19 ноя / 2019

Завязать потоки в узел

10 апреля 2009

Логистика – одно из приоритетных направлений в развитии нашей экономики. То, что Беларусь, и в частности Брестчина, имеют выгодное географическое расположение, общепризнанная аксиома. Правда, коэффициент использования данного Богом преимущества пока что не дотягивает и до пятидесяти процентов. Хотя работа в этом направлении ведется. Одним из результатов первого Брестского инвестфорума стало соглашение с чешской компанией OKD Doprava о строительстве в Бресте, на базе «Белтерминала», нового логистического центра. Этот проект уже реализуется. А буквально на днях в городе над Бугом побывали представители более десятка крупнейших транспортно-логистических компаний из Голландии. Основной целью их визита стало ознакомление с возможностями нашего региона по развитию сотрудничества в сферах логистики и бизнес-консалтинга.

Поездка была организована Министерством экономики Нидерландов при участии группы компаний BMS B.V. Этот холдинг образован в 1995 году для реализации деловых контактов между западной и восточной частями Европы. Его дочерняя компания SIC Group создана в 2008-м специально для содействия бизнес-сотрудничеству между Королевством Нидерланды с одной стороны и Беларусью и Россией с другой. За два дня (6 и 7 апреля) гости из Страны тюльпанов посетили ряд предприятий, которые так или иначе связаны с регулированием транспортных потоков. В частности, побывали они на РУТП «Белимпортторг», РУП «Белтаможсервис», СООО «Брествнештранс». Высокую оценку с их стороны получил новый автомобильный терминал «Козловичи».

В ходе визита не было подписано никаких конкретных договоренностей, да такая цель, собственно, и не ставилась. Но уже то, что голландские бизнесмены задавали много вопросов белорусским коллегам, а также представителям БЖД, Брестской таможни, службы ГАИ с просьбой уточнить детали, свидетельствует об их реальной заинтересованности в реализации возможных проектов. Сами гости весьма высоко отозвались о перспективах своей работы на белорусском рынке транзитных грузоперевозок в связи с формирующимся единым таможенным пространством Беларусь - Россия - Казахстан. Этот фактор, по их мнению, позволит значительно увеличить грузопоток и сократить время оформления, а значит, и продвижения товаров.

В облисполкоме для деловых людей организовали специальную встречу, на которой первый вице-губернатор Михаил Юхимук и первый зампред комитета экономики Леонид Мартынюк представили возможности Брестской области для инвестиций в развитие транспортной и логистический инфраструктуры. В ответ руководитель голландской делегации Адриан Кроллиус заявил, что он и его коллеги прибыли в Брест не как туристы. Они весьма положительно относятся к перспективам дальнейшего сотрудничества и готовы изучать конкретные предложения. Но требуется время подумать, оценить возможные риски. «Главное для обеих сторон – выработать доверие друг к другу, чтобы потом из этого доверия вырос успешный бизнес», - подчеркнул Адриан Кроллиус.

Мы попросили высказать свою точку зрения одного из участников переговоров, Сергея Жуковича, который возглавляет брестское предприятие «Трансконсалт»:

- Нам очень хотелось бы надеяться, что диалог будет иметь практическое продолжение. Мы заинтересованы в этом сотрудничестве. У нас есть по нему конкретные предложения, которые мы детально обсуждали во время встречи. Теперь голландские партнеры взяли паузу, чтобы все обдумать. Если ответ будет положительный, результат смогут ощутить и транспортники, и наши экспортеры, справедливо жалующиеся на недостатки в развитии логистический сети.

Кстати, стоит напомнить: именно Голландия является родиной логистики. Потому любое сотрудничество с ней в этой сфере весьма позитивно. Тем более что Беларусь пока еще довольно далека от высоких стандартов, необходимых для существования современных логистических систем. А значит, нам есть к чему стремиться.

Для сведения:

Логистика — наука об управлении материальными, финансовыми и информационными потоками на предприятии с целью их оптимизации и уменьшения издержек производства. Понятие логистики включает в себя множество поддисциплин: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Мнение по поводу

Александр Черновалов, профессор экономики БрГУ, автор трех научных монографий по логистике:

«С точки зрения географии Брест и Брестчина идеально подходят для осуществления логистических проектов. Но основная проблема заключается в том, что через нашу страну достаточно неплохо идут материальные потоки (те же грузоперевозки), но вот финансовые и информационные пока что обходят Беларусь стороной, оседают в Польше, России, странах Балтии. Для того чтобы их повернуть к нам, необходимо создавать мощную логистическую сеть из банков, консалтинговых и посреднических компаний. Кроме того, нужны специалисты, работающие в этой сфере. Наш университет вполне может готовить таких специалистов. Необходима лишь поддержка со стороны властей и их четкое понимание, что без выполнения вышеназванных условий полноценное формирование и развитие логистических центров попросту невозможно».


2618
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2438
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить