Наталья Абрамчук, заместитель начальника управления торговли и услуг Брестского горисполкома:
— Надо признать, что появление в нашем городе достаточного количества гипер- и супермаркетов сыграло свою положительную роль. Посетив один гипермаркет, покупатель может приобрести товары различного назначения, в том числе продукты — как привычные, «на каждый день», так и эксклюзивные. В то же время появление гипермаркетов в Бресте заставило цены снижаться. Все сети без исключения постоянно проводят акции, предлагая покупателю товары по более привлекательным ценам. В настоящее время обеспеченность торговыми площадями в Бресте достигла необходимых стандартов, и в возведении новых гипер- и супермаркетов необходимости нет. Однако есть неосвоенная площадка на улице Писателя Смирнова, подготовленная под строительство крупного магазина. Она находится в районе новой жилой застройки, где ни одной подобной торговой точки нет. Пока инвестор для освоения этой площадки не найден.
Елена Кустус, председатель совета предпринимателей рынка «ЦУМ»:
— Изначально приход гипермаркетов на рынок города предполагал, что они предоставят возможность брестчанам покупать товары по более низким ценам. Однако, по моим наблюдениям, в магазинах шаговой доступности часто бывают продукты дешевле, чем в «гиперах». В Польше, России, в частности Москве, гипермаркеты преимущественно располагаются за чертой города. Ведь изначально идея их создания какова: предлагать с минимальной надбавкой товары, чтобы не создавать нездоровой конкуренции среднему и мелкому бизнесу, сложившемуся в городах. У нас же получилось так, что традиционные сети выживают за счет аренды своих площадей. «Брест-сервис» полностью сдал в аренду свои магазины. Недавно произошел переход торговых площадей «Асстор-Веста» компании «Дионис». Этот последний факт говорит о том, что крупные сети начинают конкурировать между собой. Что же на фоне их борьбы за покупателя делать мелкому частному бизнесу? Знаю, что многие частники закрыли свои продуктовые магазинчики, не выдержав конкуренции с гипер- и супермаркетами. Но если бы рост числа «гиперов» вел к здоровой конкуренции! Напротив. У них находишь просроченные товары, надо очень внимательно смотреть на упаковку. А недавно в одном из сетевых магазинов в упаковке с филе хека я обнаружила филе пангасиуса. Пришлось выбросить.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.