01 окт / 2020

Кухонный «ЗОВ». Как потребителям приходится полгода обивать пороги, чтобы получить честно оплаченный товар…

02 апреля 2018

Брестчанка Ольга Санникова решила обновить домашний интерьер. Дабы новая мебель выглядела стильно и современно, решила обратиться в солидную (как ей показалось) фирму - ООО «Зов-Сервис». Ольге необходимо было изготовить кухонный гарнитур, детскую, прихожую. Специалисты пообещали все сделать качественно и в срок. За будущую кухню заказчица произвела стопроцентную предоплату - 2609 рублей 30 копеек. Согласно заключенному в мае 2017 года договору, срок изготовления мебели истекал 11 августа.

Новости Бреста

В конце июля изготовитель сообщил, что заказ почти готов, и предложил заключить новый договор на остальную мебель, пообещав при этом солидную скидку. Ольга, посоветовавшись с супругом, согласилась. Стоимость услуги по изготовлению шкафов и тумбочек перевалила за 3000 рублей. Семье пришлось взять кредит в банке.

Однако ни 11 августа, ни месяцем позже кухонные шкафчики и столы Ольга не получила.

На неоднократные обращения к руководству «Зов-Сервиса» там отвечали: ваш заказ в работе, просим еще немного подождать. Затем стали вообще происходить какие-то странные вещи. «Уже в сентябре (прошлого года. - Ред.) после очередной жалобы меня заверили, что машина загружается и вот-вот должна подъехать, - рассказывает Ольга. - Спустя какое-то время, действительно, подъехала машина, но... пустая. Заходят два работника, говорят: нам нужно у вас сделать замеры. Спрашиваю, какие замеры? Вы уже давно все померили и должны были мне привезти готовую мебель... Прошло еще две недели. Звонят из конторы (ООО «Зов-Сервис». - Ред.), говорят, привезут мебель. Просят быть дома. У меня и у мужа тогда никак не получалось, и я попросила отца, чтобы он побыл и принял заказ. Когда мы вернулись домой, я пришла в ужас. Шкафы были совершенно не те, не подходили и не вписывались в размер нашей кухни. Они вынуждены были приехать их забрать».

В конце концов Ольге Санниковой пришлось обратиться в Общество защиты потребителей, которое для защиты ее интересов подало иск в суд Московского района. Судебное решение от 6 декабря гласило: «Взыскать с ООО «Зов-Сервис» в пользу Санниковой О.Г. неустойку за просрочку выполнения работ по договору поставки от 19 мая 2017 года в размере 500 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 250 рублей, а всего - 750 рублей». Кроме того, ответчик должен был, по решению суда, оплатить судебные издержки в пользу Общества защиты потребителей и штраф в доход государства в размере 675 рублей. Решение суда было вынесено заочно, поскольку никто из представителей ответчика в суд не явился и никак не известил о причинах неявки. Лишь в феврале 2018-го мебель, изготовленная по первому договору, наконец, появилась в квартире заказчицы. Причем не вся сразу, а по частям. «Они привозили отдельные детали, пытались все это собрать, но у них плохо получалось. Тягомотина длилась еще с месяц. Последними привезли фасады, они тоже были с дефектами, но я настолько устала от всего этого, что плюнула и согласилась», - говорит брестчанка.

Со вторым договором все оказалось еще сложнее. Его «Зов-Сервис» исполнил примерно наполовину. За оставшуюся часть Ольга потребовала вернуть деньги. Из 1120 рублей изготовитель вернул лишь 960. Остальные 160 рублей долгом не считает. Про неустойку и моральную компенсацию даже не вспоминает. Как будто и не было судебного решения от 6 декабря прошлого года.

Комментарии по поводу

Любовь ВЕРЕМЕЮК, директор ООО «Зов-Сервис»:

«Моя совесть чиста»

«Свои обязательства перед этой заказчицей наша фирма выполнила в полном объеме. То, что она (заказчица. - Ред.) теперь ходит по инстанциям и чего-то требует, это ее проблемы. Но есть определенная процедура исполнения судебных решений. Если ее (заказчицу. - Ред.) что-то не устраивает, она имеет полное право обращаться в суд. Но она почти каждый день приходит ко мне или звонит, чтобы я ей заплатила какие-то деньги. Могу ответственно заявить: на ту часть договора, который был по ее желанию расторгнут, мы ей все выплатили. Так что моя совесть перед ней чиста. Никаких иных нарушений с нашей стороны не было. Мы ведь не какие-нибудь там «гаражники», которые взяли деньги и пропали вместе с деньгами. «Зов-Сервис» работает легально, в полном соответствии с законодательством. И мы ни от кого не прячемся».

 

Ирина МАРКОВА, председатель областной организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:

«Некоторые мебельщики работают по принципу пирамиды»

«Изготовление мебели по-прежнему держит «лидерство» в плане нарушений прав потребителя в нашем регионе, да и по стране в целом. Основная проблема заключается в том, что зачастую фирма-изготовитель действует по давно отработанной схеме финансовой пирамиды: то есть деньгами новых клиентов погашает задолженность перед теми, с кем ранее уже были заключены договоры. Естественно, сроки нарушаются. В спешке многое делается некачественно и т. д. Привлечь руководителей фирмы к уголовной ответственности за мошенничество крайне проблематично, поскольку факт мошенничества очень сложно доказать. Как правило, в суде представители фирмы аргументируют срыв поставки финансовыми трудностями. Но в последнее время мы имеем дело с очень нехорошей, крайне опасной, я бы сказала, тенденцией: когда производитель, допустивший нарушение по срокам, попросту игнорирует и вызов в суд, и решение суда. Здесь, на мой взгляд, налицо недоработка судебных исполнителей и органов, отвечающих за соблюдение законодательства в этой сфере. Достаточно сказать, что в отношении того же «Зов-Сервиса» было подано более двадцати исков о нарушении прав потребителей. По каждому из них вынесены соответствующие решения. Но ни одно из них, к сожалению, не исполнено».

P.S. Проблема некачественного обслуживания потребителей не нова. К сожалению, работать цивилизованно, строго выполнять взятые на себя обязательства получается не у всех и не всегда. Как будто производители не дорожат своей репутацией. Ослабление контроля со стороны государства в свете требований декрета № 7 - это, конечно, замечательно. Но как бы еще выработать механизм, гарантированно защищающий потребителей от всевозможных «пирамид», серых схем и прочих проявлений недобросовестного к ним отношения со стороны хозяйствующих субъектов? Над этим, пожалуй, стоило бы подумать нашим законодателям.


5051
1
Меня это радует (0%)
Мне все равно (11.8%)
Мне это интересно (17.6%)
Меня это злит (70.6%)
Анатолий
27.10.2019 15:19
ответить ответить с цитатой
Не путайте с фирмой "ЗОВ мебель сервис" которая находится на строительном рынке на втором этаже.
Это фирма делает очень качественно. Всем советую.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

В основе дизайна - супрематизм Минский часовой завод «Луч» совместно с А1...
284
2020 год оказался богатым на новые смартфоны. Современными девайсами порадовали своих...
705
На днях председатель облисполкома Анатолий Лис отменил свое же распоряжение от 14 июня...
1307
За последние полгода в виртуальном магазине мобильного оператора А1 продажи выросли в...
762
Будете поздравлять своих учителей?






Ответить
Нужно ли остановить все спортивные соревнования в стране?







Ответить