18 ноя / 2019

В дефиците – кураж

09 апреля 2010

Как найти баланс между призывом «Купляй беларускае!» и аксиомой «Производи качественное!»? Ответ на этот вопрос искали участники совещания, посвященного продвижению товаров отечественного производства: представители предприятий, организаций оптовой торговли и предприниматели. Диалог предваряла выставка товаров, развернутая в этот же день, 7 апреля, в фойе Брестского горисполкома.

Для тех, кто знаком с продукцией предприятий Брестской области, ассортимент был достаточно привычным. Ведь мы каждый день выбираем в магазине хлеб ОАО «Брестхлебпром», соки барановичского, пружанского или кобринского «происхождения», и реже – товары бытовой химии, одежду и постельные принадлежности. Но на выставке нашлось и кое-что другое.

Заметно, что наши производители наконец откликнулись на запросы все увеличивающегося отряда поборников здорового образа жизни. К примеру, на стенде фирмы «Динамо Програм Брест» можно было ознакомиться (но не пощупать, так как все ушло в сезон к покупателю) с одеждой новой линии «DIS wear» (термобелье). На прогулке в городе, на горнолыжной трассе, для работы вне закрытых помещений это то что надо! Производитель гарантирует: одежда сохраняет оптимальную температуру тела даже в самых холодных условиях и оставляет его сухим при больших физических нагрузках. Из этого же ряда – рюкзак патрульный, ремень тактический и подсумок. Новые изделия пока выпускаются небольшими партиями для военных, но в будущем вполне могут найти поклонников среди охотников и рыболовов.

Представители кобринской швейной фабрики «Лона» признались, что строительство в их городе спортивных объектов, включая Ледовый дворец, заставило углубиться в эту тематику. В числе новинок – горнолыжный костюм и интересный по дизайнерскому решению и практичный костюм-двойка (из тонкого свитера и жилета). И про детей здесь не забыли. Хорошенький спортивный костюмчик «Лоны» можно купить всего за 35 тыс. рублей.

Сотрудники предприятий-оптовиков отмечают, что устойчивым спросом у потребителей пользуется продукция брестского завода бытовой химии, стиральные порошки «Бархим» (Барановичи). А есть производители, которые по некоторым видам продукции за десятки лет не продвинулись ни на йоту. Радиотехнический завод, к примеру, нисколько не улучшил ни дизайн, ни эксплуатационные характеристики настольной электроплитки. А ведь эта продукция в своем сегменте может быть достаточно востребованной.

Порадовала глаз продукция наших консервных заводов. Отдавая предпочтение восстановленным сокам из тетрапака, наш покупатель еще не оценил по достоинству прекрасные натуральные соки в экологичной стеклянной бутылке (0,75 л). Широкий ассортимент этих замечательных напитков с мякотью, произведенных из местного сырья, предлагают Барановичский комбинат пищевых продуктов, Горынский агрокомбинат и Кобринский консервный завод.

А вот от старой «болезни» – неумения сохранить свежие овощи и фрукты до нового урожая – мы, похоже, так и не избавились. Поэтому одно из оптовых предприятий – ОАО «Продтовары» – предлагало приобрести в межсезонье не только цитрусовые, но и яблоки, лук, капусту, привезенные из-за границы.

Казалось бы, брестское пиво не стыдно представить покупателю. Но мониторинг, проведенный в этом году в 13 магазинах и предприятиях общепита Бреста, показал полное равнодушие некоторых руководителей не только к патриотическому лозунгу, призывающему «купляць беларускае», но и к обязательному ассортиментному перечню. «Свое» пиво более чем скромно было представлено в торговых точках таких предприятий, как «Гордан и К», «Впрок-торгсервис», «Мясные деликатесы».

Натуральные соки Барановичского комбината пищевых продуктов удовлетворят самый взыскательный вкус.
Натуральные соки Барановичского комбината пищевых продуктов удовлетворят самый взыскательный вкус.

«Более 30 % в товарообороте Брестской области, – рассказал корреспонденту «Вечерки» заместитель начальника управления торговли и услуг облисполкома Сергей Абрамчук, – принадлежат предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям. Поэтому мы хотим приблизить их к производителю и показать возможности сложившейся оптовой сети. В Бресте эта сеть представлена 8 крупными и рядом более мелких оптовых фирм. В ассортименте товаров более 80 % принадлежат продукции отечественных производителей, причем продовольственная группа представлена лучше (около 88 %). С целью продвижения белорусских товаров такие выставки, как эта, мы проводим регулярно, и не только в Бресте, но и в райцентрах».

…А у нас сложилось впечатление, что и отечественным производителям (в первую очередь), и торговле не хватает куража, чтобы на основе изучения рынка предложить что-то действительно новое и яркое. И подать товар броско. А то ведь несмелые какие-то. Единственный в Бресте фирменный магазин, где можно купить пинский трикотаж, к примеру, расположен на втором этаже Центрального продовольственного рынка. Вы знаете о таком магазине?..


3148
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3900
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2436
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1835
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2220
Вы владеете недвижимостью?











Ответить