20 ноя / 2019

За обучение в автошколах люди готовы платить любые деньги

19 марта 2008

Ценообразование в сфере подготовки водителей отпущено в «свободное плавание». Этого решения в автошколах ждали с нетерпением и недавно начали самостоятельно формировать размер платы за обучение. Кое-кто уже подсчитывает прибыль, но выиграют ли от этого желающие получить заветные «корочки»? Этот непростой вопрос, как и многие другие, обсуждался 11 марта на отчетно-выборной конференции областной оргструктуры ДОСААФ.

Президентским указом № 131 от 28 февраля 2008 года обучение управлению механическими транспортными средствами исключается из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом министров РБ. Это позволит руководству автошкол самостоятельно определять сумму, которую должны будут внести курсанты. По официальным сообщениям, необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, ведущих подготовку и переподготовку водителей. Ни для кого не секрет, что недорогих иномарок у граждан становится с каждым годом все больше. В минувшем году в автошколы образовались очереди.

Тем не менее, по словам председателя совета областной оргструктуры ДОСААФ Николая Арсеновича, в последнее время произошло снижение качества подготовки водителей. По мнению специалистов, одной из причин этого является массовый приток желающих получить водительское удостоверение, неважно с какой попытки. Мол, происходит это из-за низкой цены на обучение.

Возможно, в этом есть своя правда, но не вся. Как говорилось на конференции, руководство областного ДОСААФ самым строгим образом спрашивает со своих работников за упущения в вопросах организации учебного процесса. За последние пять лет были уволены 9 директоров школ и председателей районных оргструктур, многие должностные лица привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности.

И все же нельзя не думать о прибыли, которая в конечном итоге влияет на то, на каких автомобилях проходят обучение курсанты, как оборудованы автодромы. По своему техническому состоянию и наличию всех необходимых элементов материальная база далека от совершенства, констатируют специалисты. Хотя, находясь на полном хозяйственном расчете, организации и оргструктуры ДОСААФ Брестской области ежегодно зарабатывают в среднем 2,5 миллиона долларов. В 2007 году эта сумма составила 7 миллиардов 241 миллион рублей. Но денег все равно недостаточно.

В большинстве организаций и оргструктур ДОСААФ наблюдается большая текучесть кадров ввиду низкой заработной платы преподавателей. Во многих райцентрах их жалованье составляет от 400 тысяч рублей, а 600-700 тысяч рублей - недостижимая мечта. Исключение составляет разве что Лунинецкая автомобильная школа, которую называют одной из лучших не только в области, но и в республике. С приходом сюда нового предприимчивого директора Петра Рудовича дела сразу пошли на поправку, и не требовалось никаких повышений цен. По словам руководителя, за последние два года здесь потратили 24 миллиона рублей собственных средств на капитальный ремонт, приобрели без помощи вышестоящих структур 6 автомобилей общей стоимостью 76 миллионов рублей. Вождение обучающиеся проходят только на иномарках. Общий доход за последние два года возрос со 170 до 329 миллионов рублей. За счет этого появилась хорошая возможность обучать ребят мотоболу. В настоящее время зарплата работников автошколы как минимум на 100 у.е. выше, чем средняя по Лунинецкому району. И это не предел, уверен руководитель.

Как рассказал Петр Иванович корреспонденту «Вечерки», плата за обучение в Лунинецкой автошколе в скором времени возрастет с 600 тысяч до миллиона рублей. И руководитель не ожидает большого оттока желающих учиться. Единственный конкурент, который ведет подготовку водителей легковых автомобилей в райцентре, - местный сельскохозяйственный колледж - значительно уступает автошколе ДОСААФ по уровню материально-технической базы. И хоть в колледже обучение дешевле, очередь в автошколу растянулась на 1 год и два месяца. Люди готовы платить любые деньги, лишь бы получить качественную подготовку.

Тем не менее есть надежда, что в больших городах цены не взлетят слишком высоко. Например, в Бресте, помимо областной оргструктуры ДОСААФ, подготовку водителей ведут 17 школ на базе организаций Минтранса и учреждений образования, общества автомотолюбителей, частники. В Пинске - немногим меньше. Главное в таких условиях - заинтересовать клиента. И цена, думается, играет не последнюю роль.

Заместитель председателя облисполкома Леонид Цуприк, выступая на отчетно-выборной конференции (она, кстати, проводится один раз в пять лет), призвал работников ДОСААФ несколько расширить свою деятельность. В частности, заняться оказанием услуг в развивающейся ныне сфере туризма. И это касается не только придорожного сервиса. Зампред напомнил пожелание китайцев, которые недавно гостили в областном центре. Когда их спросили, какое ноу-хау может заинтересовать, те дружно ответили - путешествие на вертолете. Такую неожиданную идею многие восприняли как побуждение к действию. Тем более, что в минувшем году учрежден Брестский городской аэроклуб, а с марта 2008 года он имеет все возможности для самостоятельной и полноценной подготовки парашютистов на своей учебно-спортивной базе. Кроме того, в следующем году планируется организовать здесь подготовку мастеров дельталетного спорта.

Заместитель председателя центрального совета ДОСААФ Петр Лебедев поблагодарил руководство Брестской областной оргструктуры за то, что ее коллектив 11 лет является лучшим в республике по итогам работы. На предложения по возрождению первичек ДОСААФ во всех школах, средних и высших учебных заведениях гость из Минска высказался однозначно: «Одними призывами здесь не обойтись. А если создать хорошую материальную базу, интересно построить работу, молодежь сама пойдет».


6152
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3907
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2439
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить