21 янв / 2020

Мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть» проверяет топливо за одну минуту

17 апреля 2017

Обычно этот серебристый «Фольксваген-Крафтер» приезжает на заправочные станции сети без всякого предупреждения. Но на сей раз мероприятие сделали открытым для прессы – не побоялись руководители недавно открывшейся в Бресте АЗС «Газпромнефть» того, что непредвзятый компьютер может выдать непредсказуемые результаты. Мобильная лаборатория, размещенная в кузове «Крафтера», – последняя инстанция в вопросе контроля качества топлива. После того как это топливо проверят на заводе, на нефтебазах, при транспортировке на АЗС, уделяется внимание и непосредственно на заправке. 

1

Начальник испытательной лаборатории по контролю качества топлива сети АЗС «Газпромнефть» Игорь Стрежнёв дает команду своему помощнику отобрать две пробы АИ-95 и АИ-92 из разных колонок по выбору прессы. Литр каждого вида бензина заливается в специальную стеклянную тару, после чего отправляется в несколько специальных лабораторных приборов. «Крафтер» укомплектован целым рядом высокотехнологичного оборудования, среди которых – анализатор давления паров, спектральный экспресс-анализатор и другие приборы.

«Претензии по качеству топлива со стороны клиентов практически никогда не поступают, – замечает в процессе Игорь Стрежнёв. – Система контроля предполагает проверки каждой АЗС не менее раза в месяц плюс внеплановые визиты».

На анализ взятых проб у спектрометра уходит около минуты на каждый вид бензина. Прибор выдает данные о содержании бензола, метилтретбутилового эфира и других оксигенатов. Специалисты изучают полученные цифры и подтверждают: топливо соответствует высоким стандартам качества. Человеческий фактор в процессе сведен к нулю: в базе спектрометра заложены эталоны, а все результаты сканирования сохраняются автоматически. По окончании процедур начальники АЗС получают и бумажный протокол соответствия.

Игорь Стрежнёв также развеял несколько мифов. В частности, о том, что смешивать 95-й и 92-й бензин категорически нельзя. «Вид топлива определяется каждым производителем для конкретной машины. Но если вы решили перевести свое авто с 92-го на 95-й бензин, то смешать их в какой-то момент можно. Современные машины оснащены адаптивными блоками управления, так что проблем не возникнет».

А вот главный враг двигателей, по словам Игоря Стрежнёва, сера. Сегодня класс топлива К-5 содержит всего 10 миллиграммов серы на килограмм топлива – в пять раз меньше, чем К-4, продававшийся еще пару лет назад. «Совсем убрать серу из состава топлива пока невозможно. Оставаясь в камере сгорания, она образует отложения, которые влияют на смесь топлива. Из-за этого падает мощность двигателя, снижается его ресурс. Но класс К-5 современным двигателям почти не вредит», – констатирует Игорь Стрежнев.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ

1598
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Говорят, что зима - мертвый сезон для стройки. Однако в этом году к середине января зимы...
341
В Брестской области стартовал новый социальный проект «Поддержка женщин в фермерстве,...
541
Напомним, речь идет о 5,7 млн рублей , которые бюджет региона заплатил компании на...
2947
В МТС Киоск появилась дополнительная функция - раздел «Статьи». В нем собраны...
440
От чего в своей жизни вы хотели бы избавиться?










Ответить