18 ноя / 2019

Барменша Зина и ассортиментная корзина

11 марта 2009

Брестские бары и кафе упорно не желают торговать продуктами и напитками отечественного производства. Тема «непатриотичности» предприятий городского общепита стала одной из основных на совещании управления торговли горисполкома, состоявшемся в конце минувшей недели. Напомним, совсем недавно эта проблема была затронута нашей газетой в статье «Искусство дефицита».

Совет руководителей предприятий общественного питания, а всего на заседание прибыли более 140 человек, провели начальник управления торговли и услуг облисполкома Валентина Хандошко и руководитель городского ведомства Олег Монич.

Собравшимся еще раз напомнили, что минимальный ассортиментный перечень еще никто не отменял и его несоблюдение - серьезное нарушение. А нежелание играть по правилам - веское основание для понижения категории торгового объекта и даже повод для его закрытия.

По информации начальника городского отдела организации торговли и общественного питания Надежды Шамовой, из 25 обследованных предприятий за два месяца текущего года – в тринадцати (а это более 50 %!) отсутствовали товары отечественного производства. Чаще всего это фруктовые и минеральные воды, сок, пиво, алкогольные напитки предприятий Брестской области. Особо отличились в нежелании торговать белорусским ресторан «Националь» (в гостинице «Дружба»), бар «Академия», предприятие «Константа Брест», кафе «Сказка», кафе «Ташкент», мини-кафе «Ант» в «Ковалево» и некоторые другие.

Олег Монич недоумевал: «Проблемы не понимаю. Не иметь в наличии по четыре наименования отечественных водки, воды и сока? Из-за чего мы собираемся с вами воевать, напрягать наши нервы, читать заметки в прессе? Правильные заметки – там же ни слова вранья нет. Не имеем в наличии ни табака, ни соков. Нет водки? Вчера лично звонил на завод в отдел сбыта: 30 наименований водки в наличии, плюс 12 – сувенирной. Нет шоколада? 36 наименований «Коммунарки» и столько же – «Первой шоколадной компании» на складах оптовиков. А представляете, как стыдно, когда гости города задают парадоксальный вопрос: где ваше пиво, которое завоевывает на международных выставках золотые медали? Повторяю, никто не запрещает торговать импортом. Но люди должны видеть нашу продукцию. Это - реклама государства».

Еще одна значимая проблема предприятий общепита – нежелание заниматься «собственным производством». Другими словами, брестские бары и кафе предпочитают потчевать разогретыми полуфабрикатами, но никак не приготовленными на своей кухне.

Пример – опять же кафе «Ант». Во время проверки в меню заведения обнаружено 11 наименований алкогольных напитков, 31 наименование пива, 30 марок табачных изделий. Из собственной же продукции, по статистике отчета за 2008-й год, – ничего. Резонный вопрос: для чего городу такое предприятие общественного питания?

Подобные же нарекания вызвали «Лунный свет», бар «Кравира и К», кафе «Zio Pepe», ООО «Голден Медиум» (ресторан и бар).

Валентина Хандошко подняла на совещании еще один серьезный вопрос: почему люди со средним достатком неохотно пользуются предприятиями общественного питания. Ответ дали социологи: во-первых, недоступность цен, во-вторых, низкая культура обслуживания.

«Сырье закупается по заоблачным ценам, – возмутилась Валентина Алексеевна. - Таких цен нельзя увидеть ни на одном рынке. К сожалению, не могу назвать ни одного предприятия в области, где был бы нормальный внутренний технологический контроль. Увы, существующие правила игры в этой сфере игнорируются абсолютным большинством».

Что касается низкой культуры обслуживания, то здесь все предельно просто: где работают непрофессионалы, там и проблемы. Хотя постановлением Министерства торговли уже в 2008 году запрещена работа продавцов в кафетериях, барах, мини-кафе, закусочных. Там должны работать только кадры, имеющие специальную подготовку: бармены, официанты…

Валентина Хандошко предупредила всех собравшихся, что требования будут ужесточены. И прежде чем отважиться на прохождение категорийной перерегистрации, предприятиям настоятельно рекомендуется все привести в норму. К примеру, заведения высшей и первой наценочной категории теперь будут просто обязаны иметь платежные терминалы. А чтобы клиент больше знал о своих правах, отныне и «барно-кафешную промышленность» обяжут иметь информационные стенды. Более того, в соответствии с постановлением Совета министров № 26 от 14.01.2009 «при оказании покупателю услуг общественного питания по его требованию должна быть предоставлена информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки». А попробуй все это предоставь, когда в списках работников не значатся те же технологи…

Думается, в преддверии многочисленных городских юбилеев и праздников руководителям и владельцам предприятий городского общественного питания действительно есть над чем задуматься. Время покажет, насколько призывы областного и городского руководства торговли будут услышаны.

Александр Мостов


2359
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3900
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2436
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1835
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2220
Вы владеете недвижимостью?











Ответить