфальта, они решили заняться еще и дорожными работами. Досконально изучив этот вопрос, «стимовцы» пришли к неоспоримому выводу: производить качественный асфальт и делать из него хорошие дороги по старым советским лекалам практически невозможно. Пришлось осваивать европейские технологии и полный цикл дорожного строительства.

стиммашина

Откуда трещины на асфальте?

«Согласно нормативам, качественно уложенный асфальт должен обходиться без ремонта на участке со средней интенсивностью движения не менее семи лет. С учетом наших погодных условий и частых перепадов температур в осенне-зимний период. Но для этого при укладке необходимо соблюдать соответствующую технологию. Температура горячего асфальта — не менее 180 градусов (150-160 — уже плохо!), укладчик должен проехать по нему не менее десяти раз. Если кладут асфальт в холодную сырую погоду, он быстро остывает. Если машинист сэкономит и вместо десяти раз проедет пять-шесть, это неизбежно приведет к быстрому разрушению верхнего слоя. За ним начнет трескаться все покрытие, которое в итоге вместо семи лет пролежит год — максимум два – и начнет превращаться в решето. Кажется, все предельно просто, не раз уже проверено. Поэтому за технологией мы следим очень жестко, чтобы не было никаких отклонений». 

Быт определяет сознание

Качество превыше всего — вот основной постулат работы компании. Чтобы это стало реальностью, начинать нужно с быта. К такому выводу в руководстве «СТиМа» пришли опытным путем. Условия для работы и отдыха должны быть европейскими. Помещения - обеспечены всеми удобствами и иметь нормальный внешний вид. Никаких протекающих крыш, сырых стен с отваливающейся плиткой, висящей «на соплях» электропроводкой... Прививать культуру производства на стыке 90-х и 2000-х решили с... правил пользования туалетами. Почти с каждым новым сотрудником пришлось провести соответствующий инструктаж по WC. Параллельно оборудовали бытовки, раздевалки, комнаты для приема пищи — все чисто и цивильно. 

«Работая в таких вот нормальных условиях, человек постепенно изживает из себя равнодушие. Он понимает, что его здесь ценят, и сам начинает ценить свою работу. Не только потому, что заработная плата у него достойная, но и условия труда соответствующие, и отношение в коллективе подобающее», - говорит Игорь Анатольевич, когда мы вместе с ним идем по цехам.

Периодически встречаем сотрудников, с каждым из которых директор здоровается за руку. У некоторых что-то спрашивает или, наоборот, отвечает на заданные вопросы — подчеркнуто вежливо, непременно на «вы». Никакого панибратства, но и никакого высокомерия — отношения на работе должны быть исключительно деловыми. 

Так же по-деловому проходят планерки, рабочие совещания. Ключевые решения детально прорабатываются и принимаются командой. Принятые уже не обсуждаются — их надо выполнять. Современное производство, как и современный менеджмент, требует новых подходов и новых знаний. То, что было актуально вчера, уже сегодня требует корректировки, а завтра, быть может, и вовсе станет неприемлемым. Постоянное обучение персонала, в том числе с привлечением профессиональных тренеров, - еще один компонент успешного продвижения на рынке.

СТИМул к красоте

стимработник

Порой нечто новое приходит случайно, как бы по наитию. В 2003 году молодая компания начала строить базу для своих машин и механизмов. Столкнулись с тем, что нанятые строители действовали долго, дорого и очень некачественно. Пришлось создавать собственное строительное подразделение. Новая база родилась аккурат через девять месяцев. А вновь созданное подразделение решили не распускать, не делать одноразовым. Стали искать заказы на стороне. Вначале это были цеха других компаний, расположенных по соседству. А чуть позже появился поселок «Стимово». 

«Мы изначально рассматривали этот проект больше как социальный, нежели коммерческий. Хотелось сделать что-то полезное для города. И, в принципе, так оно и вышло. Солидной прибыли строительство этого поселка нам не принесло. Но город он украсил, с восточной стороны. При этом в ходе строительства и эксплуатации мы заметили для себя одну закономерность. Многие люди, к сожалению, не готовы платить за красоту, благоустроенность. Пользоваться-то они хотят, а платить пока не готовы. Между тем, в Европе, по крайней мере вблизи крупных городов и в самих городах, никто уже не выдает участки для строительства просто так. Территория обязательно должна быть благоустроена, снабжена всеми необходимыми коммуникациями. И если это участок под строительство, то человек, приобретая его, берет на себя обязательство построиться в определенные сроки и поддерживать там порядок. Не может быть, чтобы земля зарастала сорняком, чтобы там был долгострой с грудами мусора и т. д. Люди хотят жить, чтобы вокруг них тоже было красиво, уютно и т. д. Мы хотели запустить именно такой пробный шар, посмотреть, как это будет работать. В принципе, у нас получилось».

