16 ноя / 2019

Убедительность на экспорт

26 марта 2010

Во вторник, 23 марта, в Бресте прошел семинар, посвященный вопросам развития белорусского экспорта посредством Интернета. Организаторами мероприятия выступили комитет экономики Брестского облисполкома и рекламное агентство в Интернете «Artox media», а участниками – представители отделов маркетинга промышленных предприятий Брестчины, уже работающих на внешних рынках или только намеревающихся продвигать на них свою продукцию.

Заместитель председателя комитета экономики Владимир Чеботарев назвал этот семинар тем более актуальным, что минувший год для предприятий-экспортеров никак не назовешь удачным. По сравнению с предыдущим годом, экспорт продукции, производимой на Брестчине, упал на 25,1 % и составил всего 1,2 млрд долларов. «А это значит, что предприятия были недостаточно убедительны в продвижении своей продукции на рынки», – считает Владимир Чеботарев.

По мнению организаторов семинара, именно интернет-приемы продвижения продукции могут помочь предприятиям стать более «убедительными». Маленький опрос аудитории в зале показал: подавляющее большинство предприятий, делегировавших на семинар своих представителей, имеют собственные интернет-сайты. Но мало создать свою страничку, нужно заставить ее работать. Семинар «Интернет – источник роста экспорта» и призван был на реальных примерах рассказать, как белорусские предприятия могут повысить эффективность рекламной кампании и обеспечить приток клиентов из России и других стран СНГ.

Вас ищут, откликнитесь!

По информации технического директора компании «Artox media» Александра Швардыгулина, в мае 2009 года по сравнению с маем 2008-го рост поисковых запросов в промышленных секторах российского Интернета вырос более чем в два раза. «Почему бы вам не заработать эти деньги?» – вопрошал аудиторию представитель компании. Аудитория пожимала в ответ плечами. Выяснилось, что лишь два-три предприятия из представленных на семинаре занимаются активным поисковым продвижением своих сайтов. То есть по сути сайты есть, но они «для галочки».

Но и для поискового продвижения сайт нужно подготовить по всем параметрам, учил Александр Швардыгулин. Не стоит на главной странице помещать историю предприятия, а каталог продукции «загонять» на задворки. Больше вреда, чем пользы, могут принести некачественные фотографии производимых товаров. Если у вас нет возможности обновлять сайт хотя бы раз в неделю, лучше не помещайте новостные ленты на главной странице: устаревшая информация лишь отпугнет потенциального покупателя. Наконец, нет ничего хуже, когда входящие письма и отзывы не обрабатываются. Представитель компании привел пример: некто ИП искал домофоны, а так как обзванивать предприятия у него времени не было, послал запросы по 15 фирмам, которые выдал ему поисковик. Из одной компании ему позвонили через 2 дня. Из другой – через 3 месяца. Остальные так и не откликнулись.

«Пригласите профессиональных фотографов и журналистов», – советовал специалист по интернет-рекламе. «Так кому лучше поручить обновление сайта – программисту или маркетологу?» – прозвучал вопрос из зала. «Однозначно опытному маркетологу, – был ответ. – Лишь он знает все о вашей продукции и как ее лучше продать».

Вопрос цены

Стоимость продвижения сайта зависит в первую очередь от региона. Продвигать его в России раз в 6-10 дороже, чем в Беларуси. Директор по развитию компании «Artox media» Максим Михалев привел пример: фирмы, производящие деревянные лестницы, тратят на продвижение своего сайта в Беларуси примерно 40 долларов в месяц. В России – около 400 долларов.

Однако самой популярной рекламой в Интернете является сейчас контекстная. Это управление целевой аудиторией – для показа объявления можно выбрать любой регион вплоть до конкретного города. Только этот вид рекламы дает возможность легко отслеживать ее эффективность и «узкие» места в продажах. Наконец, он позволяет платить только за привлеченного целевого посетителя, перешедшего на ваш сайт. В Беларуси стоимость контекстной рекламы составляет примерно 1 доллар за «клик».

Собственно, службы маркетинга предприятий не надо убеждать в том, что продавать продукцию через Интернет можно и нужно. Выяснилось другое: очень часто они не могут убедить в этом своих руководителей. «Нашему директору за 70, и он уверен, что Интернет – это игрушка, а нам всем для увеличения продаж надо ездить по России и показывать потенциальным оптовым покупателям каталоги продукции», – в сердцах призналась одна симпатичная барышня «из региона».

Оказывается, и такой метод тоже еще срабатывает…

Кстати

Согласно результатам опроса Независимого института социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ), в Беларуси Интернетом пользуются 41,4 % жителей страны (3,99 млн человек). Год назад этот показатель составлял 34,4 %, а десять лет назад лишь 4,2 %. В России эта цифра составляет 45 млн человек (рост более чем в два раза за последние 4 года), в Украине – более 10 млн жителей.

Елена Трибулева

2682
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3897
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2217
Вы владеете недвижимостью?











Ответить