26 сен / 2020

Дороги, которые мы выбираем

27 марта 2011

УП «СТиМ» – это яркий пример того, как при успешной бизнес-стратегии и умелой организации труда можно в короткий срок превратить небольшую производственную площадку в мощное современное предприятие с инновационной направленностью. Даже искушенных партнеров по бизнесу и VIP-гостей не оставляет равнодушными посещение предприятия. На площади около 4 гектаров в Катином Бору собственными силами построена производственная база (3 цеха – по выпуску дорожной техники и материалов для дорожной разметки) и офисные здания.

Фирма основана в 1998 году в Свободной экономической зоне «Брест». Направленность будущего бизнеса предопределялась стремлением преодолеть резкий контраст в содержании автомобильных дорог, заметный при пересечении границы. Неужели «у нас» не может быть так, как «у них»? Для воплощения идеи (или, скорее, последовательного приближения к нему) потребовалось соединить западные технологии и нашу пресловутую находчивость.

Мало было завезти краски европейского качества, чтобы заметно улучшить горизонтальную дорожную разметку. Старая советская техника просто отказывалась с ними работать! Это и подтолкнуло на первом этапе к модернизации техники для нанесения дорожной разметки, а затем и к созданию новых машин по собственным разработкам.

В настоящее время УП «СТиМ» выпускает десятки модификаций дорожной техники. Около 80 % продукции отправляется за рубеж – в страны СНГ, Балтии, Восточную Европу и даже в Северную Африку. Собственное конструкторское бюро ежегодно разрабатывает 5-6 видов новых машин различного назначения. Среди этих разработок наибольшим спросом пользуются машины и механизмы под новые технологии нанесения разметки, системы автоматического повторения разметки. Самая популярная модель «Шмель 11А» создана на базе «Газели»: ежегодно продается по 30-35 машин. По желанию клиентов техника может создаваться на любом шасси. В практике предприятия были случаи, когда заказчики изъявляли желание изготовить машину дорожной разметки на базе японских шасси.

Руководителям УП «СТиМ» есть что показать высоким гостям.
Руководителям УП «СТиМ» есть что показать высоким гостям.

В числе авторских разработок предприятия – укладчик обочин. До поры такой техники в стране не существовало, и после работы асфальтоукладчика обочины приходилось доводить до ума вручную. Созданная «СТиМом» техника по техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

К инженерам предприятия обратился за помощью «Стройтрест № 8» – крупнейшая строительная организация в Бресте. Строителям понадобилась машина, которая могла бы в помещении выдерживать автоматически заданный уровень бетонной стяжки. С этой задачей справляется вмонтированная в машину лазерная система. Новая техника успешно прошла испытания .

Прибор-регистратор, разработанный конструкторами предприятия, позволяет фиксировать технические параметры во время нанесения дорожной разметки. Он записывает длину пути, который прошла машина, расход краски и стеклошариков, количество покрашенных м кв. и другие параметры разметки. С помощью модема GSM эти данные в режиме реального времени передаются в офис, что позволяет осуществлять действенный контроль. Сейчас прибор-регистратор внедряется во все разметочные машины в Беларуси.

В компании существуют жесткие стандарты по качеству материалов для дорожной разметки. Ее продукция узнаваема не только в Беларуси. Она работает на федеральных и местных дорогах России – от Ставропольского края до Ямала и от Калининградской области до Приморского края. Результаты контрольно-полевых испытаний ежегодно подтверждают высокое качество материалов. Собственная аккредитованная лаборатория предприятия имеет право контролировать качество разметки и выдавать официальное заключение на ее соответствие национальным стандартам. «Вот если бы у нас в Беларуси еще и дороги были чистые», – сокрушаются иногда специалисты компании. К примеру, зимой свою негативную роль выполняет песчано-соляная смесь.

Только комплексное решение проблемы и создание конкурентной среды, уверены специалисты, позволит улучшить качество отечественных дорог, включая дорожную разметку. Такой подход привел к тому, что «СТиМ» начал заниматься производством асфальта, а в последнее время – и дорожным строительством. Так выстраивается логическая цепочка дорожного бизнеса. Дочернее предприятие компании имеет два асфальтных завода. В 2010 году закуплено оборудование для нового завода, сейчас завершается его монтаж, и к новому сезону пойдет продукция. Суммарная производительность двух заводов – 270 тонн асфальта в час.

От этой техники зависит качество дорог.
От этой техники зависит качество дорог.

Три года назад на предприятии укомплектовали бригаду по укладке асфальта. Ее оснащение потребовало очень значительных инвестиций. В этом году создается еще одна такая бригада. Объекты специалистам «СТиМа» поручаются ответственные. Бригада предприятия укладывала асфальт и делала дорожную разметку на мосту в районе железнодорожного вокзала в Бресте. В прошлом году фирма выиграла тендер на строительство участка объездной дороги вокруг Беловежской пущи протяженностью 6 километров. В этом году предприятию предстоит проложить еще 30 километров нижнего и верхнего слоя асфальта на объездном кольце. И сделать это надо в сжатые сроки: на сентябрь запланирован ввод объекта. Кроме того, «СТиМу» поручено выполнить дорожную разметку на всем протяжении дороги. Материал на столь ответственном объекте будет использоваться самый качественный: толстослойная разметка из холодного пластика, которая «живет» 5 лет.

Все это внушает надежду, что и качество дорожного покрытия в родной стране будет бесповоротно меняться к лучшему. Причем быстрыми темпами.

Маргарита Иванова


3514
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Ламинат сегодня является самым популярным напольным покрытием. Это универсальное...
481
Члены инициативной группы по проведению местного референдума получили официальный...
700
Открыть сайты можно было только через VPN Проблемы с доступом начались после десяти...
3627
Сегодня руководство «Аккумуляторного альянса» провело пресс-конференцию по поводу...
2564
25 сентября 15:38
На вас произвела впечатление инаугурация?






Ответить
На вашей улице достаточное освещение? Если да, голосуйте:
















Ответить