18 ноя / 2019

Как нам запустить «воздушного змея»?

27 марта 2009

Пиар-кампания, национальный имидж, страновой маркетинг... О них все больше говорят на разных уровнях как о перспективных направлениях государственной политики, без которых вообще сложно представить себе современную экономическую модель. Мировой кризис выдвинул новые требования и к коммерческим, и к государственным структурам. Если раньше еще можно было позволить себе не слишком напрягаться в надежде на то, что произведенный товар сам найдет своего покупателя на традиционных рынках, то теперь этот товарнужно проталкивать, как в цилиндре, с помощью специального поршня. Имидж как раз и есть источник энергии для такого движения.

Специальная программа по развитию странового маркетинга, разработанная МИДом, предусматривает создание Национального агентства по инвестициям, которое займется не только подготовкой перспективных инвестпроектов, но и проведет обучение руководителей предприятий основам маркетинговой политики. Их научат самостоятельно создавать инвестиционные проекты и бизнес-планы, презентовать свою фирму на международных форумах. Специалистов по внешнеэкономической деятельности и пиар-технологов начнут готовить в вузах. Эта программа, по замыслу ее создателей, должна будет значительно повысить инвестиционную привлекательность нашей страны за рубежом.

Для Брестского региона, который граничит с ЕС, формирование положительного имиджа Беларуси несет в себе дополнительные козыри. Впрочем, имидж страны так или иначе включает в себя имиджевые составляющие отдельных компаний. Не секрет, что ведущие наши предприятия, такие как «ГЕФЕСТ», «Санта Импэкс Брест», «Савушкин продукт» и другие, весьма активно занимаются продвижением и популяризацией своих фирм за рубежом, имеют торговые представительства в других странах. Такая политика приносит свои плоды. Есть в Бресте и консалтинговые компании, для которых формирование имиджа предприятия, торговой марки – одно из направлений деятельности. Насколько оно востребовано?

- Конечно, в современных условиях создание имиджа предприятия приобретает особую актуальность, - считает Ольга Колтунчик, руководитель центра бизнес-образования «Нью-Тон». - Сегодня главное - выстраивать коммуникации с потребителями. Ведь решение о покупке товара или услуги зачастую принимается клиентом не на логическом, а на эмоциональном уровне. Делать упор только на яркость рекламы неэффективно. Узнаваемости торгового знака сегодня уже недостаточно. Важно создать предпочтение. Например, убедить клиента, что ваша продукция самая экологически чистая. Важнейшей составляющей имиджа хозяйствующего субъекта является его образ как работодателя. Когда сотрудники той или иной фирмы с гордостью говорят о том, что они в ней работают, это уже есть реклама, причем довольно сильная. Поэтому грамотные менеджеры рассматривают мощную социальную политику как инструмент повышения имиджа компании.

Если же говорить в целом о Беларуси, то ее национальный имидж можно сформировать только на основе современных технологий в управлении. Опыт последних лет наглядно показал, что полузакрытая, антирыночная экономика не может быть воспринята за рубежом, значит, не может стать фактором, привлекательным для инвестиций и тесного экономического сотрудничества. Если объявленная в стране либерализация выйдет за рамки обычных разговоров и приобретет реальные очертания, тогда МИДовская программа вполне может стать хорошим стимулом для формирования позитивного восприятия нашей страны за ее пределами. И позволит сделать так, чтобы Беларусь ассоциировалась в Европе не только с Беловежской пущей, но и с эффективной экономической системой, предполагающей плодотворное сотрудничество.

А как у них?

Различные страны прошли и проходят свой путь в создании позитивного международного имиджа. Польша, например, еще в начале 90-х годов прошлого века воспринималась многими как государство, где царят хаос в экономике, махинации и автомобильные кражи. Стране явно не хватало положительных символов. Отсутствовал узнаваемый национальный продукт. Потребовалась огромная работа, чтобы изменить ситуацию. В 1996 году было создано Национальное агентство по инвестициям, которое вскоре провело в Западной Европе и США мощную кампанию по созданию имиджа современного европейского государства. Национальным символом Польши тогда стал человек на бело-красном фоне, запускающий воздушного змея на упаковках с товарами. Змей символизировал свободу и перемены. Финляндия долгие годы также считалась экономически отсталой. Двадцать лет назад она начала презентовать себя как страна высоких технологий и хай-тека. Вскоре одним из финских брендов стала известная компании Nokia (когда-то, между прочим, производившая вовсе не мобильные телефоны, а бензопилы и резиновые сапоги). Имидж реакционной, технологически отсталой аграрной страны до начала 80-х годов довлел и над Ирландией. Сегодня «зеленый остров» уже называют «кельтским тигром». Опора на туризм, высокий образовательный уровень и трудолюбивое население позволили Ирландии вырваться из тени Великобритании и позиционировать свою страну как одну из самых динамично развивающихся на континенте. Положительный опыт можно перенимать: было бы желание, основанное на современных подходах к управлению.


3362
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Город, отметивший в прошлом году свой 1025-й день рождения, входит в Центральный федеральный...
4013
Удивительное дело: с Житомиром связана жизнь многих великих людей, но мало кто из них...
3517
Столица соседней Польши на 150 километров ближе к нам, чем Минск. А времени на дорогу уходит...
4308
Оказывается, побывать в польско-немецком пограничье – штука весьма волнительная для...
7535
Вы владеете недвижимостью?











Ответить