20 ноя / 2019

Терминал ждет нового «груза»

07 марта 2008

Об этом заявили 4 марта во время рабочей встречи участники очередного ежемесячного совещания. Среди присутствующих были эксперты Европейской комиссии, представители Брестской таможни и польской строительной фирмы-генподрядчика «BUDIMEX S. A.». По этому поводу в Брест приехали председатель Государственного таможенного комитета РБ Александр Шпилевский и координатор проекта программ в области пограничной инфраструктуры представительства Европейской комиссии в Украине и Беларуси Сергей Ладный.

Александр Шпилевский, отвечая на вопрос корреспондента «Вечернего Бреста», подчеркнул: «По инициативе ГТК в 2003 году была начата работа по привлечению средств Европейской комиссии к реализации одного из крупнейших проектов грузового терминала. Тендер выиграла польская строительная компания «BUDIMEX S. A.». В рамках программы ТАСИС на его строительство было выделено безвозмездно 14 миллионов евро, которые освоили в 2005-2007 годах. Сегодня полностью завершены строительные работы на главном корпусе терминала. Объект готов примерно на 63 %. На продолжение работ из белорусского бюджета в 2008 году выделено 2 миллиарда рублей» .

В состав терминала кроме главного корпуса входят инженерный корпус, склад временного хранения, подземные сети коммуникаций, площадки для стоянки транспорта. Оба здания возведены, здесь могут работать отделочники, но нет финансирования. На завершение же всех работ на терминале «Козловичи-2» требуется еще около 8 миллионов евро.

Эти средства будут искать и в Беларуси, и в ЕК, заверили меня эксперты. «Пока на терминале установлено стандартное инженерное оборудование, в том числе рентгеновский сканер. Но суперсовременная техника сюда еще не пришла. Возможно, в будущем поставят такой мобильный комплекс, но тендер еще не объявлен. Пока идет подготовка документации. Для зала нужно закупить технику, оборудовать рабочие места инспекторов таможни. Все готово, чтобы сделать последний шаг» , - сообщил Сергей Ладный.

До ввода в эксплуатацию терминала в соответствии с проектной мощностью еще есть время. Планируется, что он начнет функционировать в полном объеме в 2009 году. Но Сергей Ладный сказал мне: «Будет сделано все, чтобы эти сроки сократить. Ведь этот пограничный пункт очень важен для всех, для ЕС и России в первую очередь. Он находится на втором европейском транспортном коридоре Берлин-Варшава-Минск-Москва. Здесь идет основной транзитный поток грузов. Терминал будет способствовать развитию торговли, международных связей и ускорению прохождения грузов. Также здесь будет поставлен серьезный барьер для нелегальной торговли и миграции. Мы бы хотели видеть его в действии как можно раньше» .

Однако все планы нарушает стремительно развивающаяся жизнь. Сергей Ладный подчеркнул: «Только за последние 5 лет на мировом строительном рынке стоимость материалов выросла в 2-3 раза. В связи с этим были трудности даже во время проектирования и реализации проекта. Приходилось его пересматривать и даже несколько сокращать объем работ. Летом 2008 года планируем провести тендер на поставку компьютерного оборудования» .

На совещании обсуждали и тему поставки различного оборудования для терминала – камер видеонаблюдения, компьютерной и коммунальной техники. Качеством же выполненных работ все эксперты остались довольны. Сейчас требуется уточнить смету завершения работ. За два миллиарда в этом году предстоит приобрести недостающее оборудование. Оставшуюся сумму планируется освоить на укладке подземных коммуникаций и благоустройстве территории, в которое входит и укладка асфальта. До склада временного хранения и инженерного корпуса руки дойдут лишь в 2009 году.

Заместитель начальника Брестской таможни по строительству Иван Песецкий открыл «Вечерке» небольшой секрет. «Сейчас идет наладка технологического оборудования, которое обеспечит жизнедеятельность объекта. Если все задуманное осуществится, то уже в сентябре 2008 года состоится торжественное открытие зала таможенного оформления грузов. Правда, произойдет это при одном условии: своевременной поставке в июле досмотрового оборудования» .

И тогда пропускная способность пункта таможенного оформления «Козловичи» увеличится в два раза и превысит 4 тысячи грузовиков в сутки в обе стороны. Количество стояночных мест для трейлеров на терминале на выезд составит 230 вместо прежних 80, на въезд – 260 (120). Об увеличении штатной численности сотрудников ПТО речь пока не идет.


5039
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3907
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2439
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить