20 ноя / 2019

Первый реактор для БелАЭС едет в Островец на поезде

15 декабря 2015

Корпус реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС установили на железную платформу в Великом Новгороде. Через несколько дней его отправят в Островец.

Позади у реактора полторы тысячи километров водной дороги по каналам, рекам и озерам - путь от завода-изготовителя в Волгодонске до Великого Новгорода.

Доставка корпуса - уникальная и сложная логистическая операция. Главную установку будущей АЭС изготовили в Волгодонске и 14 октября отправили на специальной барже по воде, рассказала директор по информационной политике ГК «Спецтяжавтотранс» Татьяна Степанова. Размеры корпуса реактора впечатляют: вес -  более 330 тонн, высота - около 10 метров, диаметр примерно 4,8 метра. В Великий Новгород реактор прибыл 10 ноября. Для перевозки по городу пришлось временно размонтировать троллейбусные пути, укрепить асфальт и перекрыть движение на трассе Новгород - Санкт-Петербург. К этому времени из Москвы прибыли железнодорожные платформы для негабаритного груза. Перегрузка реактора на железную платформу стала новым испытанием - рабочие выверяли каждый миллиметр, так как смещение даже на один сантиметр могло опрокинуть установку.

Из Великого Новгорода до Островца ценный груз повезут очень медленно. Платформа с корпусом будущего реактора будет путешествовать по железной дороге Новгородской, Псковской, Смоленской областей. В середине декабря груз прибудет в Беларусь для монтажа.

Кто везет реактор?

Доставкой таких специфических грузов занимается компания ГК «Спецтяжавтотранс». Она создана еще в СССР в 70-е годы и является родоначальником отрасли перевозок негабаритных тяжеловесных грузов. К слову, компания установила мировой рекорд по доставке самого тяжелого груза автомобильным транспортом и рекорд Европы по доставке тяжеловесных грузов речным транспортом.

Какой путь прошел атомный ректор?

С завода-изготовителя до причала Цимлянского водохранилища в Волгодонске корпус реактора везли на специализированной автомобильной технике. Там начался речной этап транспортировки вверх по Волго-Донскому каналу (мимо Саратова, Самары, Ульяновска, Казани, Нижнего Новгорода, Ярославля, Череповца), затем - по Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, вверх по реке Волхов до причала в Великом Новгороде.

Справка

Белорусская АЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 (2х1200) МВт. Для ее строительства выбран проект «АЭС-2006», который учитывает современные требования к надежной работе станции, в том числе выработанные по итогам аварии на АЭС «Фукусима-1» в Японии.

Юлия БЫК

 

 


3228
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2439
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить