12 ноя / 2019

Искусство управлять

06 ноября 2009

Изменившиеся экономические условия требуют новых подходов к продвижению товаров и услуг. Об этом шла речь на состоявшемся в Бресте III региональном форуме управленцев «Развитие бизнеса. Инвестиции в маркетинг, продажи, персонал». Форум был организован Республиканской гильдией маркетологов, брестской консалтинговой компанией «Бизнес-Класс» при поддержке облисполкома.

Всего в форуме приняли участие около сорока предприятий Бреста и Брестской области. Было заслушано более десятка докладов, проведены дискуссии по наиболее актуальным вопросам. Так, гендиректор центра стратегического развития "Маркетинговые системы" Анатолий Акантинов поделился собственным взглядом на стратегическое развитие белорусской экономики. На его взгляд, она нуждается в серьезной реструктуризации. Развитые страны еще в 80-е годы прошлого века стали избавляться от неэффективного балласта. Нам также предстоит отказаться от бесперспективных производств и сделать ставку на те отрасли, которые будут востребованы мировой экономикой. Беларусь страна небольшая, поэтому нам необходимо подстраиваться под мировые технологии и сконцентрироваться на 3-4 самостоятельных отраслях.

По мнению Акантинова, ими могут стать мясо-молочная промышленность, производство калийных удобрений, мебели, косметики, а в долгосрочной перспективе — строительство, транзит и высокие технологии. А вот наша легкая промышленность, машиностроение, радиоэлектроника и производство бытовой техники вряд ли будут в перспективе иметь конкурентные преимущества на мировом рынке. Причина загрузки складов — выполнение так называемых прогнозных показателей, а их разгрузка — трата времени на исправление ошибок, считает Анатолий Акантинов. Продавать нужно не то, что лежит на складах, а то, что пользуется спросом.

Большой блок обсуждаемых вопросов касался технологии маркетинга и успешных продаж. Исполнительный директор компании «Starcom Mediavest Group» Петр Попелушко остановился на рекламе. Эффективная реклама, по его мнению, должна сразить аудиторию яркой творческой идеей, задействовать подсознание, захватить воображение потребителя своей непредсказуемостью, активно использовать юмор. Участники форума узнали также о том, что в рекламе гораздо важнее холодный расчет, нежели горячие эмоции. Как вырастить бренд? Об этом рассказал Владимир Вольнов, управляющий партнер ООО «PRO RETAIL». Рецептами успешных продаж поделились бизнес-консультанты Ирина Колесникова, Евгений Вяткин, Евгений Зуев. Директор Центра управленческих решений Sarmont Дарья Попова рассказала об инвестициях в маркетинг.

Вышеназванный вопрос вызвал особенный интерес у собравшихся менеджеров. Как выяснилось, по данным проведенных исследований, почти в 28 процентах случаев успеху отечественных маркетологов мешает некомпетентность руководства и в 26 процентах — собственный непрофессионализм. В условиях кризиса это непозволительная роскошь. Кстати, само слово «кризис» мало звучало на форуме. Хотя подспудно все участники понимали, что именно он толкает менеджеров к более активным действиям и к поиску новых путей развития бизнеса. Большинство собравшихся сошлись во мнении: даже очень опытным управленцам еще многому предстоит научиться.

Итоги форума корреспондент «Вечерки» попросил подвести одного из его организаторов Светлану Петухову, исполнительного директора ОО «Гильдия маркетологов»:

– Нынешний форум примечателен тем, что на нем было минимум теории, зато прозвучало немало конкретных практических рекомендаций для руководителей высшего и среднего звена. Многие участники увидели и определили для себя стратегию дальнейшего развития, в частности касательно того, что обучение персонала должно быть регулярным. Впервые речь зашла о новом совместном проекте Республиканского центра инновационного менеджмента и группы компаний «Нью-Тон» по организации в Бресте курсов повышения квалификации для управленцев. Это очень важный проект, который нужно обязательно реализовать. Много говорилось о маркетинге, причем в его современном понимании. Если раньше это определение связывали исключительно с продажами, продвижением товаров, то сегодня в нем очень много составляющих. Это целые размышления на тему о том, что нужно потребителю. В целом же я хочу отметить: Брест уже научился проводить подобные форумы на высоком профессиональном уровне.


1671
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3888
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить