09 авг / 2020

«Вкусные» инновации от «Санта Бремор»

27 марта 2011

В 1997 году директор СП «Санта Импэкс Брест» Михаил Леонидович Мошенский побывал на предприятии одного из своих западных партнеров, которое с 1937 года имеет традиции рыбопереработки. Глава фирмы предложил создать совместное предприятие, впоследствии получившее название «Санта Бремор».

Переработку и реализацию рыбопродукции решено было организовать в Бресте. Немецкие партнеры предложили технологии, которые были успешно адаптированы к славянским традициям в питании. А поскольку просматривалась перспектива реализации продукции не только на внутреннем рынке, но также в странах СНГ и на более широком географическом пространстве, новое предприятие было зарегистрировано в качестве резидента СЭЗ «Брест».

Насколько успешным оказался этот бизнес-проект, можно судить по прилавкам отечественных магазинов. В стране, которая не имеет собственного выхода к морю, покупатели избалованы большим выбором рыбных деликатесов – различных по питательным свойствам и вкусовым качествам. Большая доля в общем ассортименте принадлежит продукции СП «Санта Бремор» ООО. И зачастую это ноу-хау – принципиально новый продукт, разработанный специалистами предприятия и до выхода на рынок не имевший аналогов. А начиналось все с селедочки «Матиас»…

В 1997 году компания первой в стране приступила к выпуску пресервов в вакуумной упаковке под торговой маркой «Матиас». Поиск новой технологии был достаточно длительным. Создаваемый продукт должен был соответствовать трем основным требованиям: новизна для нашего рынка, адаптация ко вкусам отечественного потребителя и доступность по цене. Все это удалось совместить в действительно инновационном продукте. Филе сельди, готовое к употреблению, решено было упаковывать не в традиционные для Западной Европы стеклянные банки, а в пластик, что позволило снизить его стоимость. Но главное: продукт был не маринованный, а слабосоленый, с традиционным славянским вкусом. Когда к середине 1998 года продажи сельди «Матиас» достигли 4 тыс. тонн, стало понятно, что необходимо наращивать объемы.

СП «Санта Бремор» ООО стало первым предприятием-резидентом СЭЗ «Брест», сделавшим ставку не на арендованные площади, а на строительство собственных корпусов. В мае 2001 года в Катином Бору состоялось официальное открытие нового рыбоперерабатывающего производства, в которое было инвестировано более 6 млн долларов.

Начиная с сельди «Матиас» и впоследствии с выходом на рынок новых рыбных деликатесов, продукцию компании пытались копировать другие производители (как отечественные, так и зарубежные). Но покупатель по-прежнему отдает предпочтение торговой марке «Санта Бремор». Достойный продукт, обладающий совершенным вкусом, предполагает много слагаемых: отборное сырье, современные технологии, производственную санитарию и гигиену, опыт и высокую квалификацию специалистов, дух новаторства. Соблюсти такой набор требований непросто. С этой целью на «Санта Бремор» внедрена система менеджмента качества ISO 9001 и система управления безопасностью пищевых продуктов HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points – анализ рисков и критические контрольные точки), которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, условий хранения и реализации, качества готовой продукции.

Продукцию «Санта Бремор» ждут потребители.
Продукцию «Санта Бремор» ждут потребители.

2004 год – важный этап в деятельности компании, связанный с выходом на другой высококонкурентный сегмент рынка. Всего за девять месяцев был построен завод по производству крабовых палочек на основе сурими (очищенного от жира и холестерина фарша белых видов рыб). Специалисты предприятия были уверены, что смогут создать более качественный продукт, чем тот, что предлагали на рынке конкуренты. Технологи «Санта Бремор» год стажировались во Франции, США и Японии – там же, где закупалось и оборудование. И они не обманули ожидания покупателей. На рынок были выпущены охлажденные и замороженные крабовые палочки под торговой маркой «Бремор» с содержанием сурими до 50 %, что значительно выше, чем у большинства производителей.

Продукт, не имевший аналогов в мире, – так можно с полным правом охарактеризовать еще одну разработку «Санта Бремор» – икру мойвы в соусе. Благодаря этому продукту под торговой маркой «Икра № 1 от Санта Бремор», освоенному в 2001 году, компания создала на рынке готовой продукции новый сегмент – икорные спрэды. Сейчас одна треть мировой добычи икры мойвы перерабатывается на брестском предприятии.

В 2008 году, в разгар кризиса, на площадке предприятия началось возведение еще одного корпуса площадью 24 тыс. кв. м. Теперь здесь производится широкий ассортимент продукции из филе сельди на оборудовании ведущих европейских производителей, изготовленном по индивидуальному заказу компании «Санта Бремор».

В 2011 году:

«Санта Бремор» удостоена золотой медали в конкурсе «Социально ответственный бренд». Так отмечены инвестиции компании в охрану окружающей среды.

На территории предприятия строится пункт приема сливок для производства мороженого.

В мае специалисты предприятия планируют принять участие в престижных международных выставках морепродуктов в Брюсселе и Амстердаме.

Началась разработка проекта по строительству фермы, где будет выращиваться рыба осетровых пород.

Сегодня «Санта Бремор» – мощный производственный комплекс из шести цехов, оснащенных современным оборудованием, где выпускается разнообразная продукция. Это филе сельди, красная рыба, морепродукты (креветки, кальмары, осьминоги), икра (лососевая, минтая, мойвы) и спрэды. Покупателям хорошо знакома и другая продукция «Санта Бремор»: мороженое торговых марок «ЮККИ», «Solletto», «ТОП», вода газированная, минеральная, пельмени и вареники.

«В настоящее время предприятие очень динамично развивается, – рассказывает директор СП «Санта Бремор» ООО Сергей Недбайлов. – Мы реализуем ряд крупных инвестиционных проектов, связанных с развитием логистической системы. Это и ввод в работу логистического комплекса в Киеве, и строительство такого же современного комплекса в Москве. Благодаря этому мы можем более качественно и эффективно выстраивать свою деятельность на российском и украинском рынках. Очень пристально мы смотрим сейчас на рынок Европейского союза – высококонкурентный и сложный. Но тем не менее мы уже работаем на нем, и достаточно успешно. Мы и в будущем планируем расширять свое присутствие на новых рынках (ЕС) и, конечно же, сохранить лидирующую позицию на традиционном для нас постсоветском пространстве».

Одним из главных достижений руководитель считает то, что сегодня в компании работает более 4000 человек. «Для нас важно, – говорит он, – чтобы каждый из них осознавал свою принадлежность к большому живому организму, называемому «Санта Бремор». Ведь сегодня мы с гордостью можем сказать, что это одно из крупнейших в республике пищевых предприятий, обеспечивающее поставки продуктов питания более чем в 15 стран мира».


10080
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Если успеют установить всю мебель под открытым небом В эти минуты специалисты...
649
Здесь умеют работать не только с яблоками Нынешняя неделя в одном из лучших хозяйств...
1182
Брестский облисполком в очередной раз объявил конкурс на соискание премии за...
753
Приглашаем всех жителей Беларуси выразить поддержку своим любимым брендам и...
1039
Верите ли вы, что доллар в Беларуси подорожает?






Ответить
Что такое прозрачность выборов?









Ответить