22 янв / 2020

Я милого узнаю по носочкам

08 марта 2013

В прошлом году в составе акционеров ОАО «Брестский чулочный комбинат» произошли серьезные изменения. Интерес к акциям предприятия проявили сразу несколько игроков биржевого рынка, в том числе такие известные в Беларуси предприятия, как «Милавица» и СООО «Конте Спа». В настоящий момент крупные пакеты акций БЧК сосредоточены в руках шести акционеров – юрлиц, в том числе почти 20 % акций принадлежит государству. При этом контрольного пакета нет ни у кого, зато блокирующий пакет (25 % плюс одна акция) есть у двоих держателей акций. А если учесть миноритарных акционеров, которые на собрания, как правило, не ходят и за которых, при их отсутствии, если будет принят новый закон «О приватизации государственного имущества», существенно меняющий подходы к корпоративному управлению на приватизированных предприятиях, станет голосовать государство, то блокирующий пакет появится и у него. Этим, очевидно, и объясняется, почему крупные акционеры быстро потеряли интерес к тем акциям, что еще остались на руках у частных лиц. Покупать их сейчас нет смысла – сформировать с их помощью контрольный пакет все равно не удастся. Это возможно лишь в случае, если государство захочет продать свою долю. Но захочет ли?

В итоге по всем ключевым вопросам сторонам приходится находить общий язык, и пока это удается. «За год совместной работы у нас не было вопросов, по которым возникли бы разногласия, – считает директор ОАО «Брестский чулочный комбинат» Татьяна Моторина. – Все стороны заинтересованы в том, чтобы предприятие нормально работало, и никто не блокирует решения, если они направлены на развитие».

Модернизация с оптимизацией

А на «чулочке» сейчас действительно происходят большие перемены. По словам Татьяны Моториной, они планировались и раньше – в соответствии с концепцией развития предприятия до 2015 года – и никак не связаны с изменением в составе акционеров. «Другое дело, что с приходом новых компаний, которые имеют более профессиональный опыт работы на рынке и более современно подходят к продвижению продукции, эта концепция была доработана и несколько изменилась», – добавляет руководитель предприятия.

Внешние признаки начавшихся на БЧК перемен брестчане замечали и раньше, когда на первом этаже фасадной стороны комбината, где раньше располагались гардеробные и технические помещения, один за другим стали открываться фирменные магазины предприятий, входящих в концерн «Беллегпром». Сейчас здесь на площади 1300 м кв. работают шесть торговых точек, в этом году должны появиться еще три: «Луч», «Калинка» и «Белкредо». Но внутренние перемены – много масштабнее.

Речь в первую очередь идет о техническом перевооружении и модернизации производства, призванных повысить конкурентоспособность продукции. В прошлом году предприятие инвестировало в основной капитал

4,8 млрд рублей. В частности, были приобретены и уже работают 20 круглочулочных автоматов фирмы LONATI (г. Бреши, Италия) для производства детского ассортимента мощностью 1,3 млн пар в год. В нынешнем году планируемый объем инвестиций –

9,7 млрд рублей. В 1-м квартале на предприятие уже поступили автоматические швейные агрегаты с совмещением двух операций, что заметно повышает производительность труда. В течение этого года для наращивания экспортного потенциала круглочулочные автоматы с механическим управлением будут заменены на электронные, что позволит нарастить выпуск новой продукции на 2,5 млн пар.

Что любопытно: масштабное техническое перевооружение на БЧК идет без привлечения средств акционеров. В этом деле есть тонкости: в случае инвестирования в предприятие со стороны одного из основных акционеров доля других автоматически снижается. Поэтому для сохранения статус-кво на модернизацию было решено привлечь банковские ресурсы. Проще говоря, «чулочка» открыла в своем банке кредитную линию. «Проблем с этим нет, потому что предприятие работает стабильно и у нас достаточно залоговой стоимости, в том числе в качестве залога может выступать и новое оборудование», – поясняет Татьяна Николаевна.

