12 ноя / 2019

Раскол «империи торговли»

12 февраля 2010

«Брать или не брать?» – почти шекспировский вопрос, которым зачастую задаются гомельчане, приходя в магазины. И не всегда загвоздка в дефиците денег. Иногда к ежедневному продуктовому шопингу не располагает сама атмосфера торгового зала.

Это не могло не сказаться на успехах и развитии магазинов. 20 торговых предприятий по итогам года и января сработали ниже уровня 2008-го. Как следствие, в целом товарооборот остановился на 6 пунктов ниже запланированных показателей. Такое положение дел вызывает у властей тревогу. Кто виноват, и в чём причины, выясняли участники коллегии управления торговли и услуг Гомельского горисполкома.

– Не понимаю тех руководителей, которые позволяют вольность и безответственность к выполнению государственных задач, – отметил мэр Гомеля Виктор Пилипец. – Полученные цифры – чёткий барометр того, что здесь явно нехорошее место. Такие магазины надо закрывать – и люди этого не заметят.

Стратегии «отличников»

ОАО торговли «Центр» – один из немногочисленных лидеров сферы. За прошлый год при показателе 108,5% роста розничного товарооборота, сеть магазинов выполнила 118%, при этом за январь набрала обороты до 121%. После небольшой реконструкции буквально «выстрелил» магазин на улице Рогачевской. В один момент планка выручки поднялась с 200 до 500 миллионов. Открытый в пустовавшем помещении новый магазин также не подводит, стабильно принося 400 миллионов.

Мэр попросил представителя «Центра» поделиться секретами успеха. Возможно, те, кто сегодня среди отстающих, воспользуются действенными ходами. Впрочем, директор предприятия Людмила Гапоненко в своей работе ничего особенного не видит.

Переход на самообслуживание увеличил доходы на 30%, внедрена программа лояльности – при безналичном расчёте на 150 видов товаров установлены скидки до 10%. Действующая система позволяет при минимальной начальной стоимости, заявленной производителем – в 9 тысяч за килограмм колбасы, выставлять ценник с суммой 7800. Покупатель такому парадоксу очень рад, и вряд ли есть смысл гадать, какому продукту он отдаст предпочтение.
Не последнюю роль играет и культура обслуживания. Руководитель не стесняется говорить о квалификации своих работников. С просьбой объявить благодарность тому или иному сотруднику, к ней приходят десятки постоянных покупателей.

Показания «двоечников»

Вне критики остались всего несколько предприятий. Замечания в адрес остальных практически одинаковы. Главная претензия – низкие объёмы продаж.

Некоторые торговые точки не выполнили доведенное задание лишь за последний год, некоторые – по три года кряду. Их объяснения мэр выслушал. Но достаточными не посчитал. К примеру, неприятно удивил сотрудников управления торговли и услуг, проводивших мониторинг в одном из фирменных магазинов, пустынный даже к 11 часам дня вид витрин, предназначенных для продукции собственного производства. Есть и ряд других претензий.

– Вы же создаете такой имидж на всю Европу! – выказал недовольство мэр. – Учтите, буквально по пятам идут и просят выделить площади под магазины производители из Жлобина, Лиды, Волковыска…

– Мы проведем служебное расследование по выявленному факту и накажем виновных, – пообещал представитель провинившегося предприятия.

Коснулась критика, которая, по мнению специалистов, должна служить во благо, и торгового дома «Гомельский». В отсутствии директора его заместитель по полочкам разложил «тормозящий элемент». В долговую яму ТД затянул ресторан «Аленький цветочек», который решено продать. Также планируется освободить сдаваемые в аренду ЗАО «Товары для дома» площади и реализовывать на них собственные товары. Это, по подсчётам торговцев, должно принести ещё 1,5 миллиарда прибыли.

Как будут развиваться события, покажет время. А планов и перспектив предприятию не занимать. Есть желание открыть интернет-магазин, в котором гомельчане смогут заказывать товары с доставкой на дом. Уже в первом квартале в Интернете должен появиться сайт магазина…

Низкий уровень работы показал и Гомельский хлебторг РУП хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром».
– Магазины у нас мелкие, специализированные, а люди стараются идти туда, где можно купить всё и сразу, – объясняет ситуацию представитель предприятия. – Тем не менее, свежая выпечка без внимания не остаётся.

