15 ноя / 2019

Налетай, подешевело?

29 мая 2009

На территории Брестской области почти две недели идет месячник распродаж продукции, произведенной в нашем регионе. В среднем цена на отдельные товары народного потребления уменьшилась на 10-15 процентов. Акция была инициирована облисполкомом и поддержана пятнадцатью промышленными и некоторыми крупными торговыми предприятиями, чтобы как-то разгрузить затоваренные склады. За особенностями весеннего «ценопада» наблюдал корреспондент «Вечерки».

Что касается одежды, то в основном скидки предоставлены производителями на модели 2005-2007 годов. К примеру, Барановичская швейная фабрика «Баравчанка» решила продать старые коллекции с уценкой в 20 процентов. На складах «Баравчанки» скопились трехмесячные запасы почти на полтора миллиарда рублей. Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение «завалено» продукцией прошлого и текущего года выпуска, но распродавать этот товар со скидкой предприятию невыгодно. Ружанская мебельная фабрика, РУЛП «Телеханы» и СП «Динамо Програм Брест» снизили цены на 10-25 процентов. Однако, по словам работников торговли, резкого увеличения спроса на их продукцию пока не наблюдается. Хотя, наверное, любопытно было бы увидеть, как народ разметает лыжи на пороге лета.

Впрочем, некоторые фирмы решили то ли поучаствовать в месячнике из солидарности, то ли просто использовать возможность в очередной раз напомнить покупателям о своих брендах. Как рассказал корреспонденту «Вечерки» директор ОАО «Брестский завод бытовой химии» Дмитрий Смолей, его предприятие проводит подобные акции ежегодно. И всякий раз, по мнению директора, они способствуют взаимопониманию с покупателями. Нынче «Брестбытхим» сделал 15-20-процентные скидки на некоторые виды лаков. К примеру, мусс для волос, стоивший в начале мая 6900 рублей, теперь продается за 5800.

Частично снизила цены на свою мебель и компания «Пинскдрев». Правда, 20-процентные скидки коснулись, в основном, стульев. Мягкие уголки и гарнитуры подешевели всего на несколько процентов. Но, как считает директор брестского представительства ЗАО «Пинскдрев» Надежда Мещерук, «пусть мелочь, а все равно приятно». И приводит статистику: торговый оборот компании в Бресте за последний месяц вырос в четыре раза – с 10 до 40 миллионов рублей. Хотя, если сравнивать с прошлым годом, это не бог весть какая сумма: всего лишь с десяток хороших уголков. Тем более что «Пинскдрев» параллельно начал использовать и другие рычаги воздействия на покупателей. В частности, предлагать 10-процентные скидки для новоселов и устраивать продажу товаров в рассрочку – по сути, беспроцентный кредит на год для всех желающих. Стоит признать, очень смелый по нынешним временам шаг.

В целом же итоги первых двух недель месячника вряд ли можно назвать успешными. Особого энтузиазма у брестчан акция пока что не вызвала. В ЦУМе, например, по словам заместителя директора торгового центра Николая Брилева, ожидали большего оживления. «Возможно, не все покупатели осведомлены о скидках. Но и сами производители одежды не представили значительный ассортимент уцененных товаров, - рассказывает Николай Николаевич. - Кроме, пожалуй, пинской трикотажной фабрики «Полесье» и «Баравчанки» (74 и 38 моделей соответственно). Остальные сбросили цены лишь на несколько видов товарной продукции». В доме торговли «Детский мир» за это же время сумели продать по сниженным ценам лишь 34 единицы на общую сумму 400 тысяч рублей. Совсем негусто. И причиной тому, как говорят сами продавцы, резкий отток покупателей. Особенно в будний день – посетителей в магазине можно пересчитать по пальцам.

Да, покупательная способность населения заметно снижается, несмотря на официальные сообщения о росте средних доходов. Это очевидно. Иное дело, что у жителей нашего приграничного региона пока еще есть возможность привезти товар из-за рубежа: более качественный и недорогой. Вот здесь-то и кроется самая сильная, по мнению некоторых правительственных чиновников, угроза для отечественного производителя. То, что крупные предприятия легпрома больше других работают на склад – тенденция не сегодняшнего дня, хотя мировой кризис ее, конечно, усугубил. Дело здесь, видимо, в подходах к качеству и к маркетинговой стратегии, что, кстати, отмечал на последнем заседании правительства в понедельник премьер Сергей Сидорский. Но, похоже, руководители отрасли если и делают какие-то выводы из ситуации, то весьма специфические, сориентированные на более понятные для нашей модели административные способы решения проблемы... Или кто-то всерьез полагает, что известное предложение ГТК (о пятикратном снижении нормы беспошлинного ввоза товаров в страну) продиктовано иными соображениями?

Мнение по поводу

Татьяна Адамкович, менеджер рекламной компании, мать троих детей:

«То, что у нас периодически стали проводиться акции по снижению цен на товары, само по себе уже неплохо. Но скидки, во-первых, не очень большие, за редким исключением, а во-вторых, сама продукция, прямо скажем, не соответствует по качеству даже сниженной цене. Я предпочитаю одеваться на зарубежных рынках. Представьте себе, даже в московских «Лужниках» можно найти товар очень высокого качества, который на распродажах будет стоить значительно дешевле, чем у нас в Бресте. В том числе и товар белорусского производителя. Я уже не говорю об украинских рынках. Здесь нам есть чему поучиться у соседей. Я понимаю, что ни одно предприятие не может продавать товар себе в убыток. Значит, отечественным фирмам стоит думать о том, как снижать издержки. Или как убедить покупателя, что их товар самый лучший».


2858
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3894
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2214
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить