Этот и другие вопросы трансграничных перевозок обсуждались во время официального рабочего визита в Польшу министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко
В течение трех дней глава Минтранса провел переговоры с министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком и министром транспорта и коммуникаций Литвы Ярославом Наркевичем. Ключевые темы белорусской и польской стороны касались четырех основных проблемных вопросов: выдачи польской стороной разрешений на международные перевозки автомобильным транспортом («дозволов»), возобновления грузового сообщения через белорусско-польский железнодорожный переход Высоко-Литовск — Черемха, а также строительства нового железнодорожного и автомобильного мостов через Западный Буг на погранпереходах Брест — Тересполь (ж/д) и Домачево — Словатичи (авто).
По «дозволам» консенсус найти пока не удалось. Как сообщает пресс-служба Минтранса, заседание комиссии по этому вопросу должно пройти в марте — возможно, там появится конкретика.
Кстати!
На сайте Минтранса появился проект нового документа, которым может быть изменено постановление ведомства № 28 «О порядке распределения, выдачи и использования разрешений». Среди ключевых новшеств — требование о необходимости возврата перевозчиком как распределяемых разрешений, так и не подлежащих распределению, в Транспортную инспекцию в течение 60 календарных дней с даты их выдачи; соответствующие меры при утере разрешений (в случае возврата неиспользованных разрешений либо использованных с нарушениями), учет правопреемства при реорганизации индивидуального предпринимателя в юридическое лицо, изменения в формуле распределения «дозволов» на основании сведений, представленных в налоговой отчетности, в том числе о выручке, а также возможность включения иных показателей (заработная плата, налогооблагаемая база и др.) и иные новшества. До 10 марта перевозчикам предлагают высказать свое мнение по предлагаемым изменениям.
Проблемы, касающиеся новых мостов, имеют под собой больше оснований. В частности, железнодорожный мост через Западный Буг может быть построен за счет средств фондов Европейского союза. Белорусская сторона поддержала схему финансирования и подчеркнула, что по данному вопросу нужно провести переговоры руководителей железнодорожных ведомств в ближайшее время. Что касается автомобильного моста на переходе Домачево — Словатичи, то здесь для начала нужно обсудить технические решения. А вообще данный мост является частью заключенного межправительственного соглашения, так что проблем с финансированием возникнуть не должно.
С грузовым же ж/д сообщением на переходе Высоко-Литовск — Черемха пока придется подождать. Польская сторона проинформировала о невозможности принятия решения на своем уровне, поэтому в ближайшее время будет выносить данный вопрос на уровень премьер-министра Польши.
Что касается белорусско-литовских переговоров, то здесь Алексей Авраменко и Ярослав Наркевич обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в транспортной сфере и договорились провести рабочую встречу в Вильнюсе в ближайшее время. Белорусский министр отметил, что сегодня развитие товарных и туристических рынков ставят перед транспортниками мира новые задачи по повышению качества услуг и снижению затрат на перемещение товарной продукции. Для решения этих задач Беларусь активно взаимодействует со многими странами и их сообществами.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.