Руководитель заверила, что уже в ближайшую неделю в торговых точках будет порядок. В залах воцарятся уют и запах свежайшего хлеба. Виктор Пилипец предупредил, что при отсутствии позитивных сдвигов намерен ставить вопрос о расторжении договоров аренды на помещения, принадлежащие городу.

«Глухая деревня в областном центре»…

Такую нелестную характеристику специалисты управления торговли и услуг дали одному из магазинов ОДО «Белмаркетинг». Выполнение планового показателя и отсутствие залежей на складах просто размывается состоянием торговых объектов.

– Это пощечина всем, кто ходит в ваш магазин, – заключил мэр после просмотра фотографий «с места событий».
Кроме магазина этой сети в «шаговой доступности» в спальном микрорайоне торговых точек нет. Поэтому специалисты рассматривают вариант с дополнительным стимулом для руководителей – созданием неподалёку магазинов-конкурентов.

Обратил внимание председатель горисполкома и на загруженность продавцов. При том, что нагрузка по обороту товаров на одного человека немалая – по 50 миллионов, зарплата – всего 614 тысяч, в то время, как в других магазинах, продавец, «принося» по 20 миллионов выручки, имеет в месяц 800 тысяч. Руководство города ждёт от предприятия решительных действий…

– Почему до этого момента никто не занимался тем, чтобы не допустить такой ситуации? – не понимает апатии руководителей, снизивших обороты, Виктор Пилипец. – Указали, пристыдили бы, если кто-то ещё способен на эти чувства, глядишь – и исправились бы. А если нет – другой разговор, более жесткие меры. Лишение или приостановление лицензии, прекращение договора аренды на помещения, если они государственные. Как поступать иначе, если магазин позорит и даже несет определенную угрозу здоровью населения?

В мэрии не исключают даже применения административных мер к тем субъектам хозяйствования, где ситуация не будет исправляться. И спрашивать намерены по всей строгости, не взирая на подчиненность.

Всем руководителям доведен план – за три месяца нарастить товарооборот до 108%, а по итогам полугодия стабильно выйти на 114%.

Зачем мэр ездил «зайцем»?

Виктор Пилипец заострил внимание на отсутствии продвижения платных услуг населению. Словно «вымерли» все, кто их оказывает. Между тем 70% услуг оказывают сотрудники ЖКХ и транспортной сферы. Здесь есть о чем подумать. К примеру, риторическим стал вопрос, все ли маршрутчики обилечивают пассажиров? А ведь это один из источников утечки. «Зайцы» в троллейбусах – другая «пробоина».

Мэр рассказал о том, как в один из выходных лично проехал в общественном транспорте по центру города и навестил Новобелицкий район. При этом, умышленно не покупая талон, ожидал встречи с контролёрами, приготовив сумму для оплаты штрафа. Однако деньги не понадобились. Неужто на городском общественном транспорте можно кататься бесплатно?..

А ведь из этих «крох» также состоит успех выполнения доведенных показателей.

Кто хочет – тот действует

Мэр убежден, что сегодня только ленивый ищет причины, а инициативный и увлеченный – действует. Увеличить объёмы продаж, привлечь покупателей специалисты рекомендуют простыми, но верными способами. Периодически проводить распродажи по сниженным ценам, выставки-продажи, потребительские конференции, дегустации, рекламные акции, продажи с отсрочкой платежей или по льготным кредитам.

Среди названных мер для исправления ситуации - совершенствование технологий продаж, перевод магазинов на самообслуживание, обновление материальной базы объектов торговли и повышение культуры обслуживания.

Начальник управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Олег Жидков настроен решительно и смотрит в будущее с оптимизмом:

– Будем расширять просторы существующей торговой сети, строить новые магазины от 2,5 до 6 тысяч квадратных метров, что даст толчок к расширению товарооборота. Дополнительно в течение года откроем около 50 объектов торговли, в городе появится около десяти баров, кафе и ресторанов. Самыми крупными среди новых объектов станут два супермаркета на улице Мазурова и кафе-ресторан «Макси», который разместится на улице Советской, напротив фабрики «Восьмое Марта». А для ресторанов «Сож» и «Три ступени» сейчас ищут новых арендаторов. Им предложат провести реконструкцию объектов и повысить уровень обслуживания. Несколько предпринимателей уже откликнулись на предложение. Думаю, что по итогам работы за 2010 год доведенные задания будут выполнены.

Леся ФЕРРУМ.


1919
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3888
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить