17 ноя / 2019

Миллион пар в год

15 ноября 2016

В этом году на производственных площадях, существующих с 1995 года, произошла «бархатная революция». Известный производитель обуви для спорта и активного отдыха ЗАО СП «Белкельме» прекратило производственную деятельность и занимается реализацией остатков своей продукции. Акционеры пошли на этот шаг, чтобы не усугублять и без того тяжелое положение предприятия. Оборудование было передано в аренду (с перспективой дальнейшей продажи) недавно созданному унитарному предприятию – УП «Вердимар» (см. здесь). Мы побывали в его цехах, чтобы узнать, какая обувь и под какой маркой теперь пошивается в Белоозерске на «обкатанной» производственной площадке. И какая участь ждет обувщиков, большая часть которых – женское население города энергетиков.

обувщики

«Кelme» не стало выручать свою «дочку» 

Слоган из старого рекламного каталога «Белкельме всегда с вами!» теперь воспринимается с горькой иронией. Хотя с утверждением о натуральных материалах, стильном дизайне, комфорте и надежности многие потребители согласятся. Но в последние годы объемы производства стремительно падали, финансовое положение становилось все хуже. И новыми моделями спортивной обуви «Белкельме» своих покупателей больше не радовало. Акционерам предприятия, которыми выступают «Брестместпром», испанская компания «Кelme», концерн «Беллегпром» и «Управляющая компания холдинга “Марко”», не так давно приобретшая пакет акций у Бобруйского кожевенного комбината, надо было что-то решать. На одном из последних собраний акционеров ЗАО «Белкельме» ООО «Управляющая компания холдинга “Марко”» предложило обеспечить финансовое оздоровление предприятия за счет дополнительных инвестиций. Но, к сожалению, владелец одного из крупнейших пакетов акций – испанская компания «Kelme» – от этого предложения отказалась. В итоге в сложном положении оказался весь трудовой коллектив акционерного общества. Сотрудники в последнее время ходили на работу по несколько дней в месяц и в перспективе могли оказаться вообще без работы.

25 миллиардов и рабочие места

обувщики2В этой непростой ситуации руководство Брестского облисполкома в марте 2016 года принимает решение о безвозмездной передаче хозяйственного комплекса в Белоозерске самому крупному производителю обуви в Республике Беларусь и на постсоветском пространстве – ООО «Управляющая компания холдинга “Марко”» на условиях заключения инвестиционного договора. Он предусматривает следующие обязательства: создание в Белоозерске не менее 270 новых рабочих мест и выпуск к концу 2018 года не менее 1 млн пар обуви в год. Общие инвестиции в новое предприятие должны составить не менее 25 млрд рублей (неденоминированных). Обязательства инвестора получили закрепление в инвестиционном договоре. С целью реализации инвестиционного проекта в апреле этого года «Управляющая компания холдинга “Марко”» регистрирует и открывает в Белоозерске новое производственное предприятие «Вердимар».

Кроме того, «Марко» еще приобрело и активы небольшого обувного предприятия «Денвисгранд», специализирующегося на производстве качественной мужской обуви под торговой маркой «DENVIS» (оно располагалось на тех же площадях, что и «Белкельме»). 

От сапог до тапочек

Производственную деятельность новое предприятие «Вердимар» начало в сентябре текущего года. Сейчас в его цехах на конвейере самая разная обувь: кроссовки, зимние мужские и женские ботинки, домашние тапочки... Недавно установлен литьевой агрегат «Desma» по прямому приливу подошвы, еще два поступят в ближайшее время. Они рассчитаны на производство ходового и недорогого товара – пляжной 

обуви и домашних тапочек, теплой и облегченной обуви для охотников и рыболовов (кстати, такие сапоги выдерживают температуру до «минус» 30 градусов и ниже). 

У директора УП «Вердимар» Сергея Мелеха, который последние годы возглавлял «Денвисгранд» и сам ходит в туфлях этой марки, интересуемся: «А не скучно такой обувью заниматься – пляжными пантолетами, тапочками?...» На что руководитель ответил: «Наш ассортимент будет самым разнообразным. В нем будет присутствовать и качественная обувь марки «Denvis», ассортимент которой прирастет детскими и подростковыми модными моделями, спортивная мужская, женская и детская обувь под торговой маркой «Spotter». Это позволит нам быть мобильными, более широко охватить рынок и быстро реагировать на потребительский спрос. Что, на мой взгляд, не удалось «Белкельме» по разным причинам – как субъективным, так и объективным».

Сравним:
За годы существования «Белкельме» с 1995 года было выпущено около 4 млн пар обуви. УП «Вердимар» планирует производить по 1 млн пар обуви в год.

фабрика

Крыша не протекает, и тепло придет в цеха

Пока на новом производстве не так уютно, как хотелось бы директору и сотрудникам. Здание постройки конца 80-х-начала 90-х годов с тех пор не ремонтировалось и требует серьезных вложений. Цеха и другие помещения в октябре не обогревались. Благо недавно починили крышу и теперь, по крайней мере, вода на голову не капает. «А все остальное будет, – уверен директор. – Мы сделаем все возможное, чтобы наши женщины, которых здесь большинство, работали в нормальных комфортных условиях. И отопление вот-вот включим».

Собственно, для того, чтобы обеспечить занятость женского населения Белоозерска, в советские времена и создавалась фабрика спортивной обуви. За многие годы здесь выросли квалифицированные кадры. Большинство рабочих на «Вердимаре» – бывшие сотрудники «Белкельме». Когда там начались неурядицы, люди, конечно, переживали, многие остались без работы и терпеливо выжидали. Надежда появилась с приходом в Белоозерск холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания “Марко”». Благодаря инвестору 256 человек уже сейчас получили работу на новом предприятии «Вердимар», где средняя заработная плата – 420-430 рублей. А предприятию всего ничего – шесть месяцев с момента регистрации.


6052
2
тарас
16.11.2016 22:23
ответить ответить с цитатой
Несколько лет назад купил на Украине подделку "ecco" кроссовки.за 35 долларов. носил 3 или 4 сезона. Потом "по совету друзей" купил кроссовки "кельме" за 70$ примерно. носил полтора сезона и выкинул.
Интересно. почему эту фабрику не продать какому нибудь адидасу.пуме или найку чи рибоку? Раб. сила у нас сейчас дешевле чем в Китае.
Митя
16.11.2016 12:54
ответить ответить с цитатой
Мне кажется, что во все времена индикатором цены и качества является рынок, на котором ИП реализуют те или иные товары. Так вот, на Варшавском рынке я не видел ни разу обувь белорусского производства. Реализуют ИП в основном обувь российскую, польскую (с ихних слов вся обувь "фабричная"). Наши Марко, Мегатопы в фирменных магазинах стоят значительно дороже. Причем, в последнее время я приспособился покупать на рынке зимнюю обувь в конце зимы, а летнюю - в конце лета (всегда со скидками!). Скажу откровенно, качество обуви на рынке мне больше нравиться, чем в фирменной торговле. Почему так происходит? Из-за границы обувь дешевле и качественнее...

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

На Телеханской лыжной фабрике завершилась модернизация. Знаменитое предприятие, входящие...
520
15 ноября 2019 года объявлен набор заявок на 3-й конкурс микропроектов в рамках Программы...
446
Новая традиция для белорусского рынка: золотая осень завершается награждением лучших...
564
Вы владеете недвижимостью?











Ответить