30 мар / 2020
БРЕСТ
-2°
Подать рекламу
самое читаемое

Купит ли «Санта» брестскую «Шоколадку»?

15 марта 2016

Почти за 20 лет существования торговая марка «Идеал» стала одним из брендов Бреста. Кондитерские изделия этой фабрики полюбились не только брестчанам. Считается хорошим тоном дарить их в праздник близким людям или брать с собой в качестве презента, выезжая за границу. Но сейчас все громче говорят, что «Шоколадка», как ее называют в городе, испытывает серьезные трудности. И что ведется поиск инвестора, который мог бы дать ей второе дыхание...

СООО «Первая шоколадная компания» с белорусским и польским капиталом (до 2005 года она называлась «Белорусская кофейная компания») одной из первых зарегистрировалось в СЭЗ «Брест» в 1997 году: под счастливым номером 7. До этого учредители несколько лет работали на оптовом рынке кондитерских изделий. В то время рынок был насыщен дешевой и невкусной кондитерской плиткой. Это и навело на мысль организовать производство высококачественного натурального шоколада.

Первая продукция была поставлена в торговую сеть в апреле 1998 года. Трудно представить, что в то время в Бресте производилось всего три вида 100-граммового плиточного шоколада. Впоследствии линейку продукции удалось нарастить до 17 видов шоколада и более 25 разновидностей конфет, выпускаемых под торговой маркой «Идеал». Несть числа наградам, которых удостаивалась эта продукция, в том числе Гран-при самых престижных международных выставок.

Появление на рынке новых видов продукции каждый раз становилось приятным сюрпризом для потребителей. Будь то шоколад с натуральными цукатами, тающие во рту конфеты с цельной сливой или драже «Идеал». Надо отдать должное производителям: как бы ни складывались дела на предприятии - они «держат марку», и нареканий на качество кондитерских изделий «Идеал» не было никогда.

А ситуация на фабрике сейчас действительно незавидная. Подлинные причины этого знают только руководители предприятия (и предпочитают о них не распространяться). А раз так, то несложно догадаться, что в чем-то были допущены просчеты. В 2015 году объем производства продукции «Первой шоколадной компании» упал до 38,5 % в сравнении с 2014-м. Было выпущено кондитерских изделий на 3 млрд рублей. Численность сотрудников составляет около 120 человек (когда-то она доходила до 250). О высокой заработной плате и регулярно выплачиваемых премиях работникам теперь можно только вспоминать.

Известно, что незадолго до наступления очередного экономического кризиса предприятие закупило новую итальянскую линию, обременив себя долгами. А запустить ее в работу не удается: нет оборотных средств.

Низкая покупательская способность населения в Беларуси и республиках-соседках (продукция «Идеал» экспортируется в Россию и Украину) и отсутствие спроса на товары поставили на грань выживания и другие предприятия «СЭЗ».

На «Шоколадке» всегда испытывали законную гордость, что начинать когда-то приходилось с уставного фонда всего в 90 тыс. долларов. Но сегодня, чтобы вести агрессивную маркетинговую политику и конкурировать с такими серьезными компаниями, как «Рошен», не говоря уже об игроках мирового уровня на этом рынке, нужны большие средства. Продавать изделия в Европу, пусть себе и такие качественные, мешают заградительные таможенные пошлины - до 43 % от таможенной стоимости товара.

В январе и феврале 2016 года продукция на кондитерской фабрике в Катином Бору не выпускается. Из заслуживающих доверия источников известно, что сейчас активно ведутся поиски инвестора, и кто станет собственником предприятия - пока неясно. Понятно только, что Брест не хочет потерять свою «шоколадку».

Пусть ей принадлежит всего 2-3 % производства кондитерской продукции в стране. Но нам с вами важны не проценты, а то, что за ними...

В концерне «Белгоспищепром», в состав которого входит СООО «Первая шоколадная компания», подтвердили, что в предприятие испытывает серьезные финансовые затруднения. И не исключают, что на это могла повлиять общая экономическая ситуация в стране. «Предприятие хоть и небольшое, - сказали представители концерна в разговоре с корреспондентом «Вечерки», - но у него есть своя ниша на рынке кондитерской продукции и свой покупатель. Продукция торговой марки «Идеал» постоянно присутствует на прилавках крупных торговых сетей, в том числе в Минске. А что касается финансовых проблем, то способы их решения будут искать учредители этого частного предприятия. В настоящее время ведутся переговоры с разными компаниями, в том числе с «Санта Бремор», на предмет покупки бизнеса».

«Санте» комментарии по этой теме считают пока преждевременными.


3685
1
В курсе
17.03.2016 15:07
ответить ответить с цитатой
Антонина, расскажите как у иранцев отобрали "Дидас Першия" на Советсткой - он им уже не принадлежит.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

К работе брестских перерабатывающих предприятий сейчас приковано большое внимание из-за...
959
Таким образом она проиллюстрировала призывы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)...
1458
Новый супермаркет «Санта» на улице Гоголя, 85В позволит удовлетворить потребности...
1128
По информации Минсельхозпрода, организации хлебопродуктов увеличили объем производства...
1372
Вы готовы отказаться от пластиковой тары и покупать товар в стекле?








Ответить