19 ноя / 2019

На волне распродаж

18 декабря 2009

Брестская молодежь начинает примерять на себе модные европейские формы распродаж. В городе один за другим появляются магазины с надписями «Сток» или «Дискаунтер». На сегодняшний день управление торговли Брестского горисполкома зарегистрировало 37 таких магазинов, павильонов и торговых объектов. Мировой финансовый кризис, помимо паники и дефолтов, шире открыл белорусам окно в мир коллекционной одежды от громких европейских производителей. Правда, эти платья-юбки-шали вы найдете только в каталогах прошлых лет. Но истинный поклонник (чаще — поклонница) разумного сочетания цены, качества и бренда благодарно снимает шляпу перед магазином стоковых вещей. И энергично заходит внутрь.

Параграф для скептиков

Самое распространенное заблуждение, что дискаунтеры — это магазины Secоnd Hand, где продается только ветхая ношеная одежда. Владельцы стоков оппонируют, дескать, занимаются они только новыми вещами. В этом легко убедиться: принюхайтесь там и здесь — вы сразу поймете, что воздух в секонде особый. Он безапелляционно выдает химическое средство, которым пропитывают действительно ношеные пуловеры и джемперы. Жизнь стоковой одежды до переселения ее на второй, белорусский, прилавок выглядит примерно так. Фирменный магазин получает коллекцию нового сезона. Оставшиеся модели из старой партии собираются в специальных местах, а продавцы в это время поспешно клеят на этикетки другие — приятные — ценники. Часто горы экс-новинок скапливаются в центре магазина на больших поддонах. Кричащие обозначения типа «%» или сладкое «sale» свидетельствуют о том, что эти водолазки, леггинсы и шапки-ушанки вы покупаете дешевле на 10-30 %, чем еще неделю назад. Но экономический кризис дал трещину в кошельках европейцев, и теперь они уже не те всеядные потребители. Даже очень респектабельные бренды вынуждены признать, что их благородный скидочный жест не решает проблемы сбыта товара. Огромным партиям одежды, томящимся в складских ангарах, так и не суждено погреться под энергосберегающими лампочками торговых залов. Что делать с сотнями сотен зимних пальто и варежек, если за окном капель?

Есть вариант открывать отдельные фирменные точки специально для устаревших моделей. Тогда неясна ценовая политика компании: тот же бренд, те же лекала, та же ткань, просто в этом сезоне брошь крепится слева, а в прошлом году она была фиолетовой. Нет, сильная ценовая разбежка под одним брендом даже в разных магазинах может вызвать непонимание у покупателя, поэтому компании выбирают другой вариант. Они продают контейнеры с неактуальным товаром стоковым службам. Один из поставщиков одежды на рынки Беларуси (и для нескольких дискаунтеров в Бресте тоже) сравнивает закупку такого товара за кордоном с котом в мешке. Компания-производитель продает вещи только целой партией (что не распродали за сезон) и диктует свою цену. Отечественным бизнесменам не по карману покупать предлагаемый сток той же модной и бюджетной Zara напрямую у фирмы. Коллекция может быть оценена в несколько миллионов евро: ведь на аукцион выставляется весь ассортимент со всех точек компании на континенте! Так и получается, что модную «рыбу» чаще всего заглатывают стоковые гиганты, которые собирают на миллионах квадратных метров лоты от Morgan, Mexx, Next, Lee, Sasch, Axara, Motivi, Stradivarius, Massimo Dutti и распродают их более мелкими партиями белорусским, украинским, российским предпринимателям. Конечно, это уже не та смешная цена, которая ниже себестоимости товара, однако все равно выгодно. Но вот незадача: зимние коллекции обычно расходятся летом, а летние — только зимой. Таким образом, в брестском стоке стильный драповый пиджак с золотыми пуговками от Morgan коллекции весна-лето-2009 появится только к весне-2010. Мы не гордые, подождем…

Параграф для оптимистов

Брендовые итальянские, французские, испанские вещи, которым суждено попасть в белорусские руки, будут стоить у нас на 40-80 % ниже в сравнении с тамошними ценами. Ради этого преимущества потребителя владелец стока часто рискует, дорого платит и опять рискует. Помните, мы говорили про кота в мешке? Я как раз об этом. Представьте, человек, желающий купить контейнер стоковой одежды, не имеет права взглянуть на содержимое коробок, он может лишь указать на понравившийся бокс и ознакомиться с packing list, то есть с кратким описанием товара. Брестский стокер рассказывает, что не все фирмы сбывают под маркой стока только нераспроданные коллекции. Бывает, в контейнер попадает фабричный брак: у пиджака рукава вшиты задом наперед, трикотажная кофточка в затяжках (брак ткани), в джинсах вместо молнии — сплошной шов. В общем, с чем только не столкнешься, когда распаковываешь сумки на родной стороне. По этой причине около 10 % всего товара выбрасывается в урну. Но если брак незначительный (не хватает пуговиц в блузке, не прошита кайма юбки), его с уценкой выкладывают на прилавок. Случаются казусы и на границе: был в истории брестских стокеров случай, когда фирма-производитель указала в сопровождающих контейнеры документах: куртки, а при проверке таможенники обнаружили, что внутри — пальто. Неправильное оформление документов. А значит, конфискация «нестандарта».

С появлением стоковой одежды наш рынок начинает переливаться всеми цветами европейских флагов: теперь мы реально выбираем между тем, что «зроблена ў Беларусі», и тем, что «made in EU». «Положительно в этом явлении то, что у белорусов появился доступ к той моде, которая востребована среди европейской молодежи, — говорит Елизавета Морозова, представитель СООО «Ателье “Морозов”» (коллекции Николая Морозова, креативного директора предприятия, давно создали положительный имидж за рубежом). — Но так как стоковые магазины предлагают одеваться в то, что не успело продаться там, на Западе, нельзя до конца доверяться только тому, что на лейбле написано «Chloe» или «Guess». Мне кажется, люди идут в стоки не за высокой модой от кутюр, а в надежде дешево и хорошо одеться». Сотрудница перспективного белорусского (а точнее — брестского) бренда высказала мысль, что было бы неплохо создать такую систему стоков для белорусских товаров. Вот это был бы настоящий прорыв для нашей экономики.

Привередливые модницы продолжают пренебрегать заведениями с якобы сомнительной репутацией: для них что сток, что секонд — одного поля ягоды. Другая категория людей с пылом копается во второсортной одежде и обязательно находит что-то этакое, потому что убеждена, что стоки — это места, где высокая мода облачена в земные цены.

Анна Петроченко

4483
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2438
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить