Почти за 20 лет существования торговая марка «Идеал» стала одним из брендов Бреста. Кондитерские изделия этой фабрики полюбились не только брестчанам. Считается хорошим тоном дарить их в праздник близким людям или брать с собой в качестве презента, выезжая за границу. Но сейчас все громче говорят, что «Шоколадка», как ее называют в городе, испытывает серьезные трудности. И что ведется поиск инвестора, который мог бы дать ей второе дыхание…
СООО «Первая шоколадная компания» с белорусским и польским капиталом (до 2005 года она называлась «Белорусская кофейная компания») одной из первых зарегистрировалось в СЭЗ «Брест» в 1997 году: под счастливым номером 7. До этого учредители несколько лет работали на оптовом рынке кондитерских изделий. В то время рынок был насыщен дешевой и невкусной кондитерской плиткой. Это и навело на мысль организовать производство высококачественного натурального шоколада.
Первая продукция была поставлена в торговую сеть в апреле 1998 года. Трудно представить, что в то время в Бресте производилось всего три вида 100-граммового плиточного шоколада. Впоследствии линейку продукции удалось нарастить до 17 видов шоколада и более 25 разновидностей конфет, выпускаемых под торговой маркой «Идеал». Несть числа наградам, которых удостаивалась эта продукция, в том числе Гран-при самых престижных международных выставок.
Появление на рынке новых видов продукции каждый раз становилось приятным сюрпризом для потребителей. Будь то шоколад с натуральными цукатами, тающие во рту конфеты с цельной сливой или драже «Идеал». Надо отдать должное производителям: как бы ни складывались дела на предприятии — они «держат марку», и нареканий на качество кондитерских изделий «Идеал» не было никогда.
А ситуация на фабрике сейчас действительно незавидная. Подлинные причины этого знают только руководители предприятия (и предпочитают о них не распространяться). А раз так, то несложно догадаться, что в чем-то были допущены просчеты. В 2015 году объем производства продукции «Первой шоколадной компании» упал до 38,5 % в сравнении с 2014-м. Было выпущено кондитерских изделий на 3 млрд рублей. Численность сотрудников составляет около 120 человек (когда-то она доходила до 250). О высокой заработной плате и регулярно выплачиваемых премиях работникам теперь можно только вспоминать.
Известно, что незадолго до наступления очередного экономического кризиса предприятие закупило новую итальянскую линию, обременив себя долгами. А запустить ее в работу не удается: нет оборотных средств.
Низкая покупательская способность населения в Беларуси и республиках-соседках (продукция «Идеал» экспортируется в Россию и Украину) и отсутствие спроса на товары поставили на грань выживания и другие предприятия «СЭЗ».
На «Шоколадке» всегда испытывали законную гордость, что начинать когда-то приходилось с уставного фонда всего в 90 тыс. долларов. Но сегодня, чтобы вести агрессивную маркетинговую политику и конкурировать с такими серьезными компаниями, как «Рошен», не говоря уже об игроках мирового уровня на этом рынке, нужны большие средства. Продавать изделия в Европу, пусть себе и такие качественные, мешают заградительные таможенные пошлины — до 43 % от таможенной стоимости товара.
В январе и феврале 2016 года продукция на кондитерской фабрике в Катином Бору не выпускается. Из заслуживающих доверия источников известно, что сейчас активно ведутся поиски инвестора, и кто станет собственником предприятия — пока неясно. Понятно только, что Брест не хочет потерять свою «шоколадку».
Пусть ей принадлежит всего 2-3 % производства кондитерской продукции в стране. Но нам с вами важны не проценты, а то, что за ними…
В концерне «Белгоспищепром», в состав которого входит СООО «Первая шоколадная компания», подтвердили, что в предприятие испытывает серьезные финансовые затруднения. И не исключают, что на это могла повлиять общая экономическая ситуация в стране. «Предприятие хоть и небольшое, — сказали представители концерна в разговоре с корреспондентом «Вечерки», — но у него есть своя ниша на рынке кондитерской продукции и свой покупатель. Продукция торговой марки «Идеал» постоянно присутствует на прилавках крупных торговых сетей, в том числе в Минске. А что касается финансовых проблем, то способы их решения будут искать учредители этого частного предприятия. В настоящее время ведутся переговоры с разными компаниями, в том числе с «Санта Бремор», на предмет покупки бизнеса».
«Санте» комментарии по этой теме считают пока преждевременными.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.