24 сен / 2020

Василий КОХОВИЧ, директор ОАО «Брестмаш»: «Человек волен иметь свое мнение...»

26 августа 2020

Автомобильный проект в Бресте не только обрел реальные очертания, но и набирает размах, уверяют на заводе. Доказательство тому - выпущенные 150 автомобилей. Речь идет о сборке микроавтобусов «МАЗ-281040» (пассажирский, 16 мест) и «МАЗ-365022» (грузовой). «МАЗ», потому что «Брестмаш» входит в состав холдинга «БелавтоМАЗ». Его управляющей компанией является ОАО «Минский автомобильный завод».

Новости Бреста

Крупноузловую сборку пассажирских и грузовых микроавтобусов в Бресте ведут из комплектующих китайской компании «JAC Motors». Например, кузов спроектирован ее итальянским филиалом. Отдельные детали внутренней отделки - японцами. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. При необходимости, в случае повышенного спроса, мощности завода позволяют нарастить выпуск автомобилей до двух тысяч единиц в год.

Василий Васильевич, о запуске сборочного цеха, выпуске автомобилей на «Брестмаше» серьезно заговорили около двух лет назад. Сегодня можно говорить, что все получилось?

- Мы cравнительно быстро приступили к реализации данного проекта. А именно сборке малолитражной техники. Освободили площади, провели модернизацию здания, установили оборудование. И уже в декабре 2018 года собрали первый автомобиль. Потом начался долгий процесс отладки технологии сборки. На сегодняшний день с конвейера сошли полторы сотни автомобилей. И нам ничто не мешает выходить на более высокие производственные показатели, выполнять те задачи, которые ставит перед нами «МАЗ» - наша управляющая компания.

Не каждый может собирать автомобили. Как искали специалистов?

- Работники сборочного цеха - не случайные люди по своей специализации и образованию. Они знают и любят технику. Уже на начальном этапе отправляли их стажироваться на «МАЗ» и «БЕЛДЖИ». И после стажировки на конвейерах специализированных предприятий наши работники достойно и полноценно выполняют свою работу.

Новости Бреста

«Вскоре будет другой Брестмаш»

Наверняка не все шло так гладко...

- Новое начинать сложно и в то же время - интересно. На первом этапе не все верили в реализацию задуманного. Но мы это сделали и останавливаться не будем. В дальнейшем руководство «МАЗа» видит «Брестмаш» как автосборочное предприятие. Речь также идет о расширении линейки машин. В краткосрочной перспективе предполагается открытие сервисного центра, организация шоурума... Все эти направления поддержаны генеральным директором «МАЗа» во время недавнего посещения «Брестмаша». Я думаю, что в течение полутора-двух лет будет совсем другой «Брестмаш». 

Как проверяется качество выпускаемых автомобилей?

- Мы можем с уверенностью сказать, что выпускаемая техника - качественная. Комплектующие - высокого качества. Подтверждение тому - положительные отзывы первых покупателей. С момента выпуска первого автомобиля ни к нам, ни на МАЗ не поступило ни одной рекламации. Каждый собранный автомобиль проходит специальную проверку. Все оборудование для этого есть, на каждое авто составляется протокол приемо-сдаточных испытаний. Сначала автомобиль принимает ОТК завода, затем специалисты управления инспекционного контроля качества ОАО «МАЗ». Поверьте, все очень серьезно. Ведутся ходовые испытания, проверяется работа всех систем автомобиля, в том числе на возможные затекания и т.д. Налажена проверка каждого прибора, каждой ручки. И только после этого подписывается акт приемки автомобиля. Машина, которая не будет соответствовать всем требованиям, никогда не поступит в продажу.

Новости Бреста

Можете сравнить бусы, собранные в Бресте, с аналогами в других странах?

- Конечно, покупатель смотрит в совокупности, что в машине есть и сколько это стоит? Могу с уверенностью сказать, что по базовой комплектации (не вдаваясь в подробности) автомобиль, собранный на «Брестмаше», не уступает европейским образцам и моделям. У него богаче базовая комплектация, чем, например, у «Газели-NEXT».

Как в целом налажен сбыт автомобилей?

- Все собранные машины реализованы в основном на внутреннем рынке. Были единичные поставки в Казахстан, Украину и Россию. Наш автомобиль пользуется спросом, есть немало положительных отзывов. Недавно получили новую партию комплектующих. И все машины, которые соберем, уже законтрактованы, на них есть покупатели. Поэтому мы видим хорошие перспективы, будем наращивать темпы. Под этот проект на «МАЗе» создано специальное подразделение: управление продаж малолитражной техники.

Новости Бреста

«Планируем выйти на чистую прибыль»

Проект с заменой маршрутных такси в силе?

- Некоторое время назад наше предприятие посетил мэр Бреста Александр Рогачук. Мы рассказали о перспективах и идеях. Мэр протестировал автомобиль и остался доволен. По его словам, руководство города может создать определенные преференции для выпуска и продажи техники именно для нужд города. Я думаю, что это будет обоюдно интересное начинание, еще один пункт, продвигающий наш уникальный автомобильный продукт. Наверняка в таком сотрудничестве обе стороны получат выгоду.

Каково в целом финансовое положение дел на предприятии? Не секрет, долгое время «Брестмаш» лихорадило...

- Действительно, предприятие долгое время имело долги перед кредиторами и отрицательный баланс в работе. В течение небольшого времени, благодаря слаженной работе всего коллектива и отдельных служб, удалось рассчитаться почти со всей внешней задолженностью. Во всем нам помогает головное предприятие - «МАЗ». За полугодие есть небольшой убыток, но в течение четырех последних месяцев «Брестмаш» работает с плюсом. Надеюсь, к концу года мы выйдем на чистую прибыль.

Новости Бреста

Василий Васильевич, сейчас в стране актуальна тема забастовок на предприятиях. Что у вас?

- Мы не занимаемся политпропагандой на заводе. Человек волен иметь свое мнение и имеет. Но это все до проходной завода. На предприятии мы одна команда и у нас одна задача: сработать лучше, чтобы люди могли заработать больше.

Какие планы?

- Недавно провели переговоры с китайцами по сборке нового шасси. На него можно ставить различные «надстройки». Это обеспечит загрузку нашего и других предприятий, входящих в холдинг. Например, мы можем создавать автомобиль с манипулятором (грузоподъемным устройством). В более отдаленных планах - заняться сборкой электромобилей. Речь идет о малолитражной технике на электрической тяге. Это наша перспектива. А вообще идей много. На сегодняшний день можно сказать, что все у нас получилось. Прогнозы скептиков не оправдались. 

ФОТО: Сергея Мощика

3216
0
Меня это радует (55.3%)
Мне все равно (12.8%)
Мне это интересно (25.5%)
Меня это злит (6.4%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Ламинат сегодня является самым популярным напольным покрытием. Это универсальное...
227
Члены инициативной группы по проведению местного референдума получили официальный...
392
Открыть сайты можно было только через VPN Проблемы с доступом начались после десяти...
3507
Сегодня руководство «Аккумуляторного альянса» провело пресс-конференцию по поводу...
2449
На вас произвела впечатление инаугурация?






Ответить
Готовы ли вы сейчас надолго уехать за границу:








Ответить