17 ноя / 2019

«Дела говорят лучше слов…»

11 декабря 2009

Мы встретились с новым главой белорусской потребкооперации в последний день его работы в Бресте. Сидько, который придерживается принципа «дела говорят лучше слов» и не дал ни одного интервью за все время своей работы в облпотребсоюзе, согласился ответить на вопросы «Вечернего Бреста».

– Сергей Дмитриевич, президент страны Александр Лукашенко на отчетно-выборном общем собрании представителей членов Белкоопсоюза, которое состоялось 16 июля 2004 года, сказал: «Сегодня у вас обстановка хуже, чем в колхозах и совхозах. Вы самая плохая организация в стране»… Не прошло и двух лет, как Вы сами пришли в эту организацию. Не страшно было?

– Нет. Сомнения и колебания допустимы на стадии принятия решения. Не скрою: когда поступило предложение от губернатора области Константина Сумара возглавить областную потребкооперацию, толика сомнений у меня была. Я слабо представлял специфику работы этой организации, хотя вся моя карьера связана со сферой торговли и общественного питания. Возможно, решился именно потому, что доля торговли в кооперации — более 80 %. И все-таки ощущение, будто меня отправили в космос, в первые дни не покидало.

Но когда решение принято, места для сомнений и колебаний не остается. Мой принцип: подчиненные ни при каких обстоятельствах не должны видеть на лице руководителя растерянность, потому что он всегда должен вселять уверенность. Даже если принял неверное решение, не надо рвать на себе волосы. Надо исправлять ошибку делом. Будешь адекватным — коллектив тебя поймет. Ну, а что касается «самой плохой организации в стране»… Президент тогда был, конечно, прав. Но я никогда не боялся трудных задач. Ничего не получится лишь в том случае, если человек изначально дает себе установку: это мне не по плечу, я с этим не справлюсь. Я поставил себе задачу вывести брестский облпотребсоюз в лидеры. Как видите, получилось.

– По результатам 2008 года облпотребсоюз добился лучших финансовых и экономических показателей в системе белорусской потребкооперации и сейчас продолжает занимать лидирующие позиции. Поделитесь секретом?

– Мы в последние годы действительно не знаем, что такое убытки. В систему облпотребсоюза входит более 100 предприятий (объекты торговли, хлебозаводы, колбасные и рыбные цеха, цех по розливу вина, пять скважин по розливу минеральной и питьевой воды, транспортные и строительные организации), и ни одно из них сегодня не убыточно. Когда я принимал дела, у нас было 1,800 млрд рублей убытков. Сегодня по оперативной статистике — более 12 млрд рублей прибыли, и год еще не закончился.

Вместе с тем не могу сказать, что изменил в системе работы что-то кардинально. Понадобилось не так много времени, чтобы убедиться: здесь просто великолепный коллектив и блестящие специалисты. Да, были некоторые кадровые перестановки, определена новая тактика работы по всем направлениям. Но не лично мной. Мы вырабатывали эту тактику сообща, вот за этим столом. Я вообще не сторонник огромных производственных совещаний. Они начинают терять смысл, когда на них присутствует более 10 человек. Поэтому мы узким кругом специалистов вырабатывали решения, а потом отслеживали их реализацию. Вообще скажу, что провал работы в начале этого десятилетия был для Брестчины какой-то нехарактерный. Здешняя потребкооперация всегда занимала передовые места и только в последние годы сдала позиции. Нужно было лишь встряхнуть коллектив, поставить перед ним цель и убедить людей поверить в ее достижимость. И все пошло как по маслу…

– Потребкооперации отводится одна из ключевых ролей в программе возрождения села. На Ваш взгляд, затраченные усилия себя оправдывают?

– Безусловно. Прошли те времена, когда на селе один за другим закрывались магазины. Теперь мы открываем новые и расширяем площади существующих. Наша сеть насчитывает порядка 2 тысяч торговых точек, большая часть которых работает прибыльно. Да, есть некоторые по определению убыточные. К примеру, стационарная торговая точка не может приносить прибыль в населенном пункте менее 200 человек, а там, где численность проживающих меньше 50 человек, держать магазин вообще нецелесообразно — их заменяют автолавки. Их убыточность компенсируется за счет прибыли торговых объектов в других населенных пунктах.

