29 мар / 2020
БРЕСТ
-1°
Подать рекламу
самое читаемое

Новое руководство «Брестбытхима» не теряет надежды на выход из кризиса

30 июля 2015

Брестский завод бытовой химии в очередной раз сменил собственника. Новый владелец (он же директор) Олег Рончинский приобрел контрольный пакет у российской компании, которая, по его мнению, пыталась ликвидировать конкурента путем банального рейдерского захвата.

Журналист поинтересовался у Олега Янушевича, который долгое время специализировался на кондитерском бизнесе, для чего ему понадобилось доведенное до ручки предприятие и что он собирается с ним делать.

- Хотел бы прежде всего доказать брестчанам и самому себе, что «Брестбытхим» - вполне жизнеспособная, перспективная компания, которая может выпускать конкурентную продукцию и реализовывать ее на рынке. Тем более что все условия для этого у нас имеются.

Брестское предприятие, некогда одно из градообразующих, сейчас переживает далеко не лучшие времена. После того как более десяти лет назад контрольный пакет ОАО оказался в собственности компании OWK из Подмосковья, дела у наших «химиков» явно не ладились. От производства некоторых видов продукции пришлось отказаться. Та, что выпускалась, шла уже под российским брендом. Потерян был не только рынок сопредельных государств, но и частично отечественный. Сегодня восстановить его достаточно сложно. Но возможно, считает Игорь Векслер, заместитель директора по маркетингу и сбыту:

- Мы нарастили линейку той продукции, которая востребована белорусским потребителем. Это как традиционные виды - лаки для волос, моющие средства, - так и более новые для нас, например, пенки для бритья или жидкости для автомобильного стеклоочистителя. Не буду скрывать, что есть элементы нездоровой конкуренции со стороны наших бывших российских партнеров. Приведу только одну цифру: средство для мытья посуды из России стоит на полке супермаркета по цене 9900 рублей. Мы производили калькуляцию: даже при самых дешевых энергоносителях себестоимость одного флакона такого средства значительно выше. То есть либо там контрафактный товар крайне низкого качества, выдаваемый за брендовый, либо имеет место обычный демпинг, который может позволить себе крупная компания. Притом что попасть на полки гипер- и супермаркетов сегодня не так уж просто и довольно затратно, я бы сказал.

Сейчас на «Брестбытхиме» трудятся около 200 человек. Говорить о том, что завод прошел стадию модернизации, увы, пока не приходится. Однако все начинается с модернизации в головах, считает Олег Рончинский:

- Сейчас у нас подобралась хорошая работоспособная команда управленцев, которая знает, что и как надо делать. Главная задача - продать продукцию. И я могу констатировать, что запасы на складах значительно уменьшились. Сейчас мы готовы к тому, чтобы выпускать только ту продукцию, которая пользуется устойчивым спросом и будет реализована в торговых сетях.

Сможет ли завод на улице Белорусской обрести новую жизнь, уже будучи на 100 % белорусским? Очень бы хотелось получить на этот вопрос положительный ответ. Впрочем, не стоит забывать, что рынок - вещь упрямая и порой непредсказуемая, а потребитель - категория достаточно консервативная, ориентирующаяся на хорошо знакомые бренды. Удастся ли коллективу ББХ под новым руководством переломить ситуацию, убедить покупателя, что их товар не уступает импортным аналогам?

Дмитрий Пай

ФОТО: Николая Чеберкуса

4585
1
Митя
31.07.2015 10:17
ответить ответить с цитатой
А фотографии такие древние, больше пяти лет

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

К работе брестских перерабатывающих предприятий сейчас приковано большое внимание из-за...
888
Таким образом она проиллюстрировала призывы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)...
1383
Новый супермаркет «Санта» на улице Гоголя, 85В позволит удовлетворить потребности...
1058
По информации Минсельхозпрода, организации хлебопродуктов увеличили объем производства...
1358
Вы готовы отказаться от пластиковой тары и покупать товар в стекле?








Ответить