12 ноя / 2019

Андраш Шмидт: «Инвестор хочет твердо стоять на земле»

17 июня 2009

В пятницу, 12 июня, состоялось собрание акционеров ЗАО «Белтерминал». После его проведения представитель чешского капитала, владеющего контрольным пакетом общества, Андраш Шмидт любезно согласился ответить на вопросы журналиста «Вечернего Бреста».

- Господин Шмидт, несколько слов о представляемой Вами фирме.

- OKD «Doprava» является транспортной фирмой, входящей в большой холдинг. Он вырос на основе угольных шахт Чехии. Главной задачей нашей фирмы, если не вдаваться в нюансы, является оказание услуг железнодорожным транспортом. Мы перевозим все виды товаров, не только уголь.

- Что привело фирму в Брест?

- Прежде чем ответить на вопрос, надо рассмотреть ситуацию в целом. Чехия является членом Евросоюза, председательствует в ЕС в этом полугодии. Для нас обязательны директивы ЕС, направленные на реформирование естественных монополий, как правило, государственных. Ведется «расчленение» существующей инфраструктуры по нескольким направлениям. Основные: выделение в отдельные сегменты пассажирских и транспортных перевозок, а также подвижного состава, функции обслуживания железных дорог. Все это должно привести и уже приводит к конкуренции. Результат - снижение тарифов на перевозки.

Ведь дошло до того, что железные дороги стали проигрывать автомобильному и водному транспорту. Более того, традиционные «железнодорожные» грузы перекочевывают на авиатранспорт. Никуда не годится, если огромные количества дешевой обуви и одежды переправляются из Шанхая в страны ЕС самолетом.

Между тем железнодорожный транспорт имеет огромные преимущества, он более экологичен, чем автомобильный. Локомотив не имеет возможности сойти с указанного маршрута, а значит, легче обеспечить охрану и сохранность груза. Но самое главное - поддается снижению себестоимость перевозок.

- И как этот вопрос решается?

- Как я и говорил - с помощью конкуренции. Когда свой тариф рассчитывает государственная дорога, то в себестоимость включаются многие статьи, не имеющие прямого отношения к перевозке конкретного груза. Частная компания в этом отношении более мобильна, изначально у нее расходы меньше. Рынок ЕС един. А это значит, что своим локомотивом я могу перемещать груз по всей Европе. Не нужно при пересечении границ менять один электровоз на другой - а это огромная экономия средств. А подвижной состав у нас есть.

- Спокойно можете перевезти товар из Праги в Лиссабон?

- В Лиссабон только при большой необходимости - в Испании также широкая колея, и вагоны придется дважды перегружать. По остальной Европе мы можем двигаться беспрепятственно. И тут возникает другой вопрос. Любая фирма стремится к прибыли, а чем больше объем перевозок, тем выгоднее. Но вот мы доезжаем до границ СНГ - и что дальше? Это что, «черная дыра»? Для того, чтобы быть конкурентоспособным, скажем, на трассе от Шанхая до Лондона, на территории стран СНГ я должен иметь те же возможности, что и в ЕС. И первым делом любой перевозчик должен получить возможность перехода с узкой европейской колеи на широкую.

- Вот мы и подошли к Бресту?

- Сегодня услуги по перегрузке товара, причем качественные, мы можем получить в польских Малашевичах. Но здесь есть большая проблема. Грузополучатель, скажем, находится в России. Но в Польше и России действуют различные законы. И может случиться так, что грузоотправитель из страны ЕС поставляет товар определенного количества и качества. А получатель говорит, что объем не соответствует действительности. Наступают юридические коллизии, которые можно решать месяцами, а в итоге и не решить. Надо изменить прохождение цепочки. Если наша фирма доставляет товар в СНГ (или наоборот) и мы отвечаем за него, то выгоднее и проще организовать перегрузку на территории СНГ. Брест в этом случае идеальный вариант. И это выгодно обеим сторонам.

- В чем заключается наша выгода?

- Если говорить о Бресте, то, по нашему мнению, здесь более квалифицированные и дисциплинированные кадры, нежели в Польше. Безусловно, играет роль выгодное положение на границе с ЕС. Плюс уже существующая, пусть и требующая замены, инфраструктура. Территория «Белтерминала» в свое время была одной из самых крупных перевалочных баз Советского Союза. Значит, создать здесь логистический центр нам выгодно и в экономическом, и организационном аспектах.

Выгодно это и Беларуси. По данным Словацких железных дорог, в прошлом году через Брест по железной дороге было перемещено в Европу около 4,5 миллиона тонн грузов, в обратном направлении - всего четверть от этого объема. Но за перевалку грузов в Европу деньги взяли на польской стороне. На наш взгляд, все должно стать с головы на ноги. То есть, деньги по транспортировке до границы за товар, произведенный в СНГ, должны оставаться в этих странах. В том числе и за перегрузку. А это означает и поступление в белорусский бюджет налогов за деятельность нашей фирмы на вашей территории. В любом случае в Бресте будут созданы рабочие места, сотрудники смогут получать достойную зарплату.

- Сколько OKD «Doprava» готова вложить в брестский проект?

- Речь идет о нескольких десятках миллионов евро. Простите, детализировать цифры не имею права.

- Конкретные переговоры о приобретении акций ЗАО «Белтерминал» с вашей фирмой начались в середине прошлого года, а уже в декабре вами было выкуплено 90 % акций предприятия. С тех пор появилось чувство, что какие-то вопросы сдерживают начало крупномасштабных работ. Или мы не правы?

- Один из главных вопросов: каким образом мы можем получить право распоряжаться землей, которая будет нам предоставлена? Прекрасно понимаем, что в настоящее время Беларусь не готова продавать землю иностранцам. Но тогда каковы будут условия пользования этой землей и сроки ее аренды? Да и о будущем надо задумываться. К счастью, OKD «Doprava» для осуществления своего проекта хватает собственных средств. Но рано или поздно кризис завершится и начнется подъем. И тогда потребуются заемные средства. А для банков нет важнее показателя, чем уверенность, что фирма прочно «стоит» на земле. Для нас прочно стоять на ногах означает иметь во владении рельсы и шпалы и знать, что не будем платить сумасшедшую аренду за землю.

Мы говорили об этом и на предварительной стадии переговоров. Этот вопрос поднимался и в письме главы фирмы Аттилы Бороша, которое он передал премьер-министру Беларуси Сергею Сидорскому во время проведения в Лондоне Белорусского инвестиционного фонда. Есть такое выражение: «Снять шляпу». Так вот, я снимаю шляпу перед вашим губернатором Константином Сумаром и его заместителем Михаилом Юхимуком. Они и их подчиненные провели огромную работу по подготовке необходимых документов. Но окончательного решения в Минске пока не принято.

- Не означает ли это, что проект «замораживается»?

- Ни в коем случае! Переведены значительные суммы, проводятся геологические, геодезические исследования, экспертиза имеющихся кранов. Должен вновь восхититься брестскими партнерами. Так, ряд работ выполняют специалисты «Полесьежилстроя» - они доказали и свою квалификацию, и умение делать работу быстро. Если бы так оперативно решались вопросы чисто «бумажного» характера, то никаких бы проблем не было!

- По нашим сведениям, представляемая вами фирма уже вложила в проект около 4 миллионов долларов США. Это так?

- По условиям контракта я не имею права разглашать коммерческую тайну, а приведенные вами цифры относятся именно к этой категории. Поэтому так: я не подтверждаю, но и не опровергаю ваши данные.

- Благодарим за беседу.

P.S. По нашим данным, полученным из других источников, за 90 % акций ЗАО «Белтерминал» чешская фирма заплатила 3 миллиона 650 тысяч долларов США - все деньги были переведены в Беларусь в ноябре 2008 года. Впоследствии, уже в этом году, поступило еще 200 тысяч евро на проектировочные работы.

Справка «Вечерки»

В конце прошлого года главным акционером брестского ЗАО «Белтерминал» стала чешская фирма OKD «Doprava». На первом этапе иностранцами было вложено около 4 миллионов долларов США, а общие инвестиции предполагаются в несколько раз больше. Инвестиционный проект с чешской стороны курирует Андраш Шмидт. Удалось узнать, что он родился в Киеве, учился в Ленинграде и Киеве. Работал во многих известных европейских компаниях. Свободно владеет несколькими языками, в том числе и русским.


2499
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить