11 июл / 2020

Повысятся ли цены на запчасти из-за сертификации?

11 декабря 2015

С 1 января у автовладельцев могут возникнуть сложности с ремонтом «железных коней». В связи со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» все новые запчасти, продаваемые на рынках и в магазинах, должны быть сертифицированы. Бизнес-сообщество требует от госорганов разъяснений по поводу того, как использовать с 1 января остатки автозапчастей. Об этом заявил на днях зампред Белорусской научно-промышленной ассоциации Сергей Варивода на заседании Совета по развитию предпринимательства.

По словам С. Вариводы, сегодня на складах белорусских компаний находится «колоссальное число автозапчастей». С 1 января все должны иметь сертификат соответствия. Проблема усугубляется тем, что в Беларуси не создана сеть аккредитованных на союзном уровне испытательных лабораторий для оценки соответствия автокомпонентов. В этой связи белорусские автодилеры обречены ехать на поклон к российским импортерам автомобилей, монополизировавшим рынок ЕАЭС. А это увеличит затраты.

«Поэтому необходимо обратиться в Госстандарт с предложением об использовании для сертификации национальных лабораторий. Либо как-то иначе решить этот вопрос»,- предложил Варивода.

Сейчас в республике подлежат сертификации 12 групп автозапчастей. С 2016 года их количество подскочит сразу до 118. В том числе такие, например, как перегородки в багажнике, декоративные накладки кузова, брызговики. Между тем наш партнер по ЕАЭС Казахстан с согласия Евразийской экономической комиссии сократил этот список до 35 позиций.

Предприниматели Брестчины, торгующие автозапчастями, также находятся в тревожном ожидании. Рынок на Гродненской только об этом и судачит.

«У нас, как всегда, что-нибудь примут, а как это исполнить, никто не подумает... Если нужна сертификация, никто не против. Но вы сперва обеспечьте условия, чтобы я мог привезти запчасть и сертифицировать ее в Бресте. Да, цена ее возрастет в любом случае. Но если я поеду за сертификатом в Москву или даже в Смоленск, боюсь, у меня такую запчасть никто не купит», - разводит руками предприниматель Игорь Соловчук.

Возможно, до Нового года возникшую проблему как-то удастся разрулить. Во всяком случае Госстандарт не исключает, что в этом вопросе могут быть какие-то корректировки.

«В последнее время в Госстандарт поступают обращения от организаций бизнеса о продлении срока на не реализованные до 1 января 2016 года остатки компонентов транспортных средств. Возможность продления сроков реализации указанных остатков на территории Беларуси будет обсуждаться на заседании рабочей группы по проблемным вопросам в сфере технического регулирования в условиях ЕАЭС, созданной распоряжением премьер-министра Беларуси. Заседание планируется в середине декабря этого года», - пояснили нам в пресс-службе ведомства.

Между тем

Многие крупные компании, работающие на этом рынке, успели подготовиться к планируемым с 1 января изменениям в законодательстве. Так, крупный оптовый продавец автозапчастей «Шате-М плюс» заявляет, что решил все вопросы, касающиеся сертификации автокомпонентов.

«Мы не ждали до последнего, а готовились к выполнению требований законодательства заранее. Мы получили разъяснения Госстандарта по поводу работы с 1 января 2016 года. Никаких проблем возникнуть не должно», - так прокомментировал информацию начальник юридического управления компании Кирилл Раковчук.

По его словам, на предприятии существует специальное подразделение, которое отвечает за сертификацию.

Требование всеобщей сертификации положительно восприняли на предприятиях технического обслуживания. «В целом это должно улучшить качество обслуживания, в том числе на СТО. Бывает ведь, что человек привозит свою запчасть, говорит: ставьте. Мы устанавливаем ее на автомобиль, и буквально через неделю она выходит из строя. А клиент все претензии предъявляет нам - дескать, мы неправильно установили», - говорит директор одного из брестских автосервисов.

Взгляд из редакции

Оригинальные запчасти (поставляемые дилерами производителей авто) давным-давно подлежат сертификации. В их качестве мало кто сомневается. Но и стоят они недешево. Так, цена, к примеру, на обычный ролик ремня ГРМ для БМВ может доходить до 5 млн рублей. То, что государство пытается поставить заслон на пути контрафакта, само по себе правильно. Другое дело, как это ударит по карману и без того небогатого автовладельца, который по большей части ездит на подержанном авто и вынужден покупать далеко не оригинальные запчасти. Не ровен час главным их источником станут так называемые автобарахолки. А детали, которые требуются для ремонта давно заезженных «корчей», землякам придется использовать только с говорящей пометкой «б/у». 

 

 


3687
1
Станислав
11.12.2015 16:50
ответить ответить с цитатой
Да в Польше все есть. Причем здесь Россия? Съездил и поставил.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Принимают от 2,5 до 3,5 рубля за килограмм... Предприятия Брестского облпотребсоюза...
1357
КАРТИНКА КЛИКАБЕЛЬНА Остров чистоты - вакансии
1138
Обновленный список недобросовестных субъектов хозяйствования, нарушающих требования...
3133
Работаете ли вы по полученной специальности/по одной из?









Ответить
Вы планируете покупать электромобиль в ближайшей пятилетке?







Ответить