Движение с обеих сторон 

Когда разговор с директором заходит о социальной ответственности бизнеса, собеседник берет небольшую паузу, после чего пытается донести свое видение этого процесса:

«Должна быть широкая улица, но непременно с двусторонним движением. Мы со своей стороны готовы работать на благо родного города, не отказываемся от некоторых пилотных проектов, абсолютно некоммерческих и т. д. Вопрос в другом.

Государство, на мой взгляд, должно не просто создавать законы — они у нас есть. Главное теперь — формировать комфортную среду для бизнеса. Когда у нас новости из делового мира порой напоминают фронтовые сводки (того посадили, того закрыли и т. д.) - ведь это тоже ненормально. И очень плохо отражается на притоке инвестиций.

Взять хотя бы нашумевшую историю с Анной Шарейко (директор птицефабрики в Витебской области. — Ред.). Она отсидела под следствием два года, все это время ее компания не могла нормально работать, несла колоссальные убытки. Люди не получили зарплату, государство — налоги. Потом Шарейко выпустили, большинство обвинений были с нее сняты. Но кто понесет ответственность за два года фактического простоя?.. Я сейчас не призываю к тому, чтобы бизнес нарушал законы, не платил налоги и вел себя так, как ему вздумается. Но должно же быть понимание и со стороны властей, правоохранительных органов. Необходимо дифференцировать, где явно налицо умышленное и грубое нарушение законодательства, а где, может быть, обычные ошибки в документации, которые не могут и не должны квалифицироваться как преступление. И должна быть жесткая ответственность, хотя бы материальная, для тех лиц, действия которых парализуют работу целых предприятий на длительное время. Порой все это напоминает нездоровую конкуренцию, и государство тому, к сожалению, способствует».

Быть на высоте...

стимработники

Говоря о наболевшем, Черненко переводит дух, когда мы спрашиваем его о пристрастиях и личных увлечениях. Игорь Анатольевич — поклонник авиамоторного спорта. Есть у него даже удостоверение пилота, позволяющее управлять тремя типами легкомоторных самолетов. Компания «СТиМ» активно участвует в социально значимом проекте по созданию любительского аэроклуба под Брестом. В этом также кроется понимание того, как важно в жизни и в бизнесе добиваться высокой концентрации, строжайшего соблюдения правил - в небе без этого никак. Там, под облаками, не нанесена разметка. Нет разделительных линий. А свобода и ответственность настолько близки, как нигде на земле. 

Их симбиоз и служит гарантом успешного полета. Дает возможность быть всегда на высоте.

Справка «Вечерки». На счету компании - строительство и ремонт сотен километров дорожного полотна. Среди наиболее значимых объектов – обход Беловежской пущи (из 160 км этой дороги около 40 км верхнего слоя покрытия и порядка 12 км основания уложено коллективом «СТиМа»), а также Западный обход в Бресте, многие улицы, включая Московскую, Пионерскую, проспект Машерова и др. Много работали в Минске, особенно перед хоккейным чемпионатом мира, в других городах Беларуси. Значительная часть товаров и услуг экспортируется в Россию.

Фото Николая ЧЕБЕРКУСА


7753
2
Меня это радует (33.3%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (55.6%)
Меня это злит (11.1%)
Виталий
19.02.2017 08:20
ответить ответить с цитатой
Не знаю по качеству материалов и машин - не пробовал "на вкус". Но на шатающемся рынке РБ и уж по правде глубоко падающем рынке Брестской области, СТиМ как-то стоит и сохраняет кадровый состав. Хотя, говорят тоже не все так гладко.
Андрей
02.11.2016 19:42
ответить ответить с цитатой
— Беларусь — центр Европы, транзитная страна. Европа уже давно пошла по пути строительства бетонных дорог. Построив бетонку , мы забудем про колейность, выбоины, температурные режимы асфальта на многие годы. Лукашенко приказал по максимуму перейти на строительство бетонных дорог- я ЗА

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Втурецком городе Синоп открылся завод совместного турецко-белорусского предприятия...
464
Телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС предлагает тариф...
445
Сегодня представители компании «АйПауэр» намеревались передать общественности...
1304
Говорят, что зима - мертвый сезон для стройки. Однако в этом году к середине января зимы...
451
Вирус из Китая угрожает нам?







Ответить