22 ноя / 2019

Проекция хорошего настроения

08 февраля 2008

1 февраля 2008 года в конференц-зале столичного отеля «Европа» участники пресс-экспертинга обсудили итоги престижного республиканского конкурса «Бренд года 2007», который прошел здесь же в конце января. Среди победителей конкурса (торжественная церемония награждения состоялась во Дворце Республики) названо немало предприятий Брестчины (СП «Санта Бремор» ООО, ОАО «Савушкин продукт», ЗАО «Пинскдрев», НП «Беловежская пуща»). В товарной группе «Производитель и марка мясной продукции» бесспорным лидером в потребительских номинациях конкурса признано ИП «ИНКО-ФУД» ООО – мясоперерабатывающий завод европейского уровня, выпускающий действительно ВКУСНЫЕ продукты, в чем я сама убедилась, не единожды побывав на дегустациях. Покупатели в родном Отечестве и далеко за его пределами уже успели оценить по достоинству усилия специалистов предприятия-резидента СЭЗ «Брест» и его продукцию под торговой маркой «Белорусская традиция». Популярность бренда не оставила равнодушными и профессионалов.

Обо всех номинантах и победителях говорить не будем – газеты не хватит. А вот о некоторых секретах «закулисья» мы попросили рассказать сегодня члена международного жюри конкурса, начальника отдела рекламы и связей с общественностью Марину Литош. После окончания факультета экономики Витебского технологического университета она уже более десяти лет занимается маркетингом, из них 4 года – на предприятии «ИНКО-ФУД».

Участие в вышеупомянутом конкурсе в качестве представителя предприятия– номинанта и Ваша работа в жюри – действительно ли это две большие разницы, как говорят в Одессе?

– Конечно. Я вхожу в состав жюри конкурса «Бренд года» уже на протяжении трех лет. На сей раз работала рядом с великолепными специалистами – международными экспертами, руководителями рекламных агентств и предприятий. Назову лишь некоторых из них: заместитель министра экономики республики, председатель наблюдательного совета конкурса Андрей Тур, директор Центра системных бизнес-технологий SATIO, председатель оргкомитета профессионального конкурса Жанна Гринюк, директор исследовательской компании MASMI BY Татьяна Лисицкая, генеральный директор компании «Silvano Fashion Group» Сергей Кусонский, маркетолог из Украины Наталья Писаренко, которой не однажды доводилось консультировать правительство своей страны. Говорю это для того, чтобы еще раз подчеркнуть солидность и весомость конкурса.

На участие в нем было подано 83 заявки, поэтому двухдневный график работы был плотным и сжатым до предела. В первый день – собственно состязания, где члены жюри оценивали только профессиональную номинацию, в которой компании-заявители представляли бренд-пакеты с прописанными в них миссией, стратегией, конкурентным окружением, атрибутами бренда и другими особенностями марки. Во второй – открытый день работы жюри конкурса, на котором проходило публичное обсуждение бренд-пакетов всеми соискателями с участием представителей СМИ. Кроме того, накануне оргкомитетом проводился национальный опрос (1500 покупателей в разных городах всех областей Беларуси), по результатам которого выявлялись победители в потребительских номинациях. Здесь уже жюри «не судит», и победа присуждается независимо от подачи заявки. У не посвященных в секреты «кухни» может сложиться впечатление, что награды устроители раздают направо и налево – лишь бы заявка на участие была. Нет, существует точно разработанная методика, механизм определения знаний о том или ином предприятии и предпочтений, отдаваемых его продукции. Так вот в 2007-м у мясных продуктов «ИНКО-ФУД» по итогам конкурса оказался самый большой процент как по показателю «знание», так и по показателю «предпочтение» по сравнению с родственными белорусскими производителями. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла в два раза.

В первый день члены жюри трудились до позднего вечера, во второй – до 2 часов ночи. С кофе-паузами, конечно, и перерывами на обед. Предприятий много, конкуренция на рынке жесточайшая, условия конкурса тоже стали жестче, к оценке представленных бренд-пакетов приходилось подходить очень серьезно и взвешенно, что-то уточнять, высчитывать, отвечая за каждый балл, выставленный в оценочном листе. И только после этого предприятие получало золото, серебро, бронзу или вообще оставалось без наград.

ИП «ИНКО-ФУД» с наградами в прошлом году повезло: только ввели в строй новую линию по производству сырокопченых колбас на 2,5 тонны в смену – тут же победа на национальном конкурсе «Продукт года», где были заявлены 106 участников, следом – «Бренд N 1» по опросам потребителей. А ведь вокруг немало мясокомбинатов, и у каждого свой логотип, слоган, определенный набор символов, что отличает предприятия друг от друга и свидетельствует о высоком качестве производимой продукции…

– Сегодня красивого «Brand-book» (набора символов и торжества графики) для успеха недостаточно. Бренд, прежде всего, – это стратегия, направленная на совершенствование производства, качества продукции, объема и эффективности продаж, это ежедневная кропотливая работа технологических и маркетинговых служб предприятия. Мясокомбинатов в Беларуси действительно много – в Гродно, Волковыске, Слуцке, Бресте, Пинске, Березе… К сожалению, не у каждого имеются бренд или торговая марка, и потребитель по старинке спрашивает: «Откуда колбаса? О, берем!» Покупатель в своем сознании не связывает бренд с определенным предприятием, а мыслит прежними категориями, где на первом месте стоит старое название – скажем, «Минский мясокомбинат». А на мясокомбинате такой же набор из 200 наименований, как и у соседа, – поди разберись! Сосиски «Любительские», колбаса «Докторская»… Но когда на этикетке, кроме места «рождения», красуется бренд, это о многом говорит. И прежде всего – об отличном качестве продукции, иногда – о ее уникальности. К примеру, запеченности «Деревенские» от «ИНКО-ФУД», приготовленные практически по рецептам наших бабушек, уже года три являются официальным продуктом Национальной олимпийской сборной Беларуси. Здоровое питание, надо заметить, важно не только в Год здоровья, каковым объявлен 2008-й.

Мы создали свой бренд для того, чтобы он работал на нас, воспроизводя в сознании потребителя необходимую цепочку «положительные эмоции – предприятие – продукция». Гурманы уже неплохо ориентируются, выбирая на прилавках магазинов колбасу от «ИНКО-ФУД» – «Брауншвейгскую», «Московскую», «Невскую»…

Удар в лоб типа непритязательной рекламы «Быстро иди, купи и съешь!» чаще всего не приносит желаемых результатов, даже наоборот – раздражает и отвращает от продукта. Что предпринял «ИНКО-ФУД», чтобы не попасть в обычный рекламный водоворот?

– Отказался от прямого воздействия на потребителя, чем… заинтересовал не только его, но и представителей торговли. Шаг за шагом, постепенно мы завоевывали рынок Беларуси: создали собственный торговый дом, открыли филиалы во всех областных и некоторых районных центрах, провели немало дегустаций своей продукции. Результат? Торговую марку узнали и полюбили белорусы, выросли объемы поставок на внутренний рынок (это при том, что «ИНКО-ФУД» остается экспортоориентированным предприятием), сместились акценты – покупатель хочет видеть у себя на столе больше деликатесов, пусть дороже, но качественных.

И еще одна деталь прошлогодней рекламной кампании: «сериалы» «ИНКО-ФУД» на радио и телевидении. Дюжина рекламных сюжетов носила больше развлекательный характер. В съемках участвовали группа «Пиво вдвоем», известная белорусская певица Ирина Дорофеева, четырехкратный чемпион Олимпийских игр (фехтование) Александр Романьков (уже третий год предприятие выступает генеральным спонсором Национального олимпийского комитета РБ). Кроме того, в рекламных роликах снимались задушевные подруги, родители с детьми, друзья-приятели, дедушки с внуками, кокетки, тинейджеры… Покупателю вдруг стало ясно, что и звезда эстрады, и простая домохозяйка вполне смогут выбрать в широком ассортименте продукции «ИНКО-ФУД» продукт ПО ВКУСУ! Мы добились ПРОЕКЦИИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ у потребителя на продукцию предприятия. Следующий шаг в этом направлении мы намерены предпринять и на рынке России. В середине февраля примем участие в престижной и важной для нас с точки зрения построения отношений с партнерами выставке «Продэкспо. Москва. 2008». Не забываем мы и о наших белорусских почитателях, для которых в новом году готовим много приятных сюрпризов.

Так все-таки быть или не быть, то бишь участвовать или не участвовать в конкурсе брендов? Что это дает – лишь очередную медаль или нечто большее?

– Однозначно, участвовать, и не только ради медали в итоге, хотя само по себе получение награды, конечно, приятно. Главное в другом: участие, составление бренд-пакета совершенствуют собственные знания, компетентность по всем вопросам, оттачивают профессионализм специалистов компании. После работы в жюри просто на глазах увеличиваются вес и ценность полученной медали. Я это очень хорошо поняла, побывав в разные годы по обе стороны конкурса – среди номинантов и в жюри. Конечно, это требует определенной смелости и уверенности в своих силах от заявителя, но стоит того, так как помогает предприятию закаляться и совершенствовать стратегию. Попробуйте, и вы обязательно выиграете, если не медаль, то рост компетенций компании – уж точно!

…Как возглавивший ныне список потребительских знаний и предпочтений «ИНКО-ФУД». А ведь еще пару лет назад его торговая марка, вступившая в спор со старожилами белорусского агропромышленного комплекса, была мало кому известна. Спасибо, Марина Геннадьевна, за беседу, успехов предприятию и Вам в поисках новых подходов и нестандартных решений в продвижении продукции на рынке Беларуси и за ее пределами!

Лариса Волынчук

6210
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3912
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2440
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1839
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2223
Вы владеете недвижимостью?











Ответить