Но смысл даже не в количестве, а в качестве. Современная потребкооперация принесла на село городскую ментальность. Раньше какое отношение было к сельским магазинам? Правильно: сельпо, сельмаг. Что от него ожидать? Теперь это не просто магазин, а мини-маркет. С холодильными камерами, компьютерно-кассовым обслуживанием и отличным ассортиментом. Как пример могу назвать магазин в Клейниках. Здесь живет порядка 2200 человек, и практически все они предпочитали отовариваться в городе. Просто потому, что купить в «своем» магазине было нечего. Мы сделали в деревне просто шикарнейший торговый объект, и люди мгновенно поняли, что нет смысла тащить в маршрутках тяжелые сумки с «Речицы». Все можно купить под боком. Оборот по этому магазину у нас вырос в четыре раза. Представляете? Не 40 %, а 400 %!

Мы открыли прекрасный магазин «Сосны» в санатории «Берестье». Из заброшенного бара в Тельмах, пустовавшего более 10 лет, вылепили настоящую куколку. Этот бар пользуется сейчас огромной популярностью — сюда приезжают отдыхать из Бреста. В Мотыкалах отличный магазин появился. Ежегодно мы инвестируем в развитие нашей экономики 20-30 млрд рублей. Каждый год устанавливаем от 3 тысяч единиц нового холодильного оборудования. Все это не только в корне меняет качество жизни на селе, но и дает огромную отдачу. В итоге выигрывают все.

– Вам не жалко бросать все то, что Вы сделали на Брестчине, и уходить в Минск?

– Меня переполняют очень противоречивые эмоции. С одной стороны, у меня осталось множество нереализованных планов. Никогда не понимал тех людей, которые ставят перед собой цель лишь затем, чтобы ее достичь — и уйти на покой. Никто не знает высоты планки, которую он должен взять. Сложность в другом. Для меня не существует проблемы нового коллектива — я всегда входил в контакт легко. Может быть, потому, что работал по специальности. Но, как говорил мой любимый Экзюпери, мы в ответе за тех, кого приручили. Мне больно было уходить. Я всегда тяжело расставался. Очень тяжело дался уход из ЦУМа — это просто роскошный коллектив, блестящая команда. Непростым был уход из «Интуриста»… Вот это для меня сложно.

С другой стороны, более высокая инстанция — это и более высокая планка. Я знаю, что она будет стоить мне и здоровья, и нервов, но мне интересно, возьму ли я ее.

– Вы уже знаете, какие первые шаги предпримете в роли председателя правления Белкоопсоюза, чтобы «встряхнуть» организацию?

– Есть программа возрождения села и есть программа развития потребительской кооперации. Они увязаны между собой. И это те документы, которые просто надо правильно исполнять. Я не претендую на какие-то революционные перемены в потребкооперации, в ее высшем эшелоне власти. Не скажу, что есть какой-то секрет, который никто не знает. Мол, пришел, достал из кармана заготовку — и все ахнули. Все пути известны и понятны, торговля проста, она веками работает.

Тут дело в другом. Есть хорошая футбольная поговорка: один на поле таскает пианино, а другой на нем играет. Так и здесь: набор мер известен, важна лишь последовательность и логика их применения. Знаете, что такое эффективное руководство? Приведу еще один пример из футбола. Спортсмены говорят: хороший судья тот, которого на поле не видно. Можно свистеть по разному поводу. Кто-то кого-то ногой зацепил, и судья уже тут как тут. А может, комбинация была бы просто блестящей. Шедевр, от которого болельщики бы ахнули, — вот оно, за чем пришли! Но судья прервал эту комбинацию из-за незначительного нарушения. Так вот, я не хочу уподобляться такому судье. Тот руководитель хорош, который не занимается мелочной опекой. Ну, а как у меня получится, думаю, мы с вами увидим уже через год.

– Ловим Вас на слове: через год встретимся. Успехов Вам!

Справка «Вечерки»

Сергей Дмитриевич Сидько родился 27 февраля 1956 г. в Бресте. В 1982 году окончил планово-экономический факультет института народного хозяйства (сейчас — Белорусский государственный экономический университет), в 1995-м — Академию управления при Кабинете министров Республики Беларусь. Работал в системе Госснаба БССР, заместителем директора Брестского ЦУМа, генеральным директором гостиничного комплекса «Интурист». С 12 апреля 2006 года — председатель правления Брестского областного союза потребительских обществ. 4 декабря 2009 года президент РБ Александр Лукашенко дал свое согласие на назначение С.Д. Сидько председателем правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ. 10 декабря решением общего собрания членов правления Белкоопсоюза Сергей Сидько утвержден в этой должности.

Елена Трибулева

2636
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3899
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2436
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1835
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2218
Вы владеете недвижимостью?











Ответить