В феврале 2019 года дружная команда ОАО «Брестское мороженое» возвращалась из Москвы с золотыми медалями самой престижной профессиональной выставки на постсоветском пространстве — «Продэкспо». В ней участвовали 2442 производителя из 100 стран и 1000 городов, а золотые медали за сырок творожный глазированный «На венской вафле» с наполнителем ваниль; сырок творожный глазированный на шоколадном бисквите «Пражский»; мороженое «Brownie», пломбир шоколадный «Bacio» уехали в Брест! Скорее всего, уже тогда в высоких кабинетах облисполкома было принято решение, оформленное два месяца спустя: присудить открытому акционерному обществу «Брестское мороженое» первое место в областном соревновании среди промышленных организаций и организаций ТЭК с вручением Почетного диплома и занесением общества на областную Доску почёта. Основания веские: итоги работы за 2018 год продемонстрировали значительный рост объемов производства. Плюс та важная социальная нагрузка, которую выполняет старейший городской производитель молочных изделий, обладатель торговых марок «Тимоша», «Остромечевские просторы».
Но был у этого оптимистического начала года и юбилейный подтекст: ведь именно в 1959 году, 60 лет назад, на улице Интернациональной, 42, был введен в эксплуатацию городской молочный завод, полноправным преемником которого выступает ОАО «Брестское мороженое». Сегодня это современное предприятие с разветвленной производственной цепочкой, где работает молодой дружный коллектив из 280 человек, возглавляемый инициативным, креативным и требовательным директором Александром ДЕМЕНКОВЫМ. Какой продукт является общим и для мороженого, и для сырков, и для творога, и для сметаны, и для сыра? Правильно, молоко! А оно в «Брестском мороженом» — от одного производителя, но какого! Остромечевские молочно-товарные фермы, которые производят молоко только экстра- и высшего сортов. В ходу такое сравнение: для предприятия один поставщик — то же самое, что для всякой деревенской хозяйки — одна собственная корова. Все остромечевские буренки одинаково кормятся, одинаково содержатся. И когда как на ладони путь от свежего удоя до готового изделия, облитого глазурью да положенного на хрустящую вафельку, то что удивительного, если работники за своей же продукцией готовы встать в очередь! А между прочим, заграничные покупатели в состоянии оценить все этапы изготовления брестского продукта с помощью российской федеральной информационной системы «Меркурий», куда заносятся данные о всех партиях сырья, независимо от того, что из него изготовили и куда сбыли изделия. Всё — под контролем, и можно проследить путь каждого удоя из Остромечева!
Директор ОАО «Брестское мороженое» Александр Деменков:
«Сегодня таким предприятиям, как наше, конкурировать крайне сложно — огромные холдинги, выпускающие молочные продукты, имеют более низкую себестоимость продукции. Но мы и не собираемся конкурировать с флагманами. Мы дополняем их в тех аспектах, которые они не могут себе позволить. Наша задача — в полной мере использовать свои преимущества, а их немало».
Молоко — вечный продукт, основа существования человечества на протяжении тысяч лет. Он встречает каждого из нас на пороге жизни и сопровождает многие годы, являясь источником жизненной энергии. Молоко в любой ипостаси — и как фундамент питания, и как необычный десерт — приносит пользу и удовольствие, потому что его молекула — уникальное творение природы. Живая и теплая, полученная от живого существа, она требует к себе такого же отношения — внимательного, заботливого, неравнодушного. И когда встречает его, сама дает силы преодолевать барьеры и подниматься к вершинам на дороге свершений.
Такое отношение вот уже 60 лет проявляет к молоку коллектив ОАО «Брестское мороженое», который 14 июля отмечает юбилей.
Заседание дегустационной комиссии каждое утро анализирует качество произведенной накануне продукции
Заместитель директора по коммерческой работе Ирина Швейкус:
«Предприятие постоянно изучает покупательский спрос, напряженно работает над расширением рынков сбыта, проводит рекламные акции, дегустации, участвует в республиканских и международных выставках. Крупный форум производителей продуктов питания «ПродЭкспо-2019» в Москве принес много полезных контактов с дилерами из России, Казахстана, Узбекистана».
Свое 60-летие ОАО «Брестское мороженое» встречает достойно: сегодня это современное, хорошо оснащенное предприятие по выпуску более ста видов продукции. Самая главная его черта — постоянное совершенствование, внедрение новых технологий, расширение ассортимента. Прочным фундаментом движения вперед является модернизация производства, техническое перевооружение основных цехов, реконструкция коммуникаций.
В 2019 году запланирован очередной крупный шаг в техническом перевооружении основного производства: замена линии по изготовлению мороженого в вафельных стаканчиках. Новый комплекс оборудования даст возможность расширить ассортимент мороженого в стаканчиках и в рожках, изготавливать их декорированными, с различными добавками и топингами, которые так любят покупатели.
Каждые сутки, включая выходные и праздничные дни, на предприятие поступает высококачественное молоко от ОАО «Остромечево», которое, пройдя все необходимые этапы переработки, станет основой столь же качественной, вкусной и полезной продукции ОАО «Брестское мороженое».
Мастер смены Елена Байчик на участке фасовки мороженого
Главный инженер Григорий Лискович:
«Для предприятия, расположенного в центре города, на ограниченной площади, которая не позволяет разместить крупные мощности, единственно правильным вектором развития является применение высокотехнологичных решений в оборудовании. В настоящее время в цехах используются только современные аппараты, линии и комплексы российского, болгарского, польского, датского, литовского, немецкого производства».
