В конкурсе стартапов «Virgin» главный приз в 150 тысяч фунтов стерлингов (порядка 230 тысяч долларов) и рекламная кампания от титульного спонсора достались белорусам. Их изобретению — проектору парящих голограмм, позволяющему на основе технологии 2D генерировать изображения 3D, — нет аналогов в мире.
В июне Артем и Кирилл попали в топ-10 конкурса, а осенью оказались впереди своих девяти конкурентов.
29-летний Кирилл и 30-летний Артем уже начали раскрутку нового продукта. Ричард Брэнсон, владелец «Virgin Media», в качестве основной рекламной платформы выделил ребятам вагон поезда своего подразделения «Virgin Trains». Состав будет ходить по маршрутам Лондон — Центральная Англия и Лондон — Шотландия, так что с новым проектором сможет ознакомиться большинство британцев. На футуристическом фоне размещен логотип, слоган и вебсайт компании «Kino-Mo», основанной Артемом и Кириллом, которым активно помогает уроженец Малориты Дмитрий Малиновский, исполняющий роль главного инженера.
Новое устройство может проецировать не только статичные, но и динамичные 3D-изображения. Оно способно передавать данные в режиме реального времени, а вскоре, по словам ребят, сможет распознавать человеческие лица и выводить их на дисплей в режиме онлайн. «Разработанный нами дисплей абсолютно не затратный в производстве, — рассказывает Артем Ставенко. — При этом изображения и видео на дисплей можно передавать со смартфонов и компьютеров за секунды. Можно также передавать данные (например, твиты) в режиме реального времени. На мировом рынке сегодня предлагаются дорогостоящие, неудобные в использовании голограммы — их нельзя масштабировать. Все крупные рекламные агентства мира уже готовы выстроиться в очередь за технологией, которая решит эту проблему. А данные исследований четко показывают, что голографические дисплеи, установленные в местах, где проходит много людей, и в зонах совершения покупок, способны стимулировать желание что-то купить и существенно поднять продажи. Таким образом, наш рынок — это шопинг-центры, супермаркеты, ночные клубы и т. д.».
На вопрос, успели ли ребята поближе познакомиться с самим Ричардом Брэнсоном, Артем честно отвечает: «Не то чтобы мы знакомы близко. Секретами успеха он с нами не делился, но Ричард абсолютно честно рассказывает о них в своих книгах и Твиттере».
Артем и Кирилл уже подали патентную заявку на свой проектор и тут же получили партнерские предложения из более чем 40 стран мира. Вполне конкретные заявки поступали из Мексики, России, скандинавских стран и, конечно же, из Англии. К слову, в 2015 году дисплей вошел в тройку изобретений года в Великобритании.
«Новая технология, — подчеркивает Артем, — пока только проходит обкатку и полностью не готова». Лишний раз протестировать, а заодно и прорекламировать ее ребята смогут в ближайшее время. «Мы хотим установить наши дисплеи в пабах. Бренды будут покупать там рекламное место, а посетители бара оценят новинку. Причем установка проектора — не на один день и не на неделю. Это долгосрочная программа», — резюмирует Артем.
Под работу с голографическими дисплеями будет заточена вся работа компании «Kino-Mo». Рынок голограмм еще толком не освоен, так что белорусы на нем — своего рода первопроходцы. Но и свою прежнюю идею — рекламу на велосипедах, принесшую им популярность в Британии, Артем и Кирилл также не забывают. Продукт уже полностью функционирует, и любой желающий может приобрести эту технологию для своего двухколесного друга.
Кстати, о 150 тысячах фунтов. Парни их пока не потратили, обдумывают лучший способ вложить столь значительную сумму.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.