12 ноя / 2019

Выжить помогут реклама и маркетинг

13 марта 2009

«Сокрушительный обвал российского рынка как следствие падения цен на нефть… Обвал рынков постсоветских государств (Беларуси, Украины, Казахстана и других), экономика большинства из которых напрямую зависит от экономики России… Банкротство большинства российских компаний, вызванное тем, что подавляющее большинство из них концентрируется на российском рынке и рынках стран бывшего СССР…» Это выдержки из статьи известного отечественного маркетолога Андрея Коляды, опубликованные в российском журнале «Бизнес-наука» в июле 2007 года, и они фактически предвосхитили кризисные явления на постсоветском пространстве.

Сегодня в маркетинговой стратегии все большее значение приобретает технология продаж. Недаром этому посвящают целые семинары, курсы, конференции и даже телевизионные передачи. В программе «Ответный ход» (2 февраля на Первом канале) речь как раз шла о том, умеем ли мы продавать. Кому-то может показаться удивительным, но даже на государственном телевидении рефреном прозвучала такая мысль: главная причина зачастую неэффективной торговой политики на многих предприятиях – не в особом менталитете белорусов, а в том, что структура управления госпредприятиями (за редким исключением) не отвечает современным требованиям. Чаще всего они проигрывают частным компаниям при прочих равных условиях.

«Проблема в том, что многие руководители, связанные по рукам сложной системой планов и разрешений, не готовы работать в новых условиях. Они привыкли во главу угла ставить производство, а не потребление. Если в докризисных условиях такая схема еще худо-бедно функционировала благодаря поддержке государства, которое нередко заставляло покупать ту или иную продукцию, то сейчас это становится весьма и весьма проблематичным. Сегодня нужны новые подходы, поиски новых путей развития маркетинга», - говорил в своем выступлении на программе «Ответный ход» генеральный директор СП «Санта Импэкс Брест» Александр Мошенский.

Среди деловых людей все больше зреет понимание: чем раньше будут сняты ограничения на инвестирование в рекламу и продвижение товаров, в том числе для государственных предприятий, тем скорее удастся справиться с последствиями мирового финансового кризиса. По мнению большинства менеджеров крупных компаний, задача государства – не монополизировать рынок, а поддерживать конкурентную среду, которая, в свою очередь, создаст необходимые условия для развития классического маркетинга. При этом успех белорусского бизнеса они видят в том, чтобы пробиваться на зарубежные, доселе не освоенные или малоосвоенные, рынки.

Своими рекомендациями для бизнеса по просьбе «Вечерки» любезно поделился и Андрей Коляда:
- Сегодня на первый план для многих компаний выходит уже не вопрос зарабатывания денег, а диверсификация рынков. Очевидно, что чрезмерная концентрация на одном рынке порождает критическую зависимость предприятия от благополучия данного рынка. Это как раз та ситуация, в которой оказалось сейчас большинство белорусских компаний, торгующих на территории России. Оптимальной маркетинговой стратегией видится перенос производства товаров, рассчитанных на зарубежных потребителей, из Беларуси в страну назначения, открытие там самостоятельных локальных сбытовых и логистических структур. Создание местных служб маркетинга из местных специалистов, принадлежащих к той же этнокультурной группе, что и потенциальные покупатели, может иметь очень положительный эффект. Практика показывает: только местные специалисты, знающие настроения целевого рынка изнутри, способны создать эффективную маркетинговую стратегию. Самой большой ошибкой будет уйти в глухую оборону, сократить бюджет и надеяться на то, что кризис удастся переждать. К сожалению, не удастся. Выживут те, кто агрессивной маркетинговой политикой будет в буквальном смысле вырывать клиентов у конкурентов. Для этого нужна очень агрессивная реклама, активный брендинг и самое, пожалуй, главное – ясная стратегия маркетинга. Которой, к сожалению, абсолютное большинство государственных и полугосударственных компаний нынче не имеют. Представление о маркетинге у них довольно смутное. Но если до кризиса заниматься маркетингом еще можно было спустя рукава и как-то выживать, то сейчас скажу определенно: те, кто будет игнорировать технологию продаж, до конца кризиса гарантированно не доживут.

Справка «Вечерки»

Андрей Коляда, управляющий маркетинговой консалтинговой группой «Коляда & Партнеры», бизнес-консультант в области брендинга и маркетинга потребительских товаров и услуг, научный руководитель ряда программ бизнес-школы ИПМ, член Американской маркетинговой ассоциации. Автор книги «Маркетинг, который работает. Создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях» (Минск, «Издательство Гревцова», 2006).


2125
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3887
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить