04 июл / 2020

Российские санкции бьют по белорусским грузоперевозчикам

13 февраля 2015

Словно падающая цепочка из костяшек домино, события в Украине начали постепенно бить по экономике других стран. Открытое противостояние стран Европейского союза и России, которое выражается во всевозможных санкциях, аукается и белорусской экономике. В частности, страдают транспортные организации.

Брест занимает в стране второе после Минска место по развитию международных автомобильных грузоперевозок. А какое-то время город над Бугом в этой позиции даже лидировал. В прошлом году ситуация на рынке транспортных услуг для международных перевозчиков значительно усложнилась.

- Была введена госпошлина на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, повысилась стоимость проезда по платным дорогам, количество которых постоянно увеличивается. Альтернативных бесплатных маршрутов для дальнобойщиков уже нет. На многих объездных дорогах стоят знаки, которые запрещают проезд автомобилям с  массой более 20 тонн. Больше ничего не остается, как ехать по платной дороге. Конечно, это существенно бьет по карману транспортной организации, - поясняет заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Брестоблавтотранс» Юрий Чубаев.

Ко всем расходам добавляется и подорожание топлива. Снабдить горючим многотонную, полную груза машину стоит немалых материальных средств.

Падение грузопотока

Масла в огонь подливает конфронтация России и Евросоюза. Оказавшаяся между двух огней Беларусь от этого противостояния несет убытки. С июля прошлого года значительно снизился поток транзитных грузов через нашу страну. И связано это было с экономическими санкциями ЕС против России и ответным российским эмбарго на западное продовольствие.

- Наша основная прибыльная артерия ЕС - Россия дала течь. В последнее время поставляем грузы из Беларуси в Россию, из Польши в Беларусь и из Польши в Россию и обратно. Но поставки в Россию - это больной вопрос, поскольку наша восточная страна-соседка ограничила количество ввозимого груза из стран ЕС, - рассказывает о сложившейся ситуации Юрий Чубаев. - Острую проблему испытывают транспортные компании из-за недостаточного количества выделяемых российской стороной квот, которые дают право выполнять международные грузоперевозки из стран ЕС в РФ. На три месяца нам дали их всего 11 таких разрешений. То есть столько поездок можно совершить за это время из Европы в Россию. Это очень мало.

Ранее у «Брестоблавтотранса» были налажены постоянные грузоперевозки из Венгрии в Украину. В конце прошлого года свернулись и они. Значит, выпал еще один источник доходов. А тут еще добавилась и жесткая конкуренция внутри государства.

- Нынче в организациях, специализирующихся на перевозке товаров, количество машин преобладает над заказами. Те компании, которые «кормились» в основном на поставках в Россию, стали делать упор на грузоперевозки из нашей страны в Европу и обратно в Беларусь. Внутри нашего государства между транспортными компаниями усилилась борьба за клиента, - поясняет заместитель директора транспортно-логистического центра «Брествнештранс» Дмитрий Прошин.

Цены вверх - зарплата вниз

Еще один фактор, который отрицательно повлиял на экономику транспортных компаний, - обвал российского рубля. Ставки на перевозку остались те же, а вот из-за разбежки курса российской валюты по отношению к доллару и евро значительно сократился доход. А падение спроса на грузоперевозки повлекло за собой снижение на 20-25 % цены за услуги транспортных компаний. Следом вновь уменьшилась прибыль автоперевозчиков. Отсюда вытекают и другие проблемы. Юрий Чубаев не скрывает: в связи с экономическими трудностями многие транспортные компании рассматривают вопрос о снижении зарплаты своим работникам. И это в то время, когда цены в магазинах потихоньку ползут вверх.

- На рынке международных перевозок плачевная ситуация сложилась не только в Беларуси, но и в соседних странах, где тоже снизился грузопоток. Из-за этого в зарубежных транспортных компаниях началось сокращение штата. Первые, кто попал под него, - эмигранты, среди которых немало наших соотечественников. К нам уже обращались брестчане, которые недавно вернулись на родину после сокращения. Пытались устроиться дальнобойщиками. Но, увы, вакансий нет.

По крайней мере до тех пор, пока не будут сняты экономические санкции ЕС и ответные эмбарго России. По мнению Юрия Чубаева, непростое положение в экономике транспортных компаний продлится до конца этого года как минимум...


2575
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Заметили, как в условиях всеобщей социальной дистанции возросла популярность общения по...
921
Какие достопримечательности вы посещаете на отдыхе или в командировке? Музеи,...
1156
Глава Брестского горисполкома пообщался с горожанами, выступающими против открытия...
2595
Это общество с ограниченной ответственностью «Авантаж Продакшн». В соответствии...
2088
Что вас больше всего взволновало в июне?















Ответить
Референдум по аккумуляторному заводу состоится, как обещано, после выборов?







Ответить