Однако недавно принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, которым предусматривается установление отпускных цен производителями плодоовощной продукции. Вводится пороговое значение максимального показателя рентабельности, который используется для определения суммы прибыли – не выше 10 процентов.
Как сообщается, данная мера направлена на обеспечение равных подходов при формировании отпускных цен производителей плодоовощной продукции (открытого и защищенного грунта) с производителями других социально значимых товаров. Напомним, что к социально значимым видам продукции относятся картофель, свекла, морковь, капуста, лук, огурцы, помидоры, яблоки. Постановление вступило в силу 17 ноября.
Директор брестского торгово-производственного унитарного коммунального предприятия «Плодоовощ» Михаил ПАНАСЮК в разговоре с журналистом «Вечерки» отметил, что в городе делается всё для насыщения магазинов качественной, вкусной и недорогой продукцией. Однако заметно, что люди стали покупать только самое необходимое. Условно говоря, между картошкой и виноградом выбирают первое. Особенно осенью и зимой.
«Плодоовощ» занимается розничной торговлей, организацией общественного питания. А также заготовкой, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции, ведет закладку даров осени в стабилизационный фонд для бесперебойного обеспечения свежими овощами жителей Брестчины. Сеть насчитывает шесть магазинов («Репка», «Бульбачка» и др.), кафе «Апельсин» на ул. Советской.
Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир КОЛТОВИЧ побывал на днях в Бресте, посетил в том числе «Плодоовощ», ознакомился с основными показателями работы предприятия и провел рабочую встречу с трудовым коллективом, сообщили в пресс-службе министерства.
Руководитель антимонопольного ведомства обозначил основные направления и перспективы работы министерства, затронул некоторые моменты международной повестки. В частности, экономического сотрудничества с Российской Федерацией, возможностью участия белорусских предприятий в государственных закупках. Гость ответил на вопросы, которые интересовали работников. Среди основных — ценообразование, эффективность формирования стабилизационных фондов, затраты на хранение продукции.
Также МАРТ разработал рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты. В частности, возможность их приобретения должна быть во всех торговых объектах. Рекомендовано обеспечить постоянное наличие на прилавках (кассах) повязок-масок и дезинфицирующих средств. В том числе мыла, салфеток, гелей, спреев, жидкостей для гигиенической обработки кожи, а также перчаток. Производителям этой продукции рекомендовано организовать их бесперебойную поставку для насыщения спроса в полном объеме.
Начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Валерий МАЦКЕВИЧ прокомментировал «ковидную ситуацию» в торговле так:
— Есть рекомендации Минздрава и МАРТа, и их необходимо выполнять. В том числе даны соответствующие поручения торговле. Наша основная задача — чтобы и покупатели, и продавцы были в масках и была обеспечена общая безопасность. За этим всем и смотрим, контролируем, чтобы введенные меры соблюдались. Но важно, чтобы изменилось само отношение людей. Маска – это самодисциплина, ответственность перед другими. Без этого ничего не получится.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.