Об обратной стороне привычной всем процедуры платежей и роли интернет-эквайринга в конкурентном преимуществе рассказывает Ольга Ларченко, заместитель директора департамента методологии и развития корпоративного бизнеса ОАО «Белинвестбанк».
Прием банковских карт к оплате в различных организациях торговли и сервиса получило название эквайринг. Только за последние 5 лет количество организаций торговли и сервиса, оснащенных платежными терминалами, выросло в 2 раза, а количество специального оборудования, в котором возможно осуществление операций с бесконтактными карточками – в 10 раз. Немалый объем ритейла и сферы услуг ушел на интернет-площадки, сделав отличный задел на будущее для успешного продвижения в мировой сети.
Сегодня пластиковые карты используются нами повсюду: в салонах красоты, фитнес-центрах, магазинах, аптеках, кафе и клиниках. Предоставление сегодня продавцом возможности оплатить товар или услуги картой через терминал говорит об уважении к клиенту и подчеркивает статус компании.
ТОРГОВЫЙ ЭКВАЙРИНГ
– Ольга Викторовна, как лучше организовать систему оплаты в торговых или сервисных точках? Какое оборудование для этого потребуется.
– Банк может предложить различные варианты, исходя из наличия либо отсутствия оборудования у клиента, либо исходя из специфики его бизнеса.
Так, при наличии у клиента кассового аппарата и модуля СКНО (средство контроля налоговых органов), достаточно просто купить или взять в аренду POS-терминал или мобильный терминал. Если все вышеперечисленное у клиента отсутствует, то на мой взгляд, можно рассмотреть вариант приобретения или аренды устройства 3 в одном – «программная касса», которая совмещает в себе, все необходимые устройства (терминал, касса, СКНО).
Исходя из специфики бизнеса клиента, можно, например, предложить следующие варианты: рестораны, такси, передвижной ритейл, цветочный бизнес — мобильные или переносные POS-терминалы, которые могут использоваться вне кассового узла; паркоматы, вендинговые автоматы по продаже кофе/напитков/снеков/контактных линз/игрушек, копировальные автоматы, фотокабины, автомобильные мойки самообслуживания – устройства самообслуживания (POS-терминалы), располагающихся как в помещении, так и на улице.
– Какие расходы при этом ложатся на предпринимателя?
Если мы говорим о торговом или мобильном эквайринге, то помимо расходов на аренду или покупку терминального оборудования, в расходы добавляется ежемесячная оплата за сервисное обслуживание, плюс комиссионное вознаграждение банку за организацию эквайринга в виде процента от объема выручки, зачисленной по торговому/мобильному эквайрингу.
Если же считаем расходы по интернет-эквайрингу, то предприниматель уплачивает комиссионное вознаграждение банку-эквайеру и сервисному провайдеру в виде процента от объема выручки. Расходов за терминальное оборудование в этом случае нет.
Размер комиссионного вознаграждения банком-эквайером формируется для клиента, как правило, на основании типа эквайринга (торговый, мобильный или интернет-эквайринг), оборотов торговой точки, а также от резидентства банка-эмитента карточек. Например, размер комиссионного вознаграждения в Белинвестбанке начинается от 1,1% от оборота по торговому эквайрингу; от 2,5% – по мобильному; от 2,1% – по Интернет-эквайрингу.

– Механизм формирования комиссии за услуги эквайринга?
– Дело в том, что в процессе обработки транзакции платежа участвует не только банк, подключивший услугу эквайринга, но и банк-эмитент – банк, выпустивший карточку, платежные системы – Visa, Mastercard или Белкарт, процессинговые компании, сервис-провайдеров. Кроме этого, учитываются расходы банка, связанные с поддержанием функционирования карточной системы банка, обеспечение безопасности платежей, накладные и амортизационные расходы и так далее.
– Можно ли утверждать, что эквайринг выгоден для владельцев бизнеса?
– Продавцу товаров или услуг торговый эквайринг и Интернет-эквайринг позволяет избежать лишних «телодвижений», связанных с работой с наличными деньгами и всеми сопутствующими рисками. Важно найти максимально удобный вариант для себя. Смотрите сами:
- операция продажи ускоряется, поскольку отпадает необходимость в пересчёте, сдаче и других лишних действий с кэшем;
- моментальное зачисление полученной безналичной суммы сразу же на расчетный счет продавца;
- покупателям расставаться с безналичными деньгами психологически легче, чем с «живыми», поэтому эквайринг способствует росту продаж;
- удобство совершения покупок для клиентов, поскольку средства из наличного оборота всё больше перетекают в безналичный, и многие владельцы пластика просто не носят с собой «живые» деньги;
- репутация продавца, использующего эквайринг укрепляется, — торговая точка, не принимающая карты, выглядит анахронизмом;
- увеличивается клиентская база как географически, благодаря возможностям совершать оплату онлайн из любой точки земного шара, так и за счет круглосуточной возможности оплаты с интернет-эквайрингом;
- повторные покупки у надежного продавца с приемлемым и удобным интерфейсом для платежа.
– Набирает обороты спрос на Интернет-эквайринг. Что может предложит своим клиента Белинвестбанк по такому способу расчетов?
– Для начала хочу уточнить схему прохождения платежа при использовании Интернет-эквайринга. Так, в процессе транзакции участвуют банк, подключивший услугу интернет-эквайринга, банк-эмитент – банк, выпустивший карточку, платежные системы – Visa, Mastercard или Белкарт, процессинговые компании, сервис-провайдеры.
Покупатель заполняет форму оплаты и подтверждает платеж, данные о платеже передаются напрямую или через провайдера в банк-эквайер – банк, обеспечивающий зачисление выручки продавцу – и банк-эмитент – банк, выпустивший карточку покупателя.
Многих волнует вопрос безопасности платежей, совершаемых в интернете. При оплате покупок или услуг в интернете используется специальный защищенный банковский сервис, а держатель банковской карты обязан со своей стороны также соблюдать меры предосторожности при осуществлении денежных переводов, сохранять конфиденциальность данных банковской карточки, совершать расчеты на сайтах, имеющих лого Mastercard SecureCode, Visa Secure или Mir Accept. Системная программа этих платежей использует технологии 3D-Secure, которые дополнительно защищают вас в процессе перевода денежных средств: на номер владельца карты приходит одноразовый секретный код (SecureCode).

Кстати, Белинвестбанк предлагает своим клиентам существенно сэкономить. В рамкахакции «Легкий Интернет-эквайринг» комиссия банка составит всего 1,8 %, а провайдера – 0,4 %!
Это супервыгодное предложение, которое Белинвестбанк дарит своим потенциальным клиентам этим летом. Мы назвали эту акцию «Легкий Интернет-эквайринг». Всем, кто оформит договор на услугу в период проведения акции предоставляется сниженная комиссия в размере 1,8 % на срок 6 месяцев. Акция продлится по 4 сентября 2021 года.
Для участников акции предусмотрена и дополнительная скидка от партнеров банка – сниженный тариф в размере 0,4 % от сервис-провайдеров ArtPay и WEBPAY. И еще один приятный БОНУС! С 5 марта по 30 ноября 2021 года участникам акции предоставляется возможность создания сайта на платформе «Битрикс24» с предоставлением бесплатного доменного имени 2-го уровня и встроенным сервисом онлайн-платежей WEBPAY.

Подробнее об условиях эквайринга в ОАО «Белинвестбанк» можно уточнить по телефонам структурных подразделений банка.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.