Немного истории
Историю Брестского порта принято исчислять с начала 1950 года. Тогда пристань нашего города готовилась для перевалки большого количества грузов с воды на железнодорожные пути и с них снова на воду. Первая баржа с криворожской железной рудой для доставки сырья по железной дороге на экспорт в Германскую Демократическую Республику прибыла в Брест 6 июня 1950 года. Эту дату и принято считать первым днем ритмичной работы порта.
В советское время порт «Брест» входил в состав Верхне-Днепровского речного пароходства главного управления речного флота при Совете Министров БССР. В те времена по голубым артериям большой страны можно было с достаточным комфортом путешествовать даже на значительные расстояния. К примеру, из Пинска можно было без проблем прокатиться на теплоходе до Киева. К сожалению, считавшаяся незыблемой дружба братских народов оказалась недолговечной.
В 1988 году Верхне-Днепровское речное пароходство переименовано в Белорусское речное пароходство (ПО «Белречтранс»). В 1995 году на базе государственного имущества, числящегося на балансах структурных единиц «Белречтранса», было создано Белорусское речное пароходство. С сентября 2000 года речной порт «Брест» – филиал республиканского транспортного унитарного предприятия «Белорусское речное пароходство.
Песок, почти золотой
В эти дни начальник порта Сергей Маркузов отмечает небольшую дату: год назад он возглавил транспортное предприятие. Ему слово:
– За этот год усилиями всего нашего коллектива, а это почти сто человек, нам удалось более чем в два раза увеличить объем перевозимых грузов, а также добычи и продажи песка, в пять раз увеличить количество перевозимых пассажиров. За этот год по хозяйственно-экономическим показателям мы вышли на первое место среди всех семи портов Белорусского речного пароходства. Хотя еще год назад предприятие, что называется, плелось в хвосте – занимало одно из последних мест в пароходстве.
Один из основных видов хозяйственной деятельности брестского порта – это добыча и реализация песка. Здесь нам на выручку пришла сама природа. Работники порта в три смены, практически круглосуточно добывают песок в экологически чистой, даже я бы сказал, чистейшей речной акватории на территории Жабинковского района. Намыв песка земснарядом производится на глубину до десяти метров. Понятно, что такой песок не содержит в себе ни малейшего радиационного фона. Основное отличие речного песка от карьерного в его качественном составе. К примеру, в нашем песке вообще нет глинистых примесей, а в карьерном этот показатель может превышать десять процентов, что, конечно, сказывается на качестве ценного строительного материала. Согласно лабораторным исследованиям, по таким показателям, как коэффициент фильтрации и отсутствие радиационного фона наш песок является одним из лучших в республике.
Речной песок доступен и юридическим, и физическим лицам. Продается самовывозом со склада в районе Парка воинов-интернационалистов в Бресте. Цена за тонну – 8.50 руб. Примечательно, что даже индивидуальные покупатели, то есть физические лица, приобретают порой по 100-150 тонн песка за один день.
Круиз по-домашнему
Многие знают, что на балансе порта кроме мощной горнодобывающей техники имеется и вполне изящный теплоход «Гродно». На нем в весенне-летний сезон с удовольствием прогуливаются по водной глади брестчане и гости города и страны. Здесь уместно вспомнить вот о чем: когда речные порты Беларуси получили в собственность пассажирские теплоходы, им давали названия областных центров. Например, теплоход в Гомеле получил название «Брест». Возникла идея: назвать брестский теплоход соответственно «Брест». Но оказалось, жители города над Бугом уже привыкли к тому, что по водам Мухавца ходит теплоход с именем города над Неманом. Так и оставили. Кстати, в этом году в городе над Сожем теплоход «Брест» переименовали на «Гомель».
Как отметил Сергей Егорович, за последний год пассажироперевозки брестского порта выросли в пять раз. Почему? И снова слово начальнику порта:
– Путешествие по воде – совсем не то, что передвижение из пункта А в пункт Б рейсовым автобусом. Плавное, но не медленное движение судна, проплывающие мимо красивые пейзажи – это не столько поездка, сколько экскурсия. Не секрет, прогулки по воде благотворно влияют на здоровье и настроение людей. Не раз приходилось наблюдать, какими подчас угрюмыми поднимаются наши сограждане на борт судна и какими радостными через час без малого спускаются с трапа!
Собственно, на это и нацелены наши сотрудники, занятые перевозкой пассажиров. Целый спектр разнообразных услуг предлагается желающим: индивидуальные, групповые экскурсии по реке Мухавец; корпоративные встречи, фотосессии, выпускные вечера, свадьбы, юбилеи – все можно отметить на борту теплохода «Гродно». Стоимость экскурсий и праздничных мероприятий вполне приемлема, варьируется от демократичных до, скажем так, элитных.
Простая прогулка по Мухавцу длится 50 минут. В рейс теплоход выходит, набрав не менее 25 взрослых пассажиров по средам, четвергам и пятницам три раза в день, в выходные и праздники – четыре раза. Всю информацию можно получить у диспетчера порта по телефонам: 8 0162 95-84-56, 8029 723-91-20 (МТС).
Секрет успеха
Добиться высоких экономических показателей стало возможным благодаря тому, что за этот год нам удалось создать дружный и дисциплинированный коллектив профессионалов. Мне повезло, что я попал в окружение действительно талантливых людей. Мне представляется, что задача любого руководителя заключается не только в том, чтобы быть строгим и требовательным к своим подчиненным. Даже чрезмерная строгость может помочь повысить производительность труда не более чем на три процента. Это экспериментально было доказано еще в андроповские времена. Для того, чтобы существенно повысить производительность труда и добиться высоких экономических показателей, кроме проявления требовательности надо ежедневно укреплять трудовую дисциплину и работать над повышением профессионального мастерства каждого сотрудника предприятия.
Можно уверенно сказать: на высокие результаты работы повлияло и новшество, которое мы ввели в порту в этом году. Еженедельно проводятся совещания, на которых мы сообщаем начальникам участков, какая сумма прибыли заработана за минувшую неделю, а затем в режиме коллегиальности решаем, куда эту прибыль направить для пользы общего дела. До этого сотрудники порта в распределении выручки не участвовали и даже не знали толком, сколько заработали всем предприятием.
Благодаря высокому уровню профессионализма моего заместителя Дмитрия Дроня, главного инженера Ивана Ждановича, экономиста Евгении Филютич, начальников участков Ивана Ковальчука, Ивана Пташица, Николая Трифонюка и Валериана Ковшовика, а также их подчиненных нам удалось добиться в текущем году столь значимых результатов.
И, конечно, слова признательности представителям местной вертикали. Очень помогал нам и всячески поддерживал бывший председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук. Примечательно, что сейчас, когда он возглавил профсоюзы области, пятеро работников порта «Брест» вновь вступили в отраслевой профсоюз.
Пользуясь случаем, поздравляю всех наших коллег в регионе и в республике с профессиональным праздником!
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.