12 ноя / 2019

«Железной дороге не повредит конкуренция»

29 октября 2009

В конце минувшей недели в Бресте состоялось рабочее совещание представителей железных дорог суверенных государств, ранее республик СССР. Несмотря на возникающие между политиками вопросы, порой приобретающие жесткие формы, железнодорожники регулярно общаются друг с другом и всегда находят общий язык. О чем шла речь на совещании, а также о возможностях привлечения капитала в БелЖД, мы попросили рассказать руководителя украинской делегации, сопредседателя ассоциации «Европейский союз транспортников Украины» Федора Харуту.

– Федор Григорьевич, в первую очередь — о том, что происходит на совещании, практически закрытом для прессы?

– Я думаю, что журналистам и не надо присутствовать на таких совещаниях. Ведь решаются рабочие моменты. Один из главных — урегулирование взаимных претензий. Скажем, груз идет из Германии в Узбекистан — это я условно говорю — через Беларусь, Россию, Казахстан. На конечном пункте выясняется, что груз по дороге «похудел». Возникает вопрос: кто должен оплатить издержки? Конечно, можно подавать иски и судиться до бесконечности. Но гораздо проще сесть за стол переговоров, внимательно изучить документы и на уровне экспертов решить, кто и в какой степени виноват перед потребителем. И, естественно, солидарно распределить убытки. Если мы начнем все выяснять через суды, не договорившись друг с другом, то даже непроизвольно, учитывая личностный фактор, мы нарушим единый ритм доставки и грузов, и пассажиров из точки А в точку Б. Железнодорожники на это никогда не пойдут. Дело даже не в национальном менталитете; железная дорога — это единая система, состав не должен стоять на границе из-за того, что не договорились два государства.

– Вы хотите сказать, что железнодорожники договариваются быстрее, чем политики?

– Давайте будем реалистами. Если нарушится единая транспортная сеть, то мало не покажется ни одному государству. Я имею в виду не только бывшие страны СССР — всю Европу. И ведь не случайно проводятся два раза в год по очереди в каждой стране-участнице подобные рабочие совещания, на которых и достигается взаимопонимание. В Бресте такое совещание — впервые. И я не помню случая, чтобы какое-то государство отказалось от участия в решении общих вопросов.

– Федор Григорьевич, насколько нам известно, Вы впервые в Бресте?

– Да, впервые и очень рад, что последовал рекомендациям моего друга, Генерального консула Украины в Бресте Ивана Баранчика. Мы хорошо с ним знакомы по работе в Закарпатской области. Он, когда мне звонил, говорил, что буквально влюбился в Брестчину. Очень прошу вас поблагодарить руководство Брестского отделения БелЖД за великолепные условия проведения совещания — мы, помимо работы, узнали природу Беларуси, побывав на Белом озере (на базе отдыха Брестского отделения БелЖД, в этом месте мы и беседовали с украинцем. — Ю.Р.) и в Беловежской пуще, посетили Брестскую крепость. Могу сказать одно: я влюбился в ваш край и жить после выхода на пенсию хотел бы именно здесь.

– Но не место же для жительства на пенсии Вы присматривали у нас?

– Безусловно. Есть проект, который, как мы надеемся, будет осуществлен с нашими брестскими коллегами. Речь идет о создании совместного предприятия (сразу подчеркиваю, формы могут быть самыми разнообразными) по перегрузке следующих по железным дорогам товаров.

– Понятно, что в ходе первого визита вряд ли удалось достигнуть конкретных договоренностей. Но перспектива сотрудничества есть? Если да, то в чем она заключается?

– Белорусская железная дорога всегда была на передовых позициях в Советском Союзе. Многое не только сохранилось, но и развивается. Существуют огромные площади, которые можно использовать под транспортные терминалы, есть прекрасные квалифицированные кадры, подъездные пути, вагонный парк. В августе глава вашего государства подписал указ об инвестиционной деятельности в Беларуси. Возможно, вы не знаете, но в Украине среди бизнесменов этот акт очень активно обсуждался. Общее мнение — условия для инвестиций благоприятные. Я представляю общественную организацию, но именно через нее и можно получить инвестиции в создание неких совместных проектов. Тем более что, на наш взгляд, имеющийся потенциал можно использовать еще более эффективно.

– В Ваших словах звучит некоторая настороженность. В чем причина?

– Повторюсь, я высочайшего мнения о руководителях и работниках БелЖД. Но, возможно, определенная заорганизованность мешает внедрению новых форм работы. Ведь сегодня появились десятки и сотни фирм, специализирующихся на логистике, страховании, сопровождении грузов, охране товаров и так далее, и тому подобное. Сегодня на железной дороге нельзя быть монополистом, обеспечивая абсолютно все — от предоставления вагона до организации питания. Вот мы смотрели ангары, которые могут быть использованы в качестве перевалочного пункта нового совместного предприятия. Один действительно загружен, два других пустуют. А буквально вчера (беседа состоялась 25 октября. — Ю.Р.) представитель Узбекистана сказал, что у них все 100 процентов площадей, принадлежащих железной дороге, используются. Да, значительную часть сдают в аренду. Но ведь ничего не пустует!

– Однако, создав совместное предприятие, связанное с перегрузкой, экспедированием, таможенным оформлением грузов, железная дорога фактически должна «поделиться» потоком, который до этого шел через нее. А это деньги, и весьма существенные.

– Как раз в этом проблемы и нет. Конечно, на первом этапе конкурент может «оттянуть» часть грузопотока. Это минус. Но есть и плюсы. Убежден, еще никому конкуренция не мешала. Две различные организации предоставляют одинаковые услуги. Одна все решает оперативно, вторая чуток «тормозит». Клиент пойдет к первой, но и вторая зашевелится. Что до глобальных вопросов, то Брест, как мы говорим, работает на «северном» направлении: Польша, Германия, Франция. Мы в Ужгороде обрабатываем грузы из Словакии, Чехии, Венгрии и так далее. Ну не конкуренты мы в этих потоках! Но если создадим общий центр, то часть грузов для нас пойдет через вас и наоборот. А когда клиент увидит, что его товар оптимально обрабатывается, максимально быстро доставляется к пункту назначения, то и потоки возрастут. И через государственные структуры, и через частные фирмы. К слову, если есть опасение, что инвестор обманет, то ведь существует инвестиционный договор, в котором все прописано. Если я согласен вложить деньги, в том числе на функционирование детского садика, то ставлю под этим подпись. В случае невыполнения этого условия лишаюсь доли участия в предприятии.

– Федор Григорьевич, если суммировать все сказанное Вами: есть ли перспектива создания белорусско-украинского предприятия, которое бы занималось обработкой, экспедированием и т. д. грузов в Бресте?

– У нас есть возможность привлечь инвестиции и предоставить технологии. У вас — прекрасная материальная база и привлекательные налоговые законы. Наверное, чиновникам, от которых зависит решение вопроса, не надо бояться принимать решение. Решение, которое ни в коей мере не противоречит белорусским законам и экономическим интересам.


2891
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Город, отметивший в прошлом году свой 1025-й день рождения, входит в Центральный федеральный...
4009
Удивительное дело: с Житомиром связана жизнь многих великих людей, но мало кто из них...
3513
Столица соседней Польши на 150 километров ближе к нам, чем Минск. А времени на дорогу уходит...
4307
Оказывается, побывать в польско-немецком пограничье – штука весьма волнительная для...
7526
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить