Редко кто из наших сограждан не бывал на подобных акциях, разве что конченый алкоголик или несгибаемый марксист. А вообще, отношение людей к подобным сейшенам двояко – или ходят на все, так сказать, мероприятия, или игнорируют полностью и бескомпромиссно. Дельцы от шоу-торговли не дадут соврать: абсолютное большинство народа на таких коммерческих мероприятиях – это пенсионеры, граждане, свободные от каждодневной трудовой повинности, все те, кому бывает скучно сидеть дома. На подобных мероприятиях специально подготовленные ребята и девчата ритмично и практически без пауз «впаривают» собравшимся свои товары, рассказывая об их волшебных свойствах. В том числе и целебных, даже если речь идет о пледе или скатерти. Люди, воспитанные мелодрамами РТР, верят. Казалось бы, ну и что нам за дело до этого?
Есть у меня приятель Толя. Он, человек, не ходивший в магазин даже за молоком, никогда не повелся бы на приманки выездной акции по продаже покрывала из шерсти ламы, но есть нюанс. Анатолий, случается, тает от женского голоса, даже если слышит его в телефоне. Так и случилось недавно: номер незнакомый, а голос – вполне. Дама быстро рассказала о прелестях товара, который предлагает фирма, и пригласила Толю на презентацию, что через несколько дней состоится в гостинице «Беларусь». Анатолий ответил, что, возможно, посетит мероприятие.
Через несколько дней у Анатолия случился срочный заказ. Работа требовала кропотливости и сосредоточенности. Поэтому на пару-тройку часов мобильник выключил. Работу закончил как и планировал. Затем пошёл в кафе и за столиком «оживил» телефон. Тот сразу сообщил: в течение первой половины дня поступили несколько звонков. Всего шесть, все с разных номеров, Анатолию незнакомых. Помимо звонков были еще и сообщения на вайбер с тех же номеров. По сообщениям он понял, что звонили из компании, представитель которой приглашала его на презентацию, и вспомнил, что она как раз сегодня. Анатолий не сильно сожалел о том, что не попал на презентацию – ведь вместо того, чтоб потратиться на что-то не очень нужное, он заработал кое-что. Вот только сообщения, прочитанные в вайбере, вызвали легкое чувство неловкости:
«Я Вас просто умоляю, пожалуйста, не подведите. Я Вас очень жду!!!», «Я получу штраф 50 р.», «Если у Вас есть хоть чуть-чуть совести, мужского твердого слова, приходите, пожалуйста, на 14:00».
Анатолий решил в дальнейшем твердо и сразу отказываться от подобных приглашений. С другой стороны, был возмущен такой моральной агрессией со стороны представителей коммерческой фирмы. Его понять можно. Такое впечатление, что потребитель, потенциальный покупатель, самим фактом своего существования уже чем-то обязан продавцам. И если девушки, названивавшие и писавшие тому же Толе, не врали, нравы у них в компании суровые (имеется в виду штраф за неявку приглашенного клиента).
Время у нас, как всегда, непростое. Купцам все сложнее сбыть покупателям что-нибудь менее важное, чем хлеб, мясо, молоко, отсюда и нервная атмосфера внутри. А наружу приходится улыбаться. Пожалуй, теперь при виде хмурой продавщицы язык не повернется упрекнуть ее в неприветливости.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.