Высокоскоростной доступ в Интернет byfly, интерактивное телевидение ZALA и пакеты услуг «ЯСНА» так прочно вошли в нашу жизнь, что кажется — они были всегда. Брендовый пакет компании «Белтелеком» «Ясна» обеспечивает все необходимое современному потребителю: услуги телефонной связи, цифровое ТВ и широкополосный доступ в Интернет.
Доверие пользователей подтверждается впечатляющей цифрой: в Брестской области услугами ведущей телекоммуникационной компании пользуются более 1 млн абонентов. Чтобы постоянно быть на пике современных технологий, одного профессионализма связистов недостаточно. Они стремятся быть умными, а подчас и настойчивыми советчиками, и навигаторами в море информации для людей разных возрастов, образования, социального статуса и уровня доходов.
О развитии компании, новых сервисах и стиле общения с клиентами рассказывает директор Брестского филиала РУП «Белтелеком» Александр КЕНДА.
Александр Николаевич, «Белтелеком» давно присутствует и уверенно себя чувствует на рынке телекоммуникаций. Но ведь компания переживала и непростые, переломные моменты, когда она могла не удержать этих позиций. Достаточно вспомнить: не так давно ключевой фигурой была девушка за коммутатором, потом появились электромеханические коммутаторы, электронные АТС и, наконец, «цифра»…
— Если бы мы не сумели вовремя и правильно отреагировать на стремительные изменения на рынке — оказались бы «на задворках». В 1996 г. Белтелеком впервые вышел на рынок с услугами электронной почты и Интернета. А в 2009 году, будучи оператором, который традиционно занимался телефонией, мы отважились выйти на рынок телевидения, где доминировали операторы кабельного ТВ. Вышли с интерактивным телевидением ZALA — и не прогадали, стали законодателями «моды» в этом сегменте.
Людям свойственен консерватизм, они придерживаются того, что у них есть сегодня считая это лучшим и достаточным. Как вам удается продвигать новые услуги?
— Скажу несколько слов об оптоволоконных сетях, которые мы активно строим и используем, чтобы потребители могли пользоваться услугами доступа в Интернет и получать необходимые сервисы с наилучшим качеством. Парадокс, но еще лет 5 назад, когда мы шли в первые дома с оптоволокном, люди нас не всегда встречали с распростертыми объятиями. Возникали вполне естественные бытовые вопросы: дескать, зачем нам ваше «волокно»? Ведь в доме только что сделали ремонт, а тут надо стену сверлить. Люди считали, что на основе медных линий они могут получать электронную почту, зайти в «Одноклассники», почитать новости — и этого им вполне достаточно. С тех пор многое изменилось, и последние несколько лет чаще всего звучал другой вопрос: «Когда будет «волокно»?» Потому что потребители знают, что «волокно» — это высокая скорость доступа в Интернет (действительно, и 100 мегабит — не предел), отличное качество, возможность пользоваться сервисами, которые раньше были недоступны.
И такие изменения происходят постоянно: появляются новые технологии, тарифные планы, авансовые пакеты услуг. Абоненту трудно уследить за всеми новинками, понять, что именно необходимо. И мы берем на себя ответственность: идем к клиенту и предлагаем услуги в расчете, что он прислушается и скажет нам «спасибо». Правда, поначалу приходится постараться: «новая одежда» привычного сервиса стесняет и кажется лишней. Вспомните историю с Пятницей — героем всем известного романа Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».
Рекламу «Белтелекома» трудно не заметить. Кроме того, с завидным постоянством появляются все новые акционные предложения.
— Акционные скидки действительно хорошо работают, они дают возможность потребителю «распробовать» новую услугу без ущерба для своего кошелька. А потом уже решать: оставаться на этой услуге или отказаться от нее (что, кстати, происходит редко). В наше время конкуренции без таких маркетинговых решений просто не обойтись!
В свое время немало усилий было приложено к продвижению услуг цифрового телевидения. Что говорить, если есть привычка смотреть один-два телевизионных канала или ждать появления в эфире любимой телепередачи, непросто сориентироваться и сразу согласиться на «эфирку» ZALA с двадцатью шестью цифровыми каналами или интерактивную версию ZALA, предоставляющую возможность просмотра передач в удобное время. Но время идет, потребители уже совсем не те, что были даже пять лет назад. Сегодня никого не удивишь функциями интерактивности у телевидения, превосходной цифровой картинкой и широким набором телевизионных каналов. Рядовой потребитель регулярно заглядывает на Youtube и не представляет домашний Интернет на скоростях ниже 20 Мбит в секунду.
Какие, на Ваш взгляд, самые интересные решения предлагает Белтелеком?
— Наиболее удачным, с нашей точки зрения, решением стало предложение услуг в составе авансовых пакетов «ЯСНА» и «Семейный», рассчитанных, соответственно, на абонентов с оптоволоконными коммуникациями и медными линиями. Пакет включает в себя все необходимое обычному потребителю: безлимитную телефонную связь, высокоскоростной Интернет (минимум 35 Мбит в секунду) и интерактивное телевидение с максимальным набором каналов. В «топовых» вариантах пакетов «Ясна» доступ в Интернет предлагается на скорости 200 Мбит в секунду! Есть версии пакетов и для владельцев SMART-телевизоров, а также тех, кто привык смотреть телевизионные передачи на компьютере, планшете или смартфоне.
А можно ли получить скидку на авансовые пакеты?
— Для тех абонентов, которые не пользовались телевидением ZALA или услугой доступа в Интернет byfly, на наиболее востребованные авансовые пакеты предоставляется ощутимая скидка сроком до одного года. Поэтому опробовать все достоинства прежде всего пакетов «Ясна» можно не на словах, а на практике.
Какие еще новинки появились в последнее время в «меню» Белтелекома?
— Появилась самая доступная версия пакета «Ясна Лайт», в рамках которого за 18,90 рубля в месяц предлагается наряду с обычными услугами телевидения и телефонии беспроводной Интернет на базе технологии Wi-Fi. Активным спросом пользуются версии пакетов «Ясна Игровой». В числе потребителей — любители игры World of Tanks. И если «Ясна Лайт» рассчитан прежде всего на людей пожилого возраста с невысокими и эпизодическими потребностями в Интернете, то целевая аудитория потребителей пакета «Ясна Игровой» — молодежь.
Александр Николаевич, каким требованиям сегодня должен соответствовать связист?
— Звучит немного шокирующе, но современный связист должен быть похож на хорошего продавца. Неудивительно, что на предприятии очень серьезное внимание уделяется вопросам организации клиентского обслуживания с внедрением современных технологий. Сегодняшние службы продаж Белтелекома ориентированы на то, чтобы предугадывать желания клиентов и идти к ним, не дожидаясь удобного момента, когда клиент сам придет в сервисный центр. С одной стороны, в условиях конкуренции иначе поступать нельзя, а с другой стороны, слишком быстро меняются технологии и внедряются услуги, чтобы ждать реакции рынка на это. Мы — компания Белтелеком — вместе с другими игроками на рынке услуг связи являемся законодателями мод, и основная задача уже — не просто как Робинзону Крузо одеть Пятницу, а сделать это красиво, удобно и функционально, чтобы, образно говоря, не стыдно было и на подиум выйти!
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.