В Брестском облисполкоме сегодня прошел семинар-совещание о дополнительных мерах по защите внутреннего рынка с участием министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича
На мероприятие были приглашены руководители крупных торговых организаций и предприятий-производителей, поставщики продукции. Совещание проходило в режиме видео-конференц-связи. Необходимость проведения такой встречи, по словам министра, продиктована ситуацией на потребительском рынке страны, а именно — ростом импорта, доля которого на сегодня составляет 22,5% и выходит за пределы критического уровня (20%). Доля продовольственных товаров отечественного производства в розничном товарообороте по итогам 2019 года составила 77,5%. Задача этого года — повысить ее до 80%.
«Рост импорта — это трата валюты, увеличение отрицательного сальдо. Понятно, что конкуренция является двигателем рынка, развития производительных сил, торговли. Выше конкуренции может быть только национальная безопасность. За прошедший год мы, к сожалению, перешли красную черту на потребительском рынке и по продовольственной торговле уменьшили долю отечественных товаров ниже допустимого», — отметил глава МАРТ.
Брестская область по доле импорта занимает устойчивое третье место. В прошлом году регион импортировал потребительских товаров на 497 млн долларов. Целевой задачей для области на этот год является снижение продовольственного импорта на 16 млн долларов. По мнению МАРТ, это достижимо за счет сокращения поставок из-за рубежа масла растительного, кондитерских изделий, шоколада, пива, муки пшеничной, яблок, безалкогольных и алкогольных напитков, воды минеральной, сыров и творога. В целом по республике объем продовольственного импорта необходимо сократить почти на 300 млн долларов.
Для достижения целевых параметров МАРТ разработал рекомендации организациям торговли, производителям и поставщикам. «Во-первых, необходимо придерживаться уровня доли импорта не более 20%. Во-вторых, товары отечественного производства следует размещать на торговых полках и в местах торговых организаций, визуально доступных и приоритетных для покупателя. Третьим пунктом идет соблюдение уровня торговых надбавок на социально значимые товары. Кроме того, все участники потребительского рынка должны придерживаться установленного параметра базовой инфляции, который равен 4% на текущий год. Наконец, формирование цен на внутреннем рынке должно соответствовать ситуации на внешних рынках», — пояснил Владимир Колтович.
В течение марта — апреля МАРТ будет мониторить выполнение рекомендаций, по результатам могут быть приняты более жесткие меры, касающиеся защиты внутреннего продовольственного рынка. Подобные совещания планируется также провести в других регионах страны.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.