Стратегия продвижения товара тоже меняется. Анализ реализации продукции предприятия на внутреннем рынке показал: доля БЧК в общем объеме продаж чулочно-носочных изделий в последние три года остается примерно на одном уровне – 25-27 %. Нарастить эту долю призвана созданная в ноябре прошлого года «Чулочная торговая компания» – стопроцентное детище брестского производителя. Новая стратегия маркетинга и политики продаж подразумевает уход с сегмента безымянной продукции. Предполагается внедрить концепцию по ребрендингу торговых марок и использовать принцип коллекционности при разработке продуктового портфеля. Причем работа по ребрендингу торговых марок в составе новых коллекций ведется уже с лета прошлого года.

Кто дешевле?

Детальный анализ продаж чулочно-носочных изделий на внутреннем и внешних рынках, проведенный маркетинговой службой БЧК, принес неожиданный и несколько неприятный результат. Выяснилось, что и в Беларуси, и в России с каждым годом увеличиваются продажи продукции, относящейся к нижнему ценовому сегменту. Предлагают ее, как правило, крупные сетевые компании, доля которых в российской торговле доходит уже до 40 %. Это дешевый товар не самого высокого качества – из того, что свалено вперемешку в контейнерах посреди торгового зала, но, как ни странно, именно он сегодня востребован на российском рынке в больших объемах. Директор БЧК считает это одной из основных причин, почему предприятие за последние годы заметно сдало свои позиции по экспорту в РФ. Даже те российские компании, что работали с брестским производителем много лет, стали под собственными брендами заказывать для своих сетей продукцию в Китае.

Аналогичная ситуация и в Беларуси. В прошлом году в нашу страну было импортировано чулочно-носочных изделий на 11,8 млн долларов, значительная часть их относится к нижнему ценовому сегменту. Аналитики предрекают: если так пойдет и дальше, дешевый китайский товар полностью вытеснит отечественную продукцию. Выход один – попытаться заполнить нижний ценовой сегмент самим.

«Я и сегодня не могу с полной уверенностью сказать, что дешевый товар – это наше, – признается Татьяна Моторина. – Мы всегда позицинировали себя как производителя продукции высокого качества среднего и чуть выше среднего ценового сегмента. Перейти в более дешевый сегмент для нас очень непросто и технологически, и психологически, хотя мы и понимаем, что таково требование времени».

Собственно, решение уже принято, образцы сделаны, и пробные партии начали поступать в сеть. На непритязательного потребителя переориентирована лишь часть продукции БЧК под отдельной торговой маркой, и она не будет иметь никакого отношения к новому бренду, под которым БЧК планирует выйти на рынок уже в апреле.

«Перед нами сейчас стоят три основные задачи: провести модернизацию производства, оптимизировать затраты и увеличить экспорт. И мы с основными акционерами в этих направлениях работаем, – говорит Татьяна Моторина. – Другое дело, что на это нужно время, и на первых порах может даже произойти снижение продаж. Но я точно знаю: то, что мы сейчас делаем, – это правильно». При этом директор предприятия признает: зарплата на БЧК тоже оставляет желать лучшего. По прошлому году она составила в среднем

2 млн 893 тыс. рублей (по трикотажной отрасли концерна «Беллегпром» – 2 млн 823 тысячи), за февраль этого года ожидается в размере 3 млн 390 тысяч рублей. Как говорится, есть над чем работать…

Елена Трибулева

4146
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Сегодня представители компании «АйПауэр» намеревались передать общественности...
796
Говорят, что зима - мертвый сезон для стройки. Однако в этом году к середине января зимы...
377
В Брестской области стартовал новый социальный проект «Поддержка женщин в фермерстве,...
562
Напомним, речь идет о 5,7 млн рублей , которые бюджет региона заплатил компании на...
3045
От чего в своей жизни вы хотели бы избавиться?










Ответить