В ассортименте под брендами «Тимоша», «Остромечевские просторы» питьевое молоко, сметана, творог, сыр, сырки творожные в глазури, мороженое — более ста видов продукции.
Предприятие постоянно выходит на рынок с новинками мороженого, глазированных сырков, удивляя покупателей и строгое жюри дегустационных конкурсов то необычными добавками, то новыми формами, то размерами, то упаковкой.
Главное преимущество предприятия — это молоко, поступающее от одного хозяйства — ОАО «Остромечево», которое входит в число лучших производителей животноводческой продукции в регионе. Исключительное качество сырья лежит в основе высокого качества и отличного вкуса готовой продукции, главная особенность которой — натуральность, изготовление по традиционным рецептам из настоящих сливок, без применения растительных масел и прочих удешевляющих ингредиентов. Да, это не делает продукцию дешевой, но позволяет обеспечить тот самый «вкус, знакомый с детства».
Второй аспект — выпуск свежей пастеризованной продукции, самой здоровой и востребованной, которую сегодня производят далеко не все молочные предприятия. У директора нередко спрашивают коллеги: «Как вы добиваетесь такого вкуса сметаны, творога?» А секрет — в жестком соблюдении технологии и использовании самого лучшего молока. Оно стоит дороже, но в итоге дает прекрасный вкус и здоровье.
Кроме того, «Брестское мороженое» может позволить себе выпускать продукцию в режиме «сегодня на завтра», когда от получения молока до отправки готовых изделий в торговлю проходит не более суток, а также производить мелкосерийные партии, чтобы не залеживались на полках. Не напрасно «Брестское мороженое» позиционирует свои изделия как свежие, живые, домашние продукты. Например, в прошлом году ввели новый бренд «Home cheese» — «домашний сыр».
Участок приемки молока и контроль качества поступающего сырья
Начальник основного производства Светлана Нестерович:
«Мороженое и сырки творожные глазированные «Тимоша», молоко, сметану «Остромечевские просторы» и сыры любят и в Бресте, и в других городах, и нам, работникам основного производства, есть чем гордиться, потому что каждый из нас вкладывает в то, что он делает, частичку своей души и хорошего настроения».
Главный акцент политики продаж в своей стране предприятие делает на сотрудничество с торговыми сетями. Плодотворно развивается взаимодействие с ООО «Евроторг», ОДО «Виталюр», сетью гипермаркетов «Грин», продукция всегда присутствует в супермаркетах «Корона», «Продтовары», «АЛМИ», «МартИнн», оптовые поставки направлятся в детские сады, школы, заведения общественного питания города над Бугом.
В структуре реализации всех видов продукции 50 % потребляет Брест, около 45 % поступает на прилавки белорусских магазинов, 5 % отправляется в другие страны. Брестский творог очень любят в Минске, сырки с удовольствием покупают в России, недавно возобновились поставки мороженого и сырков в Грузию, плодотворно развивается сотрудничество с дилером из США, где выходцы из Беларуси, видимо, скучают по знакомым с детства мороженому, сыркам, творогу.
Новым и очень перспективным вектором увеличения продаж видится новый вид продукции — сыр мелкой фасовки «Греческий», «Lombree» в ассортименте. Конкурентные преимущества этого предложения — небольшая по объему головка сыра, не требующая фасовки в магазине, и герметичная индивидуальная упаковка, которую покупатель сам вскрывает перед использованием продукта. Исследования зарубежного рынка показывают интерес потребителей к подобным продовольственным товарам.
Продукция ОАО «Брестское мороженое» позиционируется как свежая, натуральная, высококачественная, в основе которой лежит использование молока экстра-класса, полученного в экологически чистой зоне, современное производство, соблюдение всех требований сертифицированных систем СТБ ИСО 9001-2015, НАССР, деклараций Таможенного союза. Эти преимущества уже оценили покупатели в Беларуси и других странах, и потенциал для расширения поставок у предприятия немалый.
Брестская детвора с юных лет обожает продукцию с логотипом «Тимоша»
Заместитель директора по идеологической, правовой и кадровой работе Екатерина Дорошук:
«ОАО «Брестское мороженое» с каждым годом повышает свой статус и значимость для родного города. Предприятие вносит достойный вклад в обеспечение трудовой занятости брестчан: в цехах и других подразделениях работают 283 человека, все они вовремя получают заработную плату, уровень которой из года в год повышается».
С каждым годом ОАО «Брестское мороженое» становится все более заметным в жизни города. В декабре 2018 года на базе предприятия прошел совет директоров Ленинского района Бреста. Руководители крупных, успешных заводов и фабрик посетили завод и высоко оценили заслуги коллектива, администрации и лично директора в том, что завод смог вернуть себе финансовую устойчивость, динамично развивается и сегодня так же, как и все 60 лет своей истории, обеспечивает брестчан вкусной и полезной продукцией.
Коллектив, которым руководит депутат Брестского городского Совета депутатов Александр Владимирович Деменков, считает своим долгом принимать активное участие в общегородских мероприятиях. Реальным вкладом предприятия в подготовку родного города к празднованию 1000-летия стало участие в финансировании строительства фонтана на ул. Советской.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.