12 ноя / 2019

Щедрый «Аркаша»

20 февраля 2008

В наших магазинах до сих пор сильны настроения, когда покупатель чувствует себя как мышь в клетке с удавом. Совсем недавно владелица нескольких квадратных метров одного из торговых центров Бреста после того, как я примерила курточку по цене 100 долларов, строго поинтересовалась: «У вас деньги вообще есть?» Честно говоря, от такой по­становки вопроса мои мысли мгновенно смешались, против хамства приема не нашлось. «Больше к этой даме не пойду!» – решила я про себя и тут же поняла, что подобных мест в городе в моем списке накопилось не менее десяти! Как же надо строить свою работу, чтобы в условиях мертвого сезона умудриться спугнуть клиента?

Несмотря на 16 лет независимости, в Беларуси так и не удалось создать такую конкурентную среду, когда бы потребители почувствовали: мир вещей на самом деле существует для них. Частные магазинчики, или «бутики» (как незаслуженно мы их называем), сегодня выглядят таким печальным образом, что известие о том, будто в 200 километрах от Бреста идет настоящий обвал цен, кажется информацией из параллельного мира. Тем не менее слухи просочились через границу Евросоюза в Брест, и нам захотелось их проверить.

Местом эксперимента мы выбрали торговый центр «Аркадия», расположенный в центральной части Варшавы. Это один из самых больших торгово-развлекательных центров в Европе. Если смотреть на него со стороны улицы, можно определить, что «Аркадия» занимает несколько кварталов. Официальные цифры говорят: торговая площадь 287 тысяч квадратных метров. На этой территории расположены 255 магазинов и фирменных бутиков, 22 ресторана, кинотеатр с 15 залами и двухуровневая подземная стоянка на 4 400 автомобилей.

«Аркадия» отмечена многочисленными наградами, как один из лучших центров Европы, и ее никак нельзя назвать простым словосочетанием «торговый объект». Нет, она была задумана как вселенная, вмещающая в себя различные миры человеческой деятельности, интересов и увлечений. Ее залы не напихивали по принципу – кто больше даст. «Аркадия» формировалась в строгом соответствии с представлениями талантливых людей о том, каким должно быть «завтра» современного человека. Например, чтобы реклама торгового центра сработала на все «сто», для участия в акции пригласили Ришарда Горовица, знаменитого польского фотографа, проживающего в Нью-Йорке. Он в свою очередь, формируя команду, ввел в проект всемирно известного стилиста и специалиста по гриму Вальдемара Покромски, работавшего в картинах «Список Шиндлера» и «Пианист». Надо ли говорить, что после эдаких стараний «Аркадия» стала известной не только каждому варшавянину (в первые 30 дней ее посетили 1,87 миллиона человек), но и зарубежным туристам. Российские туристические фирмы стали включать «Аркадию» в экскурсионный тур по Варшаве на правах достопримечательности польской столицы. В России и родилось ласковое название этого торгового центра – «Аркаша».

К центральному входу «Аркадии» ведут дорожки, по обеим сторонам которых растут вечнозеленые туи и деревья редких пород. У порога торгового центра бьет фонтан – здесь любят засиживаться пожилые варшавяне и молодые парочки. По идее создателей имиджа «Аркадии», центр должен стать тем моментом праздника жизни, который каждый может себе позволить не реже одного раза в конце недели. И этим правом поляки пользуются очень охотно. По крайней мере, ближе к 11 часам утра под куполом центра становится так многолюдно, что, прохаживаясь по «улицам» «Аркадии», нужно придерживаться правой стороны, если не хочешь, чтобы встречные вытеснили тебя на «обочину».

Как и все классические торговые центры Европы, «Аркадия» создана по системе «город в городе». Она может поглотить человека на весь день, и ему не будет скучно. Задумывая проект, авторы огромное внимание уделили созданию условий для общения. Думаем, не только данью моде стали скамьи с закругленными сиденьями, выставленные вдоль «улиц». Как бы ты ни садился, все равно оказываешься вполоборота к соседу по лавочке. Система движения вдоль магазинов тоже представляет собой круг – если вы с подругой решили разбежаться по своим интересам, пересекающиеся пути вас обязательно заставят встретиться. Столы при ресторанах быстрого питания, в числе которых обязательный «Макдоналдс», тоже огорожены закругленными стенками. Сами линии «Аркадии» формируют в подсознании человека стремление к общению – такому дефицитному в современном мегаполисе. Эта идея, заложенная изначально при строительстве супермаркета, очень трогательна. Она действительно «работает» на то человеческое, что есть в каждом из нас. Как акт уважения, а не только необходимость выживания, мы восприняли тотальное снижение цен в магазинах «Аркадии».

Известная в Бресте торговая марка «HOUSE» продавала зимние куртки, изначально стоившие 240 польских злотых (1 $ = 2,4 ZL), по цене 70. Магазин, торгующий испанской обувью «HEAVY DUTY» туфли прошлого сезона по цене 379 ZL предлагал по 189; цена на мокасины со 169 упала до 69. Очень модные сарафаны TIGER, из ткани с металлической нитью, стоившие 899, теперь ценятся в 629 ZL. Польская обувь торговой марки «BATA» предлагала скидки на сапоги: прежняя цена 289, нынешняя 199. Обвал цен демонстрировал магазин «CARRY»: несколько месяцев назад брюки стоили 129,99 ZL, теперь – 59,99; свитер – 109,99, теперь – 49,99; куртка – 319,99, нынче – 144,99. Магазин «RESERVED» предлагал мужскую, женскую и дет­скую одежду по сниженным ценам. Здесь можно было приобрести свитер за 15 долларов и дешевле. А тенниски не превышали в цене 29,90 ZL, или 12  долларов США. Магазин молодежной одежды «REPORTER» писал самым доступным для юных умов языком: «Wszystko – 70 %». Ориентированный также на юных потребителей бутик «JEANS CLUB» крупными буквами сообщал: «От 15 злотых!»

Такое падение цен не может остаться незамеченным. В «Аркадии» повсюду слышна не только польская речь. В обменном пункте, расположенном на первом этаже, порой нужно постоять в очереди. Здесь свои отечественные деньги меняют и англичане, и чехи, и немцы. Но больше других, конечно, русскоговорящих клиентов. Правда, какой именно независимой стране «одной шестой части суши» они принадлежат, выяснить не удается. По предоставленным в окошко обменника купюрам не догадаешься: наши бывшие соотечественники сдавали либо американские доллары, либо конвертируемую валюту Евросоюза.

Покидая «Аркашу», мы спускались на второй этаж подземной автостоянки к машине счастливые. На 120 долларов мне удалось приобрести 8 вещей известных марок, в том числе «HOUSE», «RESERVED», «CARRY». Правда, мои восторги по поводу варшавского шопинга чуть потушились, когда из Москвы подруга практически на ту же сумму привезла «Армани» и «Версаче» прошлых сезонов. Вдобавок форумы соседней Украины запестрели хвастливыми рассказами о том, где и на какие «копейки» можно купить вещички в фирменных бутиках «SOLAR» или «H&M», или «MOTOR». Не хотелось сравнивать обвал цен «там» и «здесь». Но в первый же день, проведенный дома, в одной из витрин встретила радостную вывеску «Скидки на всю «зиму»! На поверку женские сапоги на меху, стоившие 230 тысяч рублей, с учетом скидки упали в цене на… 30 тысяч. Та же сумма составила скидку и на мужские ботинки. Такова сезонная распродажа по-нашему.


5049
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